Определение допускаемого контактного напряжения для колеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

,

 

где – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений, и определяется оп формуле для термообработки, нормализации или улучшения при НВ < 350

 

 = 2НВ + 70

 = 2*240+70

 = 550


[SH] – допускаемое напряжение коэффициента запаса прочности. Для термообработки, нормализации или улучшение при НВ < 350, [SH] = 1.1.

ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость рабочих поверхностей зубьев.

При Ra = 1,25, … , 0,63 принимаем ZR = 1

При Ra = 2,5, … , 1,25 принимаем ZR = 0,95

Для 7 и 8 степени точности изготовления колёс шероховатость поверхности Ra= 2,5, … , 1,25

ZV –коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости. При v≤5 м/с принимаем ZV = 1.

KHL – коэффициент долговечности, определяется по формуле:

 

,

 

где NHO – базовое число циклов перемены напряжений;

если NHO > 12 · 107, то следует принять NHO = 12 · 107

NNE – действительное число циклов перемены напряжений, определяется по формуле:

NNE = 60 · n2 · с · tn,

где n2 – число оборотов вала колеса, мин –1

с – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, в нашем случае с = 1.

tn – срок службы передачи, час. tn = 36000 час.

В случае, если NNE > NHO , KHL = 1.

 

Определение внешней делительной окружности колеса, dе2

,

 где

 

T2 – крутящий момент на колесе, Н · м

u – передаточное число

KHb – коэффициент концентрации нагрузки. Определяется по графикам или по таблице 5.9, в зависимости от коэффициента ширины колеса по диаметру Yb, который определяется по формуле и округляется по ряду чисел, приведенному после формулы

 

 

0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,71; 0,8; 0,9; 1; 1,2

 

Таблица 5.9. - Значение коэффициента Yb в зависимости от положения колеса относительно опор

 

Yb

 

 

Yb = 0,5Ya (U ± 1)

  0,2 0,4 0,6 0,8 1,2
Симметричное при НВ ≤ 350 1,01 1,02 1,03 1,04 1,07
Несимметричное при НВ ≤ 350 1,03 1,05 1,07 1,12 1,29
Консольное при НВ ≤ 350 1,08 1,17 1,28

 

Полученное значение внешнего делительного диаметра, dе2 округляют в большую сторону по ряду чисел из таблицы 5.10.

 

Таблица 5.10. Нормализованные значения внешнего делительного диаметра, dе2

1 ряд 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 280; 315; 355; 400; 450
2 ряд 56; 71; 90; 112; 140; 180; 225

Определение углов делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2

δ2 = arctg u

δ2 = arctg 5

δ2 = 0,99

δ1 = 90° – δ2,

δ1 = 90° – 0,99,

δ1 = 89,01°;

где u – передаточное число.

 

Определение внешнего конусного расстояния Re

 

Определение ширины колеса b 2 . b2 = b 1

 

b2 = 0,285 · Re

b2 = 0,285 · 0,4488

b2 = 0,127

Полученное значение округлить до ближайшего целого числа по нормальному ряду чисел

 

Определение внешнего торцевого модуля передачи me


 

где, [σF]2-допускаемое напряжение изгиба , предварительно [σF]2 определяется по формуле:

F]2 ≈ 1,03HB2

Полеченное значение модуля me округлить по стандартному ряду чисел из таблицы 5.11.

 

Таблица 5.11. Стандартный ряд чисел модуля me.

1 ряд 1,0; 1,6; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8
2 ряд 1,25; 1,75; 2,25; 3,5; 4,5; 5,5; 7,9

 

Определение числа зубьев колеса Z 2

 

Полученное значение округлить до ближайшего целого числа.

Определение числа зубьев шестерни Z 1

Z1 > Z1 minZ1 min = 17

 






Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.