Кафедра уголовно-процессуального права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.3. Темы рефератов ( докладов, сообщений)    по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

 В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать

 профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

в правоприменительной деятельности:

ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в правоохранительной деятельности:

ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

 

Перечень тем рефератов (докладов, сообщений):

 

№ п/п Тема Код компетенции (части) компетенции
1.  Суд присяжных в истории развития и становления Российской правовой системы.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
2. Процессуальные особенности реализации принципа состязательности в суде присяжных.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
3. Процессуальные и нравственные основы участия защитника в рассмотрении дел судом присяжных.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
4. Роль и особенности участия государственного обвинителя в рассмотрении дел судом присяжных.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
5. Председательствующий и присяжные заседатели: разделение полномочий и особенности процессуального взаимодействия.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3
6  Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
7 Прения сторон в суде присяжных.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
8 Содержание и особенности изложения приговора, постановленного судом с участием присяжных заседателей.   ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5
9  Обжалование приговора, постановленного с участием присяжных заседателей.    ОК-1; ОК-2; ОК-3 ПК-1; ПК-2; ПК-3 ПК-4, ПК-5

 

2.Критерии оценивания:

  Критерии  баллы
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория и практика разрешения уголовных дел Отлично (80-100)
оценка «хорошо» выставляется магистранту, твердо знающему материал, грамотно и по существу его излагающему, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. Хорошо (59-79)
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, при изложении программного материала использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. Удовлетворительно (37-58)
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. Неудовлетворительно (0-36)
5-ти балльная оценка/ балльно-рейтинговая оценка Пояснение к оценке
«Зачтено», 37-100 баллов всестороннее систематическое и глубокое знание основного материала, предусмотренного программой, компетенции освоены полностью, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.
 
«Не зачтено», 36 и менее баллов теоретическое содержание курса не освоено, необходимые компетенции и практические навыки не сформированы,  выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

2.

3.Методические рекомендации по написанию

Выбор темы для подготовки доклада, сообщения осуществляется студентом самостоятельно и заблаговременно согласовывается с преподавателем. Ознакомившись с примерной тематикой рефератов, студент имеет право выбрать любую тему. После определения темы доклада студент должен составить список литературы по теме исследования и составляет его план. Рекомендуется использовать научные монографии и сборники, хрестоматии, статьи в научных и публицистических журналах, тематические выставки и обзоры, опубликованные за последние пять лет, предшествующие дате подготовки; нормативные правовые акты следует использовать в последней редакции. Изложенное позволит обеспечить актуальность исследования. Доклад готовиться и оформляется после серьёзного осмысления и обобщения полученной информации, при наличии сформировавшегося личного подхода к вопросам темы, но с учётом и имеющихся авторитетных точек зрения. Структура доклада состоит из:

 Введения, которое содержит обоснование проблематики и актуальности выбранной темы, определение цели и задач работы, небольшой обзор литературы, оценка степени изученности проблемы;

Основной  части, которая состоит из 2-3 глав, примерно равных по объёму, в которых раскрывается поставленная проблема, при соблюдении логики в переходе от одного вопроса к другому и чёткости завершающих их выводов. Цитирование и ссылки на мнение других авторов оформляются сносками;

Заключения, которое по объему составляет 1-2 страницы и содержит основные обобщённые выводы по всему докладу;

Список литературы составляется в алфавитном порядке и должен включать не менее 5-6 наименований.

       В ходе выступления с докладом на семинарском занятии студент знакомит слушателей с выбранной им проблемой, её актуальностью, даёт оценку степени изученности, кратко излагает содержание реферата (или главы) и основные выводы по теме. После чего слушатели могут задать защищающемуся вопросы по теме реферата и должны получить на них ответы. В итоге обсуждения студенту выставляется оценка за проделанную работу. Лучшие доклады могут быть рекомендованы для студенческих научных конференций. 

 

 Критерии  баллы
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно продемонстрировавшему знание материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему содержание ответа демонстрирует глубокие знания теории и практики разрешения уголовных дел Отлично (80-100)
оценка «хорошо» выставляется магистранту, демонстрирующему знания материала, грамотно и по существу его излагающему, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. Хорошо (59-79)
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. Удовлетворительно (37-58)
оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно и с большим затруднением формулирует ответы, испытывает существенные затруднения в оценке практики по уголовным делам. Неудовлетворительно (0-36)

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 202.