Комплект оценочных средств, предназначенных для оценивания уровня освоения компетенций на определенных этапах их формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1.Вопросы для семинаров по дисциплине «Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 

 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

 В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать

 профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

ПК-1-способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

в правоприменительной деятельности:

ПК-2-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

в правоохранительной деятельности:

ПК-3-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-4 -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;

ПК-5-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

 

 

  Таблица 4.

№ темы дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Вопросы и технология проведения  Код компетенции (части) компетенции
2 Конституционные и нравственные основы судопроизводства в суде с участием присяжных заседателей. Занятие проводится в форме опроса (собеседования) обучающихся по следующим вопросам: 1.  Участие народных представителей в осуществлении правосудия. 2. Социальная роль суда присяжных в современной России. 3. Суд присяжных в России: понятие, значение, история формирования, возрождения, законодательная основа, теоретические проблемы. 4. Этические и нравственные основы российского суда присяжных 5. Психологические и правовые проблемы судебного разбирательства с участием присяжных. На втором этапе занятие проходит в форме дискуссии: Суд присяжных в современном обществе: за или против?  ОК-1, ок-2 ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
3    Порядок производства по уголовным делам, рассматриваемых судом с участием присяжных заседателей. Занятие проводится в форме опроса (собеседования) обучающихся по следующим вопросам: 1. Понятие и задачи суда с участием присяжных заседателей. 2. Порядок производства по делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей. Подсудность дел суду с участием присяжных заседателей. 3. Обязательность участия защитника в рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей. 4. Обязательность участия государственного обвинителя в рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей и последствия его отказа от обвинения и изменения последнего.   5. Ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей и порядок его рассмотрения на стадии предварительного расследования. 6. Особенности проведения предварительного слушания при наличии ходатайства о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей. В процессе проведения занятий студенты выступают с докладами и рефератами.  ОК-3, ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
 7  Особенности судебного следствия в судебном разбирательстве с участием присяжных  Занятие проводится в форме семинара в диалоговом режиме. 1.Исследование доказательств – основная задача судебного следствия. 2. Порядок представления представление доказательств. 3. Особенности процедуры признания доказательств недопустимыми в суде присяжных 4. Запрет на представление отдельных доказательств. 5. Порядок исследования доказательств с участием присяжных 6. Исключение отдельных доказательств 7. Обеспечение прав сторон в суде с участием присяжных  На втором этапе – деловая игра в форме судебного процесса   ОК-3 ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
8 Вердикт присяжных и особенности постановления приговора.       Занятие проводится в форме семинара в диалоговом режиме) обучающихся по следующим вопросам: 1. Правовое и социальное значение вердикта. 2. Социальное значение вердикта 3. Пределы обжалования вердикта. 4.  Порядок постановления и обсуждения вердикта. 5. Содержание вопросного листа и постановка вопросов перед присяжными заседателями. 6.  Содержание и форма вердикта. 7. Значение вердикта для разрешения уголовного дела. 8.  Обязательность вердикта для постановления приговора. ОК-3, ПК-1, пк-2, Пк-3, ПК-4, ПК-5  
  1. Критерии оценивания:
Критерии Баллы
  Ответ на поставленный вопрос по существу правилен и полон, изложен последовательно, четко и логически стройно.   Отлично (80-100)
  Ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но изложен неполно или с отдельными несущественными ошибками.   Хорошо (59-79)
  Ответ на поставленный вопрос по существу правилен, но изложен неполно или с отдельными существенными ошибками.     Удовлетворительно (37-58)
  Ответ не раскрывает существа поставленного вопроса.   Неудовлетворительно (0-36)

Составитель Губко И.В.                                  подпись(и)

____ ___________20___г

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

« РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 214.