4.3. Темы рефератов ( докладов, сообщений) по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;
в правоприменительной деятельности:
ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
в правоохранительной деятельности:
ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
Перечень тем рефератов (докладов, сообщений):
№ п/п | Тема | Код компетенции (части) компетенции |
1. | Суд присяжных в истории развития и становления Российской правовой системы. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
2. | Процессуальные особенности реализации принципа состязательности в суде присяжных. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
3. | Процессуальные и нравственные основы участия защитника в рассмотрении дел судом присяжных. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
4. | Роль и особенности участия государственного обвинителя в рассмотрении дел судом присяжных. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
5. | Председательствующий и присяжные заседатели: разделение полномочий и особенности процессуального взаимодействия. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 |
6 | Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
7 | Прения сторон в суде присяжных. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
8 | Содержание и особенности изложения приговора, постановленного судом с участием присяжных заседателей. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
9 | Обжалование приговора, постановленного с участием присяжных заседателей. | ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5 |
2.Критерии оценивания:
Критерии | баллы |
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория и практика разрешения уголовных дел | Отлично (80-100) |
оценка «хорошо» выставляется магистранту, твердо знающему материал, грамотно и по существу его излагающему, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. | Хорошо (59-79) |
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, при изложении программного материала использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Удовлетворительно (37-58) |
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Неудовлетворительно (0-36) |
5-ти балльная оценка/ балльно-рейтинговая оценка | Пояснение к оценке |
«Зачтено», 37-100 баллов | всестороннее систематическое и глубокое знание основного материала, предусмотренного программой, компетенции освоены полностью, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены. |
«Не зачтено», 36 и менее баллов | теоретическое содержание курса не освоено, необходимые компетенции и практические навыки не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
2.
3.Методические рекомендации по написанию
Выбор темы для подготовки доклада, сообщения осуществляется студентом самостоятельно и заблаговременно согласовывается с преподавателем. Ознакомившись с примерной тематикой рефератов, студент имеет право выбрать любую тему. После определения темы доклада студент должен составить список литературы по теме исследования и составляет его план. Рекомендуется использовать научные монографии и сборники, хрестоматии, статьи в научных и публицистических журналах, тематические выставки и обзоры, опубликованные за последние пять лет, предшествующие дате подготовки; нормативные правовые акты следует использовать в последней редакции. Изложенное позволит обеспечить актуальность исследования. Доклад готовиться и оформляется после серьёзного осмысления и обобщения полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода к вопросам темы, но с учётом и имеющихся авторитетных точек зрения. Структура доклада состоит из:
Введения, которое содержит обоснование проблематики и актуальности выбранной темы, определение цели и задач работы, небольшой обзор литературы, оценка степени изученности проблемы;
Основной части, которая состоит из 2-3 глав, примерно равных по объёму, в которых раскрывается поставленная проблема, при соблюдении логики в переходе от одного вопроса к другому и чёткости завершающих их выводов. Цитирование и ссылки на мнение других авторов оформляются сносками;
Заключения, которое по объему составляет 1-2 страницы и содержит основные обобщённые выводы по всему докладу;
Список литературы составляется в алфавитном порядке и должен включать не менее 5-6 наименований.
В ходе выступления с докладом на семинарском занятии студент знакомит слушателей с выбранной им проблемой, её актуальностью, даёт оценку степени изученности, кратко излагает содержание реферата (или главы) и основные выводы по теме. После чего слушатели могут задать защищающемуся вопросы по теме реферата и должны получить на них ответы. В итоге обсуждения студенту выставляется оценка за проделанную работу. Лучшие доклады могут быть рекомендованы для студенческих научных конференций.
Критерии | баллы |
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно продемонстрировавшему знание материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему содержание ответа демонстрирует глубокие знания теории и практики разрешения уголовных дел | Отлично (80-100) |
оценка «хорошо» выставляется магистранту, демонстрирующему знания материала, грамотно и по существу его излагающему, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. | Хорошо (59-79) |
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Удовлетворительно (37-58) |
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. | Неудовлетворительно (0-36) |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 202.