ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень «магистр») Профиль (специализация): магистерская программа: «Судебная и прокурорская деятельность по уголовным делам Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей (для набора 2018 г.) Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины) |
Краснодар
2018
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра уголовно-процессуального права
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей» | |||||
| |||||
№ п/п | Контролируемые темы | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства | ||
1 | История создания и развития суда присяжных в России. | ОК-1, ОК-2; ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Самостоятельная работа
| ||
2 | Конституционные и нравственные основы судопроизводства в суде с участием присяжных заседателей. | ОК-1, ОК-2; ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Собеседование, дискуссия
| ||
3 | Порядок производства по уголовным делам, рассматриваемых судом с участием присяжных заседателей. | ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Собеседование Выступление с докладами, рефератами | ||
4 | Формирование коллегии присяжных заседателей | ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Самостоятельная работа
| ||
5 | Правовой статус присяжного заседателя | ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Самостоятельная работа
| ||
6 | Организационная роль председательствующего в судебном разбирательстве с участием присяжных | ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Лекция
| ||
7 | Особенности судебного следствия в судебном разбирательстве с участием присяжных | ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Игровой судебный процесс | ||
8 | Вердикт присяжных и особенности постановления приговора. | ОК-3; ПК-1, ПК-2; пк-3, ПК-4, ПК-5 | Семинар в диалоговом режиме | ||
Уметь:
– грамотно находить эффективные организационно-управленческие решения (ПК-2);
– оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения (ОК-2; ПК-3);
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях (ОК-2);
– применять законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие основания и процедуру принятия процессуальных решений и вынесения соответствующих процессуальных актов (ПК-1; ПК-5);
Иметь навыки:
– выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства при рассмотрении уголовных дел судом присяжных (ПК-3; ПК -4);
– общими навыками защиты права и свободы человека и гражданина (ПК-5);
– общими навыками составления юридической и иной документации с результатами правоохранительной деятельности (ПК-2).
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП по дисциплине:
«Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»
КОД | Компетенция | Этапы формирования (№ семестра и № занятия) | |
ОК-1 | способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; | Лекция, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 1,2, 1 семестр | |
ОК -2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; | Лекция, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 1,2, 1 семестр | |
ОК-3 | Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-1 | способен разрабатывать нормативные правовые актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-2 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК- 3 - | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-4- | способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-5- | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Вариант 2
№ п/п | Задание | Код компетенции (части) компетенции |
1. | 1. Основные направления реформирования суда с участием присяжных заседателей. 2.Особенности структуры судебного заседания с участием присяжных заседателей. 3.Содержание и особенности изложения приговора, постановленного судом с участием присяжных заседателей. | ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
2. | Подготовить план-схему, характеризующую последовательность совершаемых процессуальных действий и принимаемых решений государственного обвинителя с момента поступления уголовного дела, содержащего ходатайство обвиняемого о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей в суд. | ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
3. | Задача. По приговору суда с участием присяжных заседателей Иваненко оправдан по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 131 УК РФ, за отсутствием в деянии состава преступления. Прокурор в своем представлении просил об отмене состоявшихся по делу судебных решений, полагая, что вопросы, подлежащие разрешению присяжными заседателями, сформулированы с нарушением требований ст. 339 УПК РФ. Это выразилось, по его мнению, в том, что поданные государственным обвинителем замечания по содержанию и формулировке вопросов были приняты председательствующим судьей и приобщены к материалам дела, однако не нашли отражения в вопросном листе. По его мнению, формулировки вопросов являлись сложными для восприятия и понимания присяжными. Как следует из протокола судебного заседания, после оглашения вопросного листа присяжные заседатели не обращались с просьбой об их разъяснении. Оцените доводы апелляционного представления прокурора. | ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
Вариант 3
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
1. | 1.Принцип состязательности в суде с участием присяжных заседателей и его проявление. 2.Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей. 3. Прения сторон в суде присяжных. | ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
2. | Подготовить план-схему, характеризующую последовательность совершаемых процессуальных действий и принимаемых решений защитником с момента поступления к уголовного дела, содержащего ходатайство обвиняемого о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей в суд. | ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
3. | Задача 2.Судом присяжных рассматривается дело Шестаков и Мастеров по обвинению в совершении преступления предусмотренного п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Выступая с последним словом подсудимый Мастеров просил суд распустить коллегию присяжных заседателей ввиду ее тенденциозности, поскольку узнал, что состав коллегии присяжных заседателей был незаконным, поскольку в нее были включены бывший оперуполномоченный Петров и знакомый прокурора, участвующего в рассмотрении дела, работник ГИБДД Яковлев. Обоснованно ли заявление Мастерова? Подлежит ли коллегия присяжных заседателей роспуску ввиду тенденциозности при указанных обстоятельствах? | ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
2. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Студент свободно отвечает на вопросы, показывает глубокое знание темы; либо ответ дан на достаточно высоком уровне, допускаются отдельные ошибки | « зачтено» (37-100) |
Студент может ответить только на некоторые вопросы, не усвоил материал курса, не ориентируется в учебном материале, допускает много ошибок | «не зачтено» (0-36) |
3. Методические рекомендации по подготовке контрольной работы
Контрольное задание состоит в ответе на 2 теоретических вопроса и решении практических задач. Контрольные задания распределены по вариантам. В зависимости от первой буквы фамилии студенты определяется вариант контрольного задания.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «А – Л» предлагается вариант №1.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «М – С» предлагается вариант №2.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «Т - Я» предлагается вариант №3.
Задания копируются в текст ответов. После написания контрольной работы магистрант, для ее регистрации и проверки, должен по порталу femida.raj.ru пройти авторизацию в системе, путем введения своего персонального логина и пароля, затем по навигации необходимо найти соответствующий курс и отправить работу.
При подготовке следует учитывать динамичное изменение и развитие уголовно-процессуального законодательства и обращаться исключительно к нормативным правовым актам в действующей редакции, а также актуальной литературе, изданной в течение последних 3-5 лет.
Объем работы – 8 -12 страниц машинописного текста, напечатанного через полуторный интервал. Представленное в Систему электронного обучения «Фемида» контрольное задание должно содержать:
1) титульный лист с указанием названия вуза и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;
2) лист с содержанием (планом) работы;
3) основную часть состоящую из: главы 1 содержащей ответы на теоретические вопросы: при обращении к судебной практике или статистике, мнениям, высказанным другими авторами, следует делать сноски с указанием их источника. Использованные ссылки на источники должны соответствовать ГОСТ; 2 главы, в которой содержится решение задачи: оно сопровождается ссылкой на конкретные нормы нормативно-правовых актов, постановлений Пленума Верховного Суда РФ и др.
Работа может содержать приложения: таблицы, копии документов и др.
При ответе на теоретические вопросы аргументация осуществляется при использовании понятийно-категориального аппарата, студенту необходимо связывать материал с практикой. Каждый ответ сопровождается кратким выводом, обобщающим изложенные обстоятельства, основные выводы из рассмотренной проблемы.
Контрольная работа должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использования представленного в работе материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, ранее полученные при изучении других предметов курса.
Составитель(и): Губко И.В.___________________
____ ___________20___г.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
2.
3.Методические рекомендации по написанию
Выбор темы для подготовки доклада, сообщения осуществляется студентом самостоятельно и заблаговременно согласовывается с преподавателем. Ознакомившись с примерной тематикой рефератов, студент имеет право выбрать любую тему. После определения темы доклада студент должен составить список литературы по теме исследования и составляет его план. Рекомендуется использовать научные монографии и сборники, хрестоматии, статьи в научных и публицистических журналах, тематические выставки и обзоры, опубликованные за последние пять лет, предшествующие дате подготовки; нормативные правовые акты следует использовать в последней редакции. Изложенное позволит обеспечить актуальность исследования. Доклад готовиться и оформляется после серьёзного осмысления и обобщения полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода к вопросам темы, но с учётом и имеющихся авторитетных точек зрения. Структура доклада состоит из:
Введения, которое содержит обоснование проблематики и актуальности выбранной темы, определение цели и задач работы, небольшой обзор литературы, оценка степени изученности проблемы;
Основной части, которая состоит из 2-3 глав, примерно равных по объёму, в которых раскрывается поставленная проблема, при соблюдении логики в переходе от одного вопроса к другому и чёткости завершающих их выводов. Цитирование и ссылки на мнение других авторов оформляются сносками;
Заключения, которое по объему составляет 1-2 страницы и содержит основные обобщённые выводы по всему докладу;
Список литературы составляется в алфавитном порядке и должен включать не менее 5-6 наименований.
В ходе выступления с докладом на семинарском занятии студент знакомит слушателей с выбранной им проблемой, её актуальностью, даёт оценку степени изученности, кратко излагает содержание реферата (или главы) и основные выводы по теме. После чего слушатели могут задать защищающемуся вопросы по теме реферата и должны получить на них ответы. В итоге обсуждения студенту выставляется оценка за проделанную работу. Лучшие доклады могут быть рекомендованы для студенческих научных конференций.
Критерии | баллы |
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно продемонстрировавшему знание материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему содержание ответа демонстрирует глубокие знания теории и практики разрешения уголовных дел | Отлично (80-100) |
оценка «хорошо» выставляется магистранту, демонстрирующему знания материала, грамотно и по существу его излагающему, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. | Хорошо (59-79) |
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Удовлетворительно (37-58) |
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Неудовлетворительно (0-36) |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Концепция игры:
Игровой судебный процесс представляет собой моделирование судебного заседания с участием присяжных заседателей, в котором студенты выступают в роли участников уголовного судопроизводства, действуя согласно установленной УПК РФ процедуре, выполняя возложенную задачу исходя из процессуального статуса представляемого участника и его процессуальной функции.
Задачи: анализ предложенной фабулы и выработка позиции по делу (со стороны обвинения и стороны защиты); организация и проведение судебного разбирательства; участие в судебном заседании согласно определенной роли; составление процессуальных актов.
3. Роли:
Председательствующий
Присяжные заседатели (старшина)
Подсудимый
Государственный обвинитель
Защитник
Потерпевший
4.Ожидаемый результат: в результате деловой игры должны быть продемонстрированы знания о порядке судопроизводства по уголовным делам с участием присяжных заседателей, об основаниях и процессуальном порядке принятия решений; знания прав и обязанностей участников судебного разбирательства и навыки подготовки процессуальных документов.
2.Критерии оценивания:
Критерии | баллы |
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно продемонстрировавшему знание материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему в ходе участия в игре, содержание его позиции объединяет знания теории и практики разрешения уголовных дел | Отлично (80-100) |
оценка «хорошо» выставляется магистранту, демонстрирующему знания материала, грамотно и по существу его излагающему позицию представляемого участника игры, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. | Хорошо (59-79) |
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, при моделировании поведения участника уголовного судопроизводства использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Удовлетворительно (37-58) |
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Неудовлетворительно (0-36) |
3. Методические материалы по проведению:
Подготовка к деловой игре начинается с изучения ее сценария, особенно в части той роли которая отведена участнику. Для определения особенностей выполнения конкретной процессуальной модели поведения участника необходимо тщательно изучить законы и иные нормативные акты, рекомендованные преподавателем. Особое внимание следует уделить задачам, которые законом возложены на орган, который представляешь, и полномочиям, которыми наделено интересующее должностное или иное лицо. Их сопоставление позволит найти оптимальное законное разрешение проблемы, определенной содержанием игры и будет способствовать качественной подготовке проектов процессуальных документов.
Для повышения качества игры и ее динамичности, следует составить письменный конспект своего выступления, а предлагаемый проект решения, в форме составленного процессуального акта должны быть мотивированным, содержать ссылки на закон. Выступление должно быть живым, интересным, насыщенным по возможности примерами и фактами.
Игра проводится в строгом соответствии с ее сценарием, однако участникам могут быть заданы вопросы.
В результате игрового судебного заседания участники должны подготовить проекты процессуальных документов, виды которых определяется исходя из выполняемой процессуальной функции. Допускается работа в малых группах.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень «магистр») Профиль (специализация): магистерская программа: «Судебная и прокурорская деятельность по уголовным делам Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей (для набора 2018 г.) Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины) |
Краснодар
2018
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра уголовно-процессуального права
Дата: 2019-05-29, просмотров: 257.