В модуле 2 «Применение психологических знаний юристом в профессиональной деятельности»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для самоконтроля

1. Виды преступных групп, их основные психолого-правовые признаки.

2. Социально-психологические теории девиантного поведения.

3. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности (профессиограмма) юриста.

4.  Профессиональные компетенции, значимые психологические качества (психограмма) личности юриста.

5.  Содержание, принципы проведения профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.

6. Судебно-психологическая экспертиза: предмет, основания и поводы назначения.

7.  Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.

8.  Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, ее предмет, основания и поводы назначения.

9.  Категории уголовных и гражданских дел, по которым проводится судебно-психологическая экспертиза; задачи, решаемые с ее помощью по этим делам.

10. Общие психологические закономерности профессионального общения юриста.

11.  Средства невербальной коммуникации, их роль в развитии диалога юриста с различными участниками уголовного, гражданского процесса.

12.  Психологические приемы вступления в общение, развития и поддержания диалога, выхода из общения.

13.  Психология допроса в бесконфликтной ситуации.

14. Психология лжесвидетельства: ложь, её разновидности, психодиагностические признаки; мотивы лжесвидетельства.

15. Психология допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.

16. Психология осмотра места происшествия.

17.  Психология проведения обыска.

18.  Психологические особенности предъявления для опознания.

19.  Психология следственного эксперимента.

Примерные темы для подготовки докладов

1. Современные подходы к профилактике девиантного поведения в правоохранительной сфере.

2. Психологическое сопровождение деятельности сотрудников правоохранительных органов как фактор профилактики девиантного поведения.

3. Роль наставничества в системе профилактики девиантного поведения молодых работников правоохранительных органов

4. Приемы, повышающие качество воспроизведения свидетелями обстоятельств, имеющих значение для дела.

5. Приемы активизации памяти, внимания и мыслительной деятельности участников судопроизводства.

6. Психология допроса несовершеннолетних обвиняемых.

7. Психология допроса несовершеннолетних свидетелей и потерпевших.

8. Динамический стереотип поведения преступника на месте совершения преступления.

9. Влияние психологических особенностей обыскиваемого на его поведение во время обыска, выбор им места и способов сокрытия искомого.

10. Психологические приемы и методы проверки следователем непроизвольных реакций (ошибочных действий) обыскиваемого лица.

11. Роль психической установки и состояния когнитивного диссонанса в поведении следователя во время проведения осмотра места происшествия.

Примерные темы для подготовки рефератов, эссе

1. Психолого-криминологическая классификация личности преступников.

2. Понятие группы в социальной психологии, виды групп, их структура и характеристика.

3. Социально-психологические процессы и явления, имеющие место в малой группе.

4. Виды преступных групп, их отличительные признаки: особенности межличностных отношений их участников.

5. Преступные сообщества (преступные организации), их характерные психолого-правовая характеристика.

6. Криминальное агрессивное поведение подростков.

7. Психологические теории девиантного поведения личности и
группы.

8. Социально-психологические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. Психологические особенности допроса несовершеннолетних участников судопроизводства.

10. Психологические особенности предъявления для опознания.

11. Основные психологические приемы и методы, повышающие эффективность и качество осмотра места происшествия следователем.

12. Психологические факторы, учитывающиеся следователем при организации и в ходе проведения следственного эксперимента.

13. Применение следователем знаний о закономерностях познавательных процессов при предъявлении опознаваемого для опознания.

14. Психологическое содержание и характеристика этапов процесса опознания.

15. Объективная и субъективная недоступность искомых предметов; ее влияние на характер поисковой деятельности следователя во время обыска.

16. Психологический анализ взаимодействия обыскивающего и обыскиваемого в ходе проведения обыска.

 

Раздел 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)[1]

 

8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе обучения в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[2].


Дата: 2019-05-29, просмотров: 160.