Оцените роль Президента Н.А. Назарбаева в сохранении международной стабильности, мира и согласия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Биография Президента Республики Казахстан неотделима от современной истории страны и народа. Проводимая им политика стала эффективным инструментом избавления Казахстана от рецидивов советского прошлого, основой созидания казахстанской модели государственности. Став Президентом республики в апреле 1990 года, Нурсултан Назарбаев взял на себя огромную ответственность за республику и ее граждан. Он стал генератором идей, модератором сложных и важных для общества и государства процессов. Поворотным моментом в современной истории Казахстана явилось обретение независимости в результате распада СССР. На политической карте мира в 1991 году появилось новое государство – Республика Казахстан.
После распада Советского Союза и обретения независимости Казахстан, как другие республики, поставил перед собой цель строительства собственной государственности, перехода к рыночной экономике, создания демократическогообщества и укрепления национального самосознания. Перед руководством нашей страны стоял трудный вопрос выбора последовательности реформ, выбора приоритетов развития. Как мы знаем, Президент Н. Назарбаев выбрал путь постепенного реформирования экономики, поставив задачу экономического развития впереди политических изменений. Жизнь показала, что выбор Главы государства был верным. Формула Н.А. Назарбаева «сначала – экономика, затем – политика» стала классическим выражением методологии успешных реформ на постсоветском пространстве. Благодаря успеху нашей страны, получило широкое распространение такое понятие, как «казахстанская модель развития», которое заключается в поступательном движении вперед по четко заданному курсу – на основе взвешенной и глубоко продуманной стратегии. За короткий, по историческим меркам, отрезок времени Казахстан превратился в самостоятельное, политически и экономически независимое государство, что подтверждается успешным преодолением последствий недавнего финансово-экономического кризиса, который сильно ухудшил социально-экономическую ситуацию во многих, даже более развитых странах.
16 декабря 1991 года произошло крупнейшее событие в истории казахстанского народа. В этот день Верховный Совет принял, а Президент страны Н.А. Назарбаев подписал Конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан», который положил начало строительству новой, суверенной государственности, являющейся, общественной, политической и культурной ориентацией, направляющей страну на развитие государства, его защиту, совершенствование политической организации общества. Как отмечают политологи, государственность становится острой политической проблемой и сферой борьбы в переходные периоды истории многих стран и регионов мира, в частности, в современную эпоху всемирной деколонизации, распада империй и государственных союзов. Конституционный
В эти годы была принята Конституция страны, введена национальная валюта и другие атрибуты суверенного государства, в том числе такие как Флаг, Герб и Гимн. Создан мощный оплот независимости – Вооруженные силы. по всем периметрам страны законодательно оформлена государственная граница с соседними дружественными государствами.
Отметим еще один важный момент – все главные стратегические решения в РК за годы независимости инициировались и происходили при прямом участии Главы государства – Н.А. Назарбаева.
Сегодня можно констатировать, что президентская власть в Республике Казахстан блестяще справилась со своей исторической задачей. На протяжении двух десятилетий институт президентства являлся стержневым элементом казахстанской государственности, а также был надежной опорой комплексных реформ в Казахстане. Именно Первый Президент РКН.А. Назарбаев лично обеспечивал системную логику, разумную постепенность и гуманистическую направленность преобразований, от успеха которых критически зависело историческое будущее Казахстана.
Особую роль лидер государства придавал созданию системы национальной безопасности с учетом геополитического и экономического положения Казахстана. Страна, занимающая девятое место в мире по своей территории, должна была проводить взвешенную многовекторную политику, суть которой заключалась в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества со странами мирового сообщества.

74.Сформулируйте основное содержание Манифеста Назарбаева Н.А. «Мир. ХХI век» - основные направления.

Манифест. «Мир. XXI Век» На XXI век все человечество возлагало надежду как на новую эру глобального сотрудничества.! Основные направления Манифеста

ПЕРВОЕ. Последовательное движение к миру, полностью освобожденному от ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Важный шаг в этом направлении уже сделан. 7 декабря 2015 года Генеральная Ассамблея ООН приняла по инициативе Казахстана Всеобщую Декларацию о построении мира, свободного от ядерного оружия. 27 лет назад Казахстан первым в мире навечно закрыл Семипалатинский ядерный испытательный полигон. Это первый и пока единственный случай в мировой практике. Молодое государство затем добровольно отказалось от обладания зловещим наследием распавшегося СССР - четвертым в мире потенциалом атомного оружия и средств его доставки. Данное решение подвигло ведущие ядерные державы к объявлению моратория на ядерные испытания. 22 лет назад в рамках ООН был разработан и открыт к подписанию Договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний, но он так и не вступил в силу. На территории Казахстана под эгидой МАГАТЭ создан Банк низкообогащенного ядерного топлива, предназначенного для государств, планирующих развивать атомную энергетику. Важное значение имеют Глобальные саммиты по ядерной безопасности. Теперь следует принять глобальные решения, запрещающие размещение смертоносных вооружений в космическом пространстве, на дне и в нейтральных водах Мирового океана, Арктике. Важно разработать и принять обязательные для исполнения международные документы по запрещению использования научных открытий для создания новых видов оружия массового уничтожения. В ООН следует создать Реестр учёта научных открытий, которые могут быть использованы для создания и усовершенствования оружия массового уничтожения.







ВТОРОЕ. В XXI веке надо сформировать географию устойчивого мира, последовательно искореняя войну как способ жизнедеятельности. В мире существует шесть зон, свободных от ядерного оружия. Они охватывают Антарктиду, практически все Южное полушарие, включая Латинскую Америку, Африку, Австралию и Океанию. Самой «молодой» из них является Центрально-Азиатская безъядерная зона, созданная 10 лет назад в Семипалатинске пятью государствами региона. Необходимо интенсифицировать международные усилия по созданию безъядерной зоны на Ближнем Востоке. В 1992 году Казахстан инициировал созыв Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.

Данный форум был успешно институционализирован уже в нынешнем столетии с участием 27 государств континента, ООН и других международных организаций. Положительное значение имеет многостороннее сотрудничество между Китайской Народной Республикой, Российской Федерацией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Узбекистаном в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Значительным потенциалом обладают Зоны мира в Южной Америке, Южной Атлантике, Индийском океане. Весь накопленный опыт надо применить для создания на основе специального международного права масштабных Ареалов Мира. В них, разумеется, не должно быть места войнам и конфликтам. Вопросы безопасности и развития в Ареалах Мира могут гарантироваться всеми государствами-членами ООН, а также Советом Безопасности ООН.

ТРЕТЬЕ. В XXI веке надо преодолеть такой рудимент милитаризма, как существование военных блоков, угрожающих глобальной безопасности и препятствующих широкому международному сотрудничеству. Геополитическая реальность заключается в том, что если существует хотя бы один крупный военный блок, то неизбежным будет формирование его антипода. Сила порождает антисилу. В военные блоки входят разные государства, которые не всегда осознают свою ответственность за мир и безопасность. Более того, имеются попытки использовать зонты военных блоков для получения преимуществ во взаимоотношениях с третьими странами, включая своих непосредственных соседей. Тем самым ситуация противостояния может клонироваться бесконечно, как в отдельных регионах, так и на всем глобальном пространстве. Между тем, опыт прошедших войн и конфликтов показывает, что собственную безопасность невозможно обеспечить за счет ущемления безопасности других государств. Поэтому военным блокам надо противопоставить Глобальную Коалицию государств за мир, стабильность, доверие и безопасность под эгидой ООН. Всеобщей задачей ближайшего десятилетия должно стать прекращение войн и конфликтов в Афганистане, Ираке, Йемене, Ливии и Сирии, на востоке Украины и палестино-израильского противостояния. Предстоит уменьшить взрывоопасный потенциал ситуаций на Корейском полуострове, акватории Южно- Китайского моря и Арктики.

 ЧЕТВЕРТОЕ. Важно адаптировать к новым историческим условиям международный разоруженческий процесс. Недальновидный слом прежних договорных ограничений по противоракетным системам и обычным вооружениям привёл к милитаризации политического пространства Евразии. Это усиливает риск начала глобальной войны даже по причине возможного сбоя электронных систем управления обороной. Нужна новая стратегия деятельности Конференции ООН по разоружению. Нам предстоит заняться устранением качественно новой угрозы - киберпреступности, которая может стать опаснейшим оружием в руках террористов. ПЯТОЕ. Мир без войны - это, прежде всего справедливая парадигма глобальной конкуренции в сфере международных финансов, торговли и развития. На 70-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Казахстан выдвинул инициативу разработки Плана Глобальной Стратегической Инициативы-2045. Этот План - устранение корневых причин войн и конфликтов. Важно выстроить новую тенденцию развития на основе равного и справедливого доступа всех наций к инфраструктуре, ресурсам и рынкам. Его предлагается воплотить в жизнь к 100-летнему юбилею ООН. Казахстан предлагает созвать в 2016 году Международную конференцию ООН на высшем уровне. На ней следует подтвердить принципы международного права в целях предотвращения разрушительных войн и конфликтов в XXI веке. Призывы к благоразумию и диалогу, сдержанности и здравому смыслу не должны стать жертвой информационных атак противников глобального мира. В XXI веке миру нужен мир! Это ключевой вопрос! Мир в XXI веке стоит того, чтобы за него бороться также осмысленно и упорно, как это делали люди в предыдущем столетии. Мы должны подумать о будущем наших детей и внуков. Надо объединить усилия правительств, политиков, ученых, бизнесменов, деятелей искусства и миллионов людей всего мира, чтобы не допустить повторения трагических ошибок прошлых веков и навсегда избавить мир от угрозы войны. Бездействие или имитация

Миротворческой деятельности чреваты всемирной катастрофой. Мой Манифест «Мир. XXI век» продиктован искренней тревогой за судьбу грядущих поколений, которым предстоит жить и работать в XXI веке. Мы, лидеры государств и политики, несем огромную ответственность за будущее человечества. Как человек и политик, прошедший через многие тернии и трудности, как государственный деятель, принявший сложное решение о закрытии Семипалатинского ядерного полигона, я обращаюсь к мировым лидерам и всему международному сообществу с настоятельной просьбой прислушаться к разуму. Надо сделать всё от нас зависящее, чтобы навсегда избавить человечество от угрозы смертоносной войны. Сейчас и в обозримом будущем более актуальной задачи у нас нет.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 740.