4.1.Вопросы для семинаров по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать
профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;
в правоприменительной деятельности:
ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
в правоохранительной деятельности:
ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК-4 -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК-5-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
Таблица 4.
№ темы дисциплины | Тематика практических и/или семинарских занятий | Вопросы и технология проведения | Код компетенции (части) компетенции |
2 | Конституционные и нравственные основы судопроизводства в суде с участием присяжных заседателей. | Занятие проводится в форме опроса (собеседования) обучающихся по следующим вопросам: 1. Участие народных представителей в осуществлении правосудия. 2. Социальная роль суда присяжных в современной России. 3. Суд присяжных в России: понятие, значение, история формирования, возрождения, законодательная основа, теоретические проблемы. 4. Этические и нравственные основы российского суда присяжных 5. Психологические и правовые проблемы судебного разбирательства с участием присяжных. На втором этапе занятие проходит в форме дискуссии: Суд присяжных в современном обществе: за или против? | ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
3 | Порядок производства по уголовным делам, рассматриваемых судом с участием присяжных заседателей. | Занятие проводится в форме опроса (собеседования) обучающихся по следующим вопросам: 1. Понятие и задачи суда с участием присяжных заседателей. 2. Порядок производства по делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей. Подсудность дел суду с участием присяжных заседателей. 3. Обязательность участия защитника в рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей. 4. Обязательность участия государственного обвинителя в рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей и последствия его отказа от обвинения и изменения последнего. 5. Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей и порядок его рассмотрения на стадии предварительного расследования. 6. Особенности проведения предварительного слушания при наличии ходатайства о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей. В процессе проведения занятий студенты выступают с докладами и рефератами. | ОК-3, ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
7 | Особенности судебного следствия в судебном разбирательстве с участием присяжных | Занятие проводится в форме семинара в диалоговом режиме. 1.Исследование доказательств – основная задача судебного следствия. 2. Порядок представления представление доказательств. 3. Особенности процедуры признания доказательств недопустимыми в суде присяжных 4. Запрет на представление отдельных доказательств. 5. Порядок исследования доказательств с участием присяжных 6. Исключение отдельных доказательств 7. Обеспечение прав сторон в суде с участием присяжных На втором этапе – деловая игра в форме судебного процесса | ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
8 | Вердикт присяжных и особенности постановления приговора. | Занятие проводится в форме семинара в диалоговом режиме) обучающихся по следующим вопросам: 1. Правовое и социальное значение вердикта. 2. Социальное значение вердикта 3. Пределы обжалования вердикта. 4. Порядок постановления и обсуждения вердикта. 5. Содержание вопросного листа и постановка вопросов перед присяжными заседателями. 6. Содержание и форма вердикта. 7. Значение вердикта для разрешения уголовного дела. 8. Обязательность вердикта для постановления приговора. | ОК-3, ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5 |
Критерии | Баллы |
Ответ на поставленный вопрос по существу правилен и полон, изложен последовательно, четко и логически стройно. | Отлично (80-100) |
Ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но изложен неполно или с отдельными несущественными ошибками. | Хорошо (59-79) |
Ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но изложен неполно или с отдельными существенными ошибками. | Удовлетворительно (37-58) |
Ответ не раскрывает существа поставленного вопроса. | Неудовлетворительно (0-36) |
Составитель Губко И.В. подпись(и)
____ ___________20___г
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.