Проанализируйте основные положения Программы Президента РК Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу Всеобщего труда»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прошло не мало времени, с тех пор, как Казахстан стал независимым. Все же, если спустя 27 лет, взглянуть на сегодняшний день, то мы многое преодолели и достигли больших высот, страна, получив независимость, став отдельным независимым государством преодолел не мало трудностей.В то время, когда разразился кризис, цель наша – сохраняя то что имеем, дальше углубить развитие нашей страны. Создание Общества Всеобщего труда инвестиции и политика новой ценыпрямой путь выхода из кризиса.Президент Республики Казахстана Н .Назарбаев в своей программной статье « Социальная модернизация Казахстана» двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда объявил об идее Обществе Всеобщего труда и назвал ее политикой социальной модернизацией Республики.Этот документ – это новый взгляд каждого казахстанца, открывающий путь к социальной значтимости, силе социальных отношении к труду;Програмная статья главы государства Н.Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»- является важным программным документом направленного общественному развитию в ситуациях всемирного кризиса. Этот стратегический документ еще раз подтверждает, что глава государства ведет страну по правильному направлению развития. Документ затрагивает важные направления: труд, образование, социальные направления молодежи, здоровье, жилье. Поэтому в стране вводятся новые школы, больницы, культурные центры. Этому посвящены государственные комплексные программы. Несмотря на неизвестность в мировой экономике, точнее во внешней экономике, Казахстан на правильном пути.

Наша цель довести эту основную идею до каждого жителя страны. Необходимо искоренить иждивенческий характер общества, потому что нынешняя экономическая ситуация дает возможность каждому направить свои усилия в одно определенное направление. Каждый должен делать то, что способен.Только труд повысит качество жизни и материальное положение Казахстанцев, истинный производительный труд должен стать основой нашей социальной политики. Сегодня уже сделаны первые шаги. К примеру, в 2011 году в соответствии с поручением Президента страны Н.А. Назарбаева, Правительством РК утверждена «Программа занятости - 2020», предусматривающая вовлечение в различные виды экономической деятельности безработных, малообеспеченных граждан и самозанятое население. Уже есть хорошие результаты. На сегодняшний день у каждого граж­данина, который остался без работы, есть возможность пойти в центр занятости, переобучиться, чтобы получить востребованную на рынке специальность и трудоустроиться. Данная программа направлена, в первую очередь, на системное решение задач реального обеспечения населения работой. Поручения Главы государства в «Двадцати шагах к Обществу Всеобщего Труда» ставят перед нами главную цель - подготовка общества к жизни в условиях новой индустриально-инновационной экономики, когда человек труда выдвигается на первый план.Для ее успешной реализации в области проведена соответствующая организационно-подготовительная работа. В настоящее время она осуществляется по четырем направлениям:

- обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала, содействия в трудоустройстве по месту жительства;

- содействие развитию предпринимательства на селе;

- повышение мобильности трудовых ресурсов за счет содействия добровольному переезду граждан Республики Казахстан из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития, в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и в центры экономического роста;

- обеспечение занятости населения путем реализации инфраструктурных проектов в сельских населенных пунктах со средним или высоким потенциалом социально-экономического развития.

В целом, реализация основных направлений Программы занятости, позволит повысить уровень устойчивой и продуктивной занятости населения, увеличить доходы граждан, снизить уровень безработицы и число малообеспеченных и самостоятельно занятых граждан.

Глава государства в своей статье поднял жизненно-важные вопросы, сделав акцент на том, что реальный производительный труд должен стать основой нашей социальной политики. Именно труд может повысить благосостояние и качество жизни казахстанцев. Индустриальный процесс, который широко развернулся по стране, Президент напрямую связывает, прежде всего, с обеспечением каждого трудоспособного человека необходимой работой. Государство будет делать всё, для того, чтобы в стороне не оказались и те, кто относится к категории социально уязвимого населения: многодетные семьи, люди пенсионного возраста, с ограниченными возможностями. Чтобы каждый в силу своих возможностей и знаний мог реализовать себя в работе и принести достаток своей семье и обществу, приобретая уверенность в завтрашнем дне.

48. Опишите реформирование системы образования РК от принятия закона «Об образовании и науки» до присоединения к Болонской конвенции. В чем заключаются суть и цели реформирования?

В Министерстве образовании и науки РК, в первую очередь, приоритетным достижением отмечают принятые на заре независимости Законы «Об образовании», «О науке», «О государственной молодежной политике» и «О правах ребенка в Казахстане».

Второй важный момент – приведение структуры казахстанской системы образования в соответствие с Международной стандартной классификацией образования

В-третьих, были разработаны учебные и образовательные программы, учебники нового поколения, введены национальные госстандарты. В стране на сегодня созданы новые модели организаций: Назарбаев Университет/НИШ, КИМЭП, КБТУ и др.

В системе школьного образования имеются большие достижения.

Система технического и профессионального образования в Казахстане за эти годы вошла в Туринский процесс. Казахстан стал участником Болонского процесса.

\Решение о присоединении Казахстана единодушно поддержали представители 46 стран-подписантов Болонской декларации. Таким образом, Казахстан стал 47-ой страной-участницей Болонского процесса. Флаг Казахстана внесен и установлен в галерею флагов стран-участниц Болонского процесса.

Отныне Казахстан - первое центрально-азиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства. Это, безусловно, важно в международном позиционировании отечественной высшей школы.

Присоединение РК к Болонскому процессу, как отмечают международные эксперты, дает реальные преимущества для казахстанских вузов и студентов. Это:

                   •                  приведение отечественных образовательных программ и учебных планов в соответствие с европейскими стандартами;

                   •                  признание отечественных квалификации и академических степеней;

                   •                  обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей;

                   •                  принятие образовательных кредитов студентов казахстанских вузов в зарубежных университетах;

                   •                  реализация программ двудипломного образования;

                   •                  конвертируемость казахстанских дипломов о высшем образовании в еврозоне, право выпускников на трудоустройство в любой из стран-участниц Болонского процесса.

Подписание Казахстаном Болонской декларации – исторический шаг, направленный на повышение качества высшего образования и конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений республики на международном рынке труда.


49. Опишите новые подходы к реализации проектов научных исследований в современном Казахстане? Проиллюстрируйте это именами ученых, научных учреждений и организаций, и их открытиями в Республике Казахстан.

Образование и наука являются основными факторами экономики. Во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века подчеркивается, что без соответствующего высшего образования и современных научно-исследовательских учреждений, с квалифицированными и образованными людьми, ни одна страна не в состоянии обеспечить реального устойчивого экономического развития. Образование и наука как социальные отрасли базируются на развитии научно-технического потенциала, которое должно рассматриваться не в качестве сопровождающего фактора, а как один из секторов экономики, обладающий теми же особенностями, правилами и регулируемыми методами.

Надо признать, что Казахстан шагнул на ступень индустриально-инновационного раз­вития. По мнению казахстанских ученых, данный этап характеризуется перепрограмми­рованием научной системы в соответствии с современными экономическими требованиями, следовательно, развитие науки, регулируемой соответствующими нормативными показа­телями, структурной, организационной, кадровой, инфраструктурной и финансовой обеспеченностью, должна привести к коренным изменениям. Проанализируем возможности развития отечественной науки. В настоящее время в Казахстане функционирует 455 государственных, общественных и частных научно-иссле­довательских институтов, проектно-конструктивных организаций, высших учебных заве­дений и предприятий, выполняющих научно-технические функции, выпускающих интеллек­туальную продукцию. Более 80% этого комплекса составляют научно-технические инсти­туты, а 20% - проектно - и опытно-конструкторские, а также сервисные организации. Рассматривая науку в качестве одного из основных факторов реформирования экономики, следует обратить внимание на уровень оценки объема финансирования научно-технического потенциала по сравнению с другими государствами, так как в общем объеме ВВП доля наукоемкой продукции и затраты на развитие науки являются ключевыми показателями. В Казахстане важной частью современной научно-технической сферы является формирование сети национальных и межотраслевых научных центров. Наряду с прикладными исследованиями, они должны расширять исследования фундаментального характера. Известно, что индустриальная программа должна воздействовать на рост научно-технического и производственного потенциала постиндустриального развития. В современной мировой экономике интеллектуальному потенциалу уделяется больше внимания, чем материальным ценностям. Способность нации поддерживать систему современного и эффективного образования, увеличивать потенциал рабочей силы через обучение и подготовку для обеспечения высокой конкурентоспособности нации является чрезвычайно важным фактором в мировой практике менеджмента.


Научные открытия в РК.

1-Отечественные ученые изобрели новый вид энергосберегающих ламп, позволяющих значительно экономить электроэнергию. Ученые Казахского национального университета имени Аль-Фараби потратили 5 лет на создание своего инновационного проекта. Исследуя квантовые свойства плазмы, они обнаружили, что путем синтезирования наночастиц в газовый разряд можно добиться того, что лампы стали светить в 2 раза ярче. За достижение, к которому уже проявили большой интерес немецкие ученые, авторы проекта были удостоены Государственной премии. Коллективное изобретение уже запатентовано и готово к применению.

2-Талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию, способную получать электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. Использованию подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. В этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более мощную установку, которой нет аналогов.

Казахстанский ученый Руслан Утебаев создал технологию зарядки электромобилей, один из аппаратов уже работает в Алматы. Преимуществом отечественной разработки стало то, что она гораздо дешевле зарубежных аналогов. В среднем 100 км пути обойдется владельцу электрокара от 100 до 200 тенге. В настоящее время в Казахстане насчитывается около 150 электромобилей, но их количество быстро растет.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 872.