по дисциплине «Психология профессиональной деятельности юриста в сфере уголовного судопроизводства » ОК-1, ОК-3 ОК- 5, ПК-1, ПК-2, ПК-4
Компетенции
Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам
Курс
Курс
Курс
Курс
Начальный
Основной
Итоговый
8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения: уровня усвоения знаний обучающимися; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; выявления обучающихся, способных к научным исследованиям по проблемам дисциплины; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
- на практических и лабораторных занятиях;
- по результатам рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов
- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль выполнения обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.
Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения предварительных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.
Текущий тематический контроль знаний и практических навыков обеспечивается оценкой устных ответов, докладов, рефератов, эссе, результатов выполнения практических заданий и решения ситуационных задач.
8.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности»
В соответствии с учебным планом Университета промежуточная аттестация по дисциплине «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности» проводится в форме экзамена путем устного ответа на вопросы.
Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний обучающихся.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психологическое обеспечение судебно-следственной деятельности»
1. Психология профессиональной деятельности юриста в сфере уголовного судопроизводства в структуре юридической психологии.
2. Методологические основы юридической психологии.
3. Классификация и характеристика методов исследования психологических особенностей личности в юридической психологии.
4. Междисциплинарные связи юридической психологии с различными отраслями психологии и права.
5. Истоки и предпосылки возникновения юридической психологии. Основные тенденции в развитии зарубежной юридической психологии в
XX столетии.
6. Становление юридической психологии в России как самостоятельной отрасли научного психологического знания.
7. Направления развития юридической психологии на современном этапе ее развития, основные научные и практические задачи.
8. Обоснуйте необходимость проведения психологического анализа личности при назначении уголовного, административного наказания, при разрешении гражданско-правовых споров в суде.
9. Психолого-правовая оценка состояния анализаторных систем, перцептивных способностей личности при восприятии юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.
10. Психологические критерии оценки сознания, неспособности субъекта в полной мере осознавать общественную опасность своих действий и руководить ими.
11. Проблема понимания в психологии и праве. Психолого-правовая оценка понимания субъектом гражданско-правовых и иных отношений в судопроизводстве.
12. Приемы активизации памяти, внимания и мыслительной деятельности участников судопроизводства.
13. Стресс, фрустрация, посттравматические стрессовые состояния и их психологическая характеристика:динамика развития, влияние на психику и поведение субъектов юридической деятельности и лиц, вовлеченных в судопроизводство.
14. Психические и нравственные страдания; их психолого-правовая характеристика и оценка.
15. Психологический механизм совершения преступления в состоянии аффекта.
16. Акцентуированные свойства характера, их виды и характеристика, влияние на формирование девиантного поведения личности.
17. Направленность личности, ее структурные элементы, их характеристика.
18. Психологическая установка, ее влияние на поведение человека.
19. Понятие воли, психологическая оценка процессов волеизъявления у субъектов уголовного и гражданского процесса.
20. Понятие и содержание мотива деятельности, значение и роль мотивов при оценке субъективной стороны содеянного в уголовном и гражданском процессе.
21. Формирование мотивов противоправных действий, совершенных с различными формами вины.
22. Мотивационная сфера личности: структура и характеристика ее элементов, влияние на поведение в криминальной ситуации.
23. Личность преступника как объект психологического исследования.
24. Психологические особенности несовершеннолетних.
25. Психология умышленного преступления.
26. Психология неосторожного преступления.
27. Психология групповой и организованной преступности.
28. Психологический анализ виктимного поведения потерпевшего.
29. Психологические теории девиантного поведения личности и
группы.
30. Коррупция как одна из форм девиантного поведения личности. Психологические причины формирования коррупционного поведения.
31. Психологический подход к пониманию агрессии, агрессивности и агрессивного поведения.
32. Психологические особенности лиц, вовлеченных в наиболее опасные формы аддикций.
33. Психологические основы профилактики и коррекции девиантного поведения в правоохранительной сфере.
34. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста.
35. Профессиональные компетенции, значимые психологические качества (психограмма) личности юриста.
36. Содержание, основные принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.
37. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста.
38. Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса.
39. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения, пределы компетенции, классификация предметных видов.
40. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения.
41. Психологические приемы и методы, применяемые при проведении допроса в бесконфликтной ситуации.
42. Психологические приемы и методы разоблачения лжесвидетеля в конфликтной ситуации допроса.
43. Влияние индивидуально-психологических особенностей потерпевшего на его поведение во время допроса.
44. Психологическая характеристика группового допроса.
45. Психологические особенности допроса в ходе предварительного следствия на очной ставке.
46. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.
47. Психологические особенности ведения допроса в судебном заседании.
48. Психология проведения обыска.
49. Психологические особенности предъявления для опознания.
50. Основные психологические приемы и методы, повышающие эффективность и качество осмотра места происшествия следователем.
51. Динамический стереотип поведения преступника на месте совершения преступления.
52. Психологические факторы, учитывающиеся следователем при организации и в ходе проведения следственного эксперимента.
53. Роль психической установки и состояния когнитивного диссонанса в поведении следователя во время проведения осмотра места происшествия.
54. Влияние психического состояния участников на результаты следственного эксперимента.
55. Применение следователем знаний о закономерностях познавательных процессов при предъявлении опознаваемого для опознания.
56. Влияние психологических особенностей обыскиваемого на его поведение во время обыска, выбор им места и способов сокрытия
искомого.
57. Психологическое содержание и характеристика этапов процесса опознания.
58. Объективная и субъективная недоступность искомых предметов;
ее влияние на характер поисковой деятельности следователя во время
обыска.
59. Психологические приемы и методы проверки следователем непроизвольных реакций (ошибочных действий) обыскиваемого лица.
60. Психологический анализ взаимодействия обыскивающего и обыскиваемого в ходе проведения обыска.
Методика проведения экзамена по дисциплине
В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.
Экзамен включает в себя:
- выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.