Виды корпоративных объединений раздел-тся на 3 группы и свои под группы. 1-ая группа это объеди-ия на имущественной основе, в кото-ю входят: холдинг, концрен, когломерат, трест. Холдинг – это группа компаний, где управ-щая или материнская ком-ния владеет контрол-ми пакетами акций других компаний и выпол-яет по отно-нию к ним контролирующие функции. Дочерние компании осущ. самост. хозяй-нную дяея-сть, головная компания в большинстве случаев не ведет собственной хозяйственной деятельности, она осущ-ет права владения и распоряжения акциями. Концерн – это объединение на долгосрочной основе компаний, связанных общностью инте-ов, договорами, капиталом, участием в совместной деят-сти, где в качестве материнской компании чаще всего выступает производ-нная фирма, кот-ая явл-ся держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий. Свойства концерна: 1) централизация оперативного управления. 2) жесткие межхозяйственные связи. 3) Ориентация на длительный срок функционирования. Конгломерат – это объединение по производству техноло-ски несвязанной продукции, так назыв-ый замкнутый рынок капиталов, в рамках кот-рого концент-ся денежные средства от диверсифицированных видов деятел-сти. Свойства: 1) Широкая децентрализация управ-ия: ответ-ость за принятие решений и обеспечение прибыльности возлагается на сами филиалы. 2) Высшее упр-ние сосредо-ется на принятии стратегических решений и не занимается текущим планированием. 3) Конгломераты образуются путем поглощения крупной компанией нескольких десятков мелких и средних фирм различных отраслей и сфер деятельности, не имеющих между собой производственных, сбытовых или других функциональных связей. Трест – это объе-ие, в кот-ом входящие в него компании сливаются в единый произво-ный комплекс и теряют юр-скую, произв-ную и коммерческую самос-сть. Все объединяемые компании подчиняются одной головной компании. Общая прибыль треста распред-ся в соот-ии с долевым участием отдельных компаний. Самая жесткая из всех рассматриваемых форм объединений. Следующий вид это договорные формы объединений. Консорциум – это временный союз незав-мых компаний, целью кот-ого явл-ся разные виды их скоординированной предпр-ской деятел-ти. Организация консорциума оформ-тся соглашением. Данная форма объединения удобна для совм-ной борьбы за получение крупных заказов или проектов и их совместного исполнения. Преим-ва: 1.срочность объединения. 2.компании, входящие в консорциум, полностью сохр-ют свою юр-кую и эконом-ую самост-ость. Картель – это объединение компаний одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммер-ской деят-сти, форма сговора группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольно высокой прибыли. Картельное соглашение имеет прямую связь: с особенностью товара, со степенью концентрации производства, с условиями рынка. Пул – временное объединение компаний, в котором прибыль всех участников пула поступает в общий фонд, и затем распре-ся между ними согласно заранее устан-ной пропорции. Явл-ся разновидностью картеля. Стратегический альянс – Соглашение о кооперации неск-их нез-симых компаний для достижения опре-ной коммерческой цели и для получения синергетического эффекта от объединения взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Свойства: 1. Не является самосто-ым юридическим лицом. 2. Создается для реализации крупных инвес-ных проектов. 3. Так как не создается система участия в капиталах, снижаются возм-сти координации участников и степень взаимного контроля. Синдикат – это объединение однородных промышленных компаний, созданное с целью сбыта продукции через общую сбытовую контору. Свойства: 1. Участники сохр-ют юридическую и произв-ную самост-сть, но ограничиваются в коммерческой. 2. Центра-ванно происходит сбыт продукции участников синдиката через единый сбытовой орган, кот-рый либо созд-ся заново, либо его функции могут быть возложены на одного из участников. След. катег-ия - форма объед-ния предпри-лей. Ассоциация – это добро-ное объединение юридических лиц для достижения общей хозяй-ной, научной, культ-ой или любой др., как правило, некоммерческой цели. Самая мягкая форма интеграции. Созд-тся в целях кооперации деятел-ти рекомендательного характера. Члены ассоциации полностью сохр-яют свою самост-ость. Ассоциация не отвечает по обяза-вам своих членов, не дает возм-сти получать коммерческую выгоду участникам объе-ния.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 282.