Кафедра уголовно-процессуального права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.4. Оценочное средство «Деловая (ролевая) игра: Игровой судебный процесс» по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

 В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать

 профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

в правоприменительной деятельности:

ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в правоохранительной деятельности:

ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-4 -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;

ПК-5-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

 

1. Тема (проблема) Игровой судебный процесс: «Суд присяжных»

Концепция игры:

Игровой судебный процесс представляет собой моделирование судебного заседания с участием присяжных заседателей, в котором студенты выступают в роли участников уголовного судопроизводства, действуя согласно установленной УПК РФ процедуре, выполняя возложенную задачу исходя из процессуального статуса представляемого участника и его процессуальной функции.

Задачи: анализ предложенной фабулы и выработка позиции по делу (со стороны обвинения и стороны защиты); организация и проведение судебного разбирательства; участие в судебном заседании согласно определенной роли; составление процессуальных актов.

3. Роли:

Председательствующий

Присяжные заседатели (старшина)

Подсудимый

Государственный обвинитель

Защитник

Потерпевший

4.Ожидаемый результат: в результате деловой игры должны быть продемонстрированы знания о порядке судопроизводства по уголовным делам с участием присяжных заседателей, об основаниях и процессуальном порядке принятия решений; знания прав и обязанностей участников судебного разбирательства и навыки подготовки процессуальных документов.

 

2.Критерии оценивания:

 Критерии  баллы
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно продемонстрировавшему знание материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему в ходе участия в игре, содержание его позиции объединяет знания теории и практики разрешения уголовных дел Отлично (80-100)
оценка «хорошо» выставляется магистранту, демонстрирующему знания материала, грамотно и по существу его излагающему позицию представляемого участника игры, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. Хорошо (59-79)
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, при моделировании поведения участника уголовного судопроизводства использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. Удовлетворительно (37-58)
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. Неудовлетворительно (0-36)

3. Методические материалы по проведению:

Подготовка к деловой игре начинается с изучения ее сценария, особенно в части той роли которая отведена участнику. Для определения особенностей выполнения конкретной процессуальной модели поведения участника необходимо тщательно изучить законы и иные нормативные акты, рекомендованные преподавателем. Особое внимание следует уделить задачам, которые законом возложены на орган, который представляешь, и полномочиям, которыми наделено интересующее должностное или иное лицо. Их сопоставление позволит найти оптимальное законное разрешение проблемы, определенной содержанием игры и будет способствовать качественной подготовке проектов процессуальных документов.

Для повышения качества игры и ее динамичности, следует составить письменный конспект своего выступления, а предлагаемый проект решения, в форме составленного процессуального акта должны быть мотивированным, содержать ссылки на закон. Выступление должно быть живым, интересным, насыщенным по возможности примерами и фактами. 

Игра проводится в строгом соответствии с ее сценарием, однако участникам могут быть заданы вопросы.  

В результате игрового судебного заседания участники должны подготовить проекты процессуальных документов, виды которых определяется исходя из выполняемой процессуальной функции. Допускается работа в малых группах.

 

 

 

 СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.