Кафедра уголовно-процессуального права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4.2. Комплект заданий для контрольной работы по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

 В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать

 профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

в правоприменительной деятельности:

ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в правоохранительной деятельности:

ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-4 -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;

ПК-5-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

Программой предусмотрено выполнение во втором семестре одного письменного контрольного задания, которое к зачетно - экзаменационной сессии представляется в установленном порядке в Систему электронного обучения «Фемида». Задание оценивается самостоятельно по системе «зачтено – незачтено». Зачет контрольного задания является необходимым условием допуска к экзамену по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей». 

Контрольное задание состоит в ответе на 3 теоретических вопроса, подготовке практического задания и решении обучающимся практических задач.

 Задания копируются в текст ответов. После написания контрольной работы магистрант, для ее регистрации и проверки, должен по порталу femida.raj.ru пройти авторизацию в системе, путем введения своего персонального логина и пароля, затем по навигации необходимо найти соответствующий курс и отправить работу.

 Вариант 1

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1.   1.Понятие, значение и задачи суда с участием присяжных заседателей. 2.Компетенция профессионального судьи и присяжных заседателей при рассмотрении дела судом присяжных. 3.Обжалование приговора, постановленного с участием присяжных заседателей.   ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
2.   Подготовить план-схему, характеризующую последовательность совершаемых процессуальных действий и принимаемых решений председательствующим с момента поступления к нему уголовного дела, содержащего ходатайство обвиняемого о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.       ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
3. Задача. По приговору с участием присяжных заседателей Николаев оправдан в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ, на основании вердикта коллегии присяжных заседателей за отсутствием в деянии состава преступления. В апелляционном представлении государственный обвинитель просит приговор отменить в связи с тем, что кандидатами в присяжные заседатели Дубининым и Емаховым были скрыты достоверно известные им сведения о привлечении к уголовной ответственности их близких родственников, т.е. те обстоятельства, вопрос о которых был задан государственным обвинителем в процессе формирования коллегии присяжных заседателей. Допущены ли нарушения в процессе формирования коллегии присяжных? Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции? Допущены ли нарушения в процессе формирования коллегии присяжных?     ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  

 

 

Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. 1. Основные направления реформирования суда с участием присяжных заседателей. 2.Особенности структуры судебного заседания с участием присяжных заседателей. 3.Содержание и особенности изложения приговора, постановленного судом с участием присяжных заседателей.      ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
2. Подготовить план-схему, характеризующую последовательность совершаемых процессуальных действий и принимаемых решений государственного обвинителя с момента поступления уголовного дела, содержащего ходатайство обвиняемого о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей в суд.     ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
  3.    Задача. По приговору суда с участием присяжных заседателей Иваненко оправдан по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 131 УК РФ, за отсутствием в деянии состава преступления. Прокурор в своем представлении просил об отмене состоявшихся по делу судебных решений, полагая, что вопросы, подлежащие разрешению присяжными заседателями, сформулированы с нарушением требований ст. 339 УПК РФ. Это выразилось, по его мнению, в том, что поданные государственным обвинителем замечания по содержанию и формулировке вопросов были приняты председательствующим судьей и приобщены к материалам дела, однако не нашли отражения в вопросном листе. По его мнению, формулировки вопросов являлись сложными для восприятия и понимания присяжными. Как следует из протокола судебного заседания, после оглашения вопросного листа присяжные заседатели не обращались с просьбой об их разъяснении. Оцените доводы апелляционного представления прокурора.       ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  

 

Вариант 3

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1. 1.Принцип состязательности в суде с участием присяжных заседателей и его проявление. 2.Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей. 3. Прения сторон в суде присяжных.  ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
2.    Подготовить план-схему, характеризующую последовательность совершаемых процессуальных действий и принимаемых решений защитником с момента поступления к уголовного дела, содержащего ходатайство обвиняемого о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей в суд.         ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
3.      Задача 2.Судом присяжных рассматривается дело Шестаков и Мастеров по обвинению в совершении преступления предусмотренного п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Выступая с последним словом подсудимый Мастеров просил суд распустить коллегию присяжных заседателей ввиду ее тенденциозности, поскольку узнал, что  состав коллегии присяжных заседателей был незаконным, поскольку в нее были включены бывший оперуполномоченный Петров и знакомый прокурора, участвующего в рассмотрении дела, работник ГИБДД Яковлев. Обоснованно ли заявление Мастерова? Подлежит ли   коллегия присяжных заседателей роспуску ввиду тенденциозности при указанных обстоятельствах?        ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  

2. Критерии оценивания:

 

Критерии Баллы
Студент свободно отвечает на вопросы, показывает глубокое знание темы; либо ответ дан на достаточно высоком уровне, допускаются отдельные ошибки « зачтено» (37-100)
Студент может ответить только на некоторые вопросы, не усвоил материал курса, не ориентируется в учебном материале, допускает много ошибок «не зачтено» (0-36)

 

3. Методические рекомендации по подготовке контрольной работы

Контрольное задание состоит в ответе на 2 теоретических вопроса и решении практических задач. Контрольные задания распределены по вариантам. В зависимости от первой буквы фамилии студенты определяется вариант контрольного задания.

 Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «А – Л» предлагается вариант №1.

Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «М – С» предлагается вариант №2.

Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «Т - Я» предлагается вариант №3.

 Задания копируются в текст ответов. После написания контрольной работы магистрант, для ее регистрации и проверки, должен по порталу femida.raj.ru пройти авторизацию в системе, путем введения своего персонального логина и пароля, затем по навигации необходимо найти соответствующий курс и отправить работу.

При подготовке следует учитывать динамичное изменение и развитие уголовно-процессуального законодательства и обращаться исключительно к нормативным правовым актам в действующей редакции, а также актуальной литературе, изданной в течение последних 3-5 лет.

Объем работы – 8 -12 страниц машинописного текста, напечатанного через полуторный интервал. Представленное в Систему электронного обучения «Фемида» контрольное задание должно содержать:

1) титульный лист с указанием названия вуза и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;

 2) лист с содержанием (планом) работы;

3) основную часть состоящую из: главы 1 содержащей ответы на теоретические вопросы: при обращении к судебной практике или статистике, мнениям, высказанным другими авторами, следует делать сноски с указанием их источника. Использованные ссылки на источники должны соответствовать ГОСТ;   2 главы, в которой содержится решение задачи: оно сопровождается ссылкой на конкретные нормы нормативно-правовых актов, постановлений Пленума Верховного Суда РФ и др.

 Работа может содержать приложения: таблицы, копии документов и др.

 При ответе на теоретические вопросы аргументация осуществляется при использовании понятийно-категориального аппарата, студенту необходимо связывать материал с практикой. Каждый ответ сопровождается кратким выводом, обобщающим изложенные обстоятельства, основные выводы из рассмотренной проблемы.

Контрольная работа должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использования представленного в работе материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, ранее полученные при изучении других предметов курса.

 

 

Составитель(и): Губко И.В.___________________

 ____ ___________20___г.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 269.