Патриотическое воспитание молодежи - это часть государственной молодежной политики страны. Быть патриотом своей страны - всегда большая честь для любого человека, имеющего гордость и собственное достоинство. Но патриотами не рождаются, ими становятся. Причем патриотическое воспитание в уверенно развивающемся государстве не следует оценивать только как творческий процесс. Это еще и борьба за молодежь, будущее страны, борьба против таких негативных явлений, как вынужденная миграция, рост преступности, наркомании, алкоголизма и экстремистских настроений.
Казахстан государство с полиэтничной и проликонфессиональной общественной структурой стремится к созданию единой идеологии, основанной на патриотизме, любви к своей земле. Это достаточно сложная задача, требующая последовательности, целостности и сохранения единства и общественного согласия. Формированию и укреплению патриотизма подчинена Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан, цель которой формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины посредством целенаправленного развития системы патриотического воспитания
Кроме того, задача патриотического воспитания молодежи заключается в том, чтобы показать подрастающему поколению смысл, содержание и цели действующих в Казахстане религиозных объ-единений. Необходимо создание новой системы воспитания казахстанского патриотизма. Пропаганда национальной идеологии, воспитания казахстанцев при помощи стимулирования развития национальных культур, языков, обычаев и традиции, воспитания национального патриотизма на примере исторического сознания казахского и других этносов, проживающих на территории Казахстана. Такая идеология будет способствовать решению проблем укрепления политической независимости Казахстана, этнополитической и этнокультурной общности казахстанцев, нравственного, физического и экологического оздоровления населения. Она активно выступает против шовинизма, сепаратизма, национализма, проявлений трайбализма и национальной замкнутости. Важно, чтобы государственная идеология выступила в качестве оздоровляющей духовной силы во всех сферах жизни казахстанского общества.
Следует также отметить, что стержнем новой идеологии Казахстана выступает духовное и историческое наследие казахского этноса. Она обогащается путем использования гуманистического, нравственного потенциала всего полиэтнического народа Казахстана. Насколько мы сегодня заложим основные принципы любви к нашей Родине - суверенному Казахстану, настолько завтра, будущее поколения воплотят в реальность наши мечты и надежды.
\
Обоснуйте историю формирования казахской народности. Выделите основные этапы ее развития.
Этнополитические процессы в Казахстане. Современные казахи и их предки издревле обитали на территории Казахстана. Наиболее ранние поселения появились в период каменного века около миллиона лет назад. Остатки древних каменных орудий найдены в различных частях Казахстана. В эпоху «неолитической революции» древние насельники достигли довольно высокого хозяйственно-культурного уровня. Антропологи ческие находки указывают, что древнейшие насельники Казахстана по своему внешнему облику представляли характерных протоевропеоидов.
Начиная с эпохи бронзы (ХVI-IХ вв. до н.э.) на терри тории Евразии проживали представители обширного протоевропеоидного пласта степного типа. Этот период принято называть эпохой андроновской культуры. Основными занятиями племен этой культурно-истори ческой общности были пастушеское скотоводство и мотыжное земледелие в сочетании с рыболовством и охо той. Они хорошо знали технологию добычи металла, умели изготавливать орудия и оружие из меди и бронзы. Пред меты быта украшались геометрическим орнаментом. В эпоху бронзы появляется патриархальная семья, матриархат уступает историческое место патриархату. Этнический процесс казахов начал формироваться в эпоху бронзы. Еще большее развитие он получил в желез ном веке, когда появились племенные союзы саков, кан-гюев, усуней. Этот процесс продолжили передвижения гуннов в западном направлении. Именно сообщества этих племен сформировали форму и облик предков казахского народа в этническом и антропологическом отношениях. Они общались между собой на тюрко-язычной основе.
В период раннего средневековья появились тюргеши, карлуки, дулаты, нушеби, шигила, жагма, болаты и др. Они значительно увеличили этнический состав будущего казахского народа. Прибывшие племена в силу близости традиций, уклада жизни, верования, быстро смешива лись с местным этносом.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 758.