4.4. Оценочное средство «Деловая (ролевая) игра: Игровой судебный процесс» по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;
в правоприменительной деятельности:
ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
в правоохранительной деятельности:
ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК-4 -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК-5-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
1. Тема (проблема) Игровой судебный процесс: «Суд присяжных»
Концепция игры:
Игровой судебный процесс представляет собой моделирование судебного заседания с участием присяжных заседателей, в котором студенты выступают в роли участников уголовного судопроизводства, действуя согласно установленной УПК РФ процедуре, выполняя возложенную задачу исходя из процессуального статуса представляемого участника и его процессуальной функции.
Задачи: анализ предложенной фабулы и выработка позиции по делу (со стороны обвинения и стороны защиты); организация и проведение судебного разбирательства; участие в судебном заседании согласно определенной роли; составление процессуальных актов.
3. Роли:
Председательствующий
Присяжные заседатели (старшина)
Подсудимый
Государственный обвинитель
Защитник
Потерпевший
4.Ожидаемый результат: в результате деловой игры должны быть продемонстрированы знания о порядке судопроизводства по уголовным делам с участием присяжных заседателей, об основаниях и процессуальном порядке принятия решений; знания прав и обязанностей участников судебного разбирательства и навыки подготовки процессуальных документов.
2.Критерии оценивания:
Критерии | баллы |
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно продемонстрировавшему знание материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему в ходе участия в игре, содержание его позиции объединяет знания теории и практики разрешения уголовных дел | Отлично (80-100) |
оценка «хорошо» выставляется магистранту, демонстрирующему знания материала, грамотно и по существу его излагающему позицию представляемого участника игры, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. | Хорошо (59-79) |
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, при моделировании поведения участника уголовного судопроизводства использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Удовлетворительно (37-58) |
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Неудовлетворительно (0-36) |
3. Методические материалы по проведению:
Подготовка к деловой игре начинается с изучения ее сценария, особенно в части той роли которая отведена участнику. Для определения особенностей выполнения конкретной процессуальной модели поведения участника необходимо тщательно изучить законы и иные нормативные акты, рекомендованные преподавателем. Особое внимание следует уделить задачам, которые законом возложены на орган, который представляешь, и полномочиям, которыми наделено интересующее должностное или иное лицо. Их сопоставление позволит найти оптимальное законное разрешение проблемы, определенной содержанием игры и будет способствовать качественной подготовке проектов процессуальных документов.
Для повышения качества игры и ее динамичности, следует составить письменный конспект своего выступления, а предлагаемый проект решения, в форме составленного процессуального акта должны быть мотивированным, содержать ссылки на закон. Выступление должно быть живым, интересным, насыщенным по возможности примерами и фактами.
Игра проводится в строгом соответствии с ее сценарием, однако участникам могут быть заданы вопросы.
В результате игрового судебного заседания участники должны подготовить проекты процессуальных документов, виды которых определяется исходя из выполняемой процессуальной функции. Допускается работа в малых группах.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 223.