Целями и задачами оценочных средств является выяснение уровня освоения студентами дисциплины «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей», формирования у обучающихся систематизированных научных знаний в сфере участия граждан в отправлении правосудия и приобретения практических навыков участия в судебном разбирательстве с участием присяжных заседателей. Освоение знаний и умений, формирование заявленных навыков осуществляется путем:
– получения учащимися знаний о роли и значении суда присяжных в уголовном судопроизводстве как средстве обеспечения назначения уголовного судопроизводства; развитие их правового мышления;
– воспитания обучающихся в духе уважения прав и законных интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, неуклонного соблюдения законности, обеспечения правопорядка;
– интеграция ранее полученных знаний в области уголовного права, уголовного процесса, и ознакомление их с практической деятельностью дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, судьи и суда по принятию процессуальных решений;
– изучения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, а также решений Конституционного суда РФ и Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ по вопросам применения норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего порядок деятельности органов адвокатуры, прокуратуры и суда. А также иных участников уголовного судопроизводства при осуществлении ими процессуальных действий и принятии решений в суде с участием присяжных заседателей;
– формирования на основе полученных правовых знаний практических навыков аналитического и прогностического мышления, а также навыков участия в уголовном судопроизводстве по уголовным делам;
– формирования профессиональных умений и навыков в части составления процессуальных актов и подготовке служебных документов при расследовании и рассмотрении уголовных дел с участием присяжных заседателей.
В результате освоения программы дисциплины обучающиеся должны:
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
Знать:
– особенности мировоззренческие и методологические основы юридического мышления (ОК-1);
- конституционные и нравственные основы участия граждан в отправлении правосудия; (ОК-2; ОК-3)
– виды и значение дифференцированных форм судебного разбирательства, особенности усложненных форм и требования к предъявляемые к ним( ПК-1);
– основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста (ОК-2);
– виды и содержание процессуальных решений, принимаемых на каждой этапах судебного разбирательства с участием присяжных заседателей (ПК-1, ПК-2);
– виды решений, принимаемых при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей и основания их постановления (ПК-1, ПК-4);
– особенности осуществления практической деятельности адвоката, государственного обвинителя, судьи и суда по обеспечению прав участников процесса при принятии процессуальных актов по уголовному делу (ПК-5);
Уметь:
– грамотно находить эффективные организационно-управленческие решения (ПК-2);
– оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения (ОК-2; ПК-3);
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях (ОК-2);
– применять законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие основания и процедуру принятия процессуальных решений и вынесения соответствующих процессуальных актов (ПК-1; ПК-5);
Иметь навыки:
– выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства при рассмотрении уголовных дел судом присяжных (ПК-3; ПК -4);
– общими навыками защиты права и свободы человека и гражданина (ПК-5);
– общими навыками составления юридической и иной документации с результатами правоохранительной деятельности (ПК-2).
2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП по дисциплине:
«Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»
КОД | Компетенция | Этапы формирования (№ семестра и № занятия) | |
ОК-1 | способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; | Лекция, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 1,2, 1 семестр | |
ОК -2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; | Лекция, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 1,2, 1 семестр | |
ОК-3 | Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-1 | способен разрабатывать нормативные правовые актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-2 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК- 3 - | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-4- | способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр | |
ПК-5- | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Семинары, научно-исследовательская работа, самостоятельная работа по темам 3,4,5,6,7,8 2 семестр |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.