Вопрос 25. Бюджет и смета физкультурной организации: источники доходов, направление расходов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджет представляет собой баланс денежных доходов (поступ­лений) и расходов (использования), составляемый для государства, местных органов управления, фирм, предприятий, учреждений, се­мей или отдельного лица на определенный срок.

Применительно к физкультурно-спортивной организации, так же как и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или отдельного лица), бюджет является официальным пла­ново-финансовым документом по исчислению предстоящих до­ходов и расходов и часто именуется приходно-расходной сметой в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных ме­роприятий и т.д.

Основным требованием к бюджету организации является соот­ветствие целевых поступлений средств направлению их использо­вания, что подлежит государственному контролю.

Любая коммерческая, либо некоммерческая физкультурно-спортивная организация имеет свой бюджет, который представ­ляет собой баланс доходов и расходов в стоимостной форме на определенный промежуток времени. Доходная часть содержит ин­формацию об источниках и размерах поступлений финансовых ресурсов, расходная — о направлениях их использования.

Рассмотрим более подробно бюджет некоммерческой физкуль­турно-спортивной организации.

Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

Бюд­жет некоммерческой организации рассматривается и утверждает­ся высшим органом управления ею и может согласовываться с учредителями (участниками, членами), жертвователями и т.д. На практике некоммерческие организации при составлении бюджета зачастую ориентируются на опыт бюджетных организаций.

Доходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Наиболее распространенными источниками доходов некоммер­ческих физкультурно-спортивных организаций являются взносы участников; поступления от учредителей; добровольные взносы и пожертвования; целевые поступления; средства из государствен­ного бюджета; выручка от платной реализации услуг (товаров); дивиденды (доходы, проценты); доходы, получаемые от собствен­ности некоммерческой организации; другие, не запрещенные за­конодательством, поступления.

По источникам поступления денежных средств некоммерче­ская организация принципиально отличается от любого коммер­ческого производителя, имеющего в качестве основного источ­ника дохода выручку от реализации произведенных услуг (това­ров).

Право некоммерческих организаций пользоваться столь мно­гообразными источниками есть своеобразное «вознаграждение» за обязательство производить общественно значимые услуги, созда­вать условия для реализации профессиональных, любительских и других интересов представителей различных групп населения, а также инвестировать получаемую прибыль в эти же виды деятель­ности. Указанные источники доходов и выступают финансовым обеспечением выполнения некоммерческой организацией своих уставных функций.

Охарактеризуем механизм формирования бюджета некоммер­ческой организации по названным источникам.

Вступительные и регулярные взносы членов некоммерческих организаций поступают на основе положений, предусмотренных учредительными документами или решением органов управления данной организацией. Аналогичным образом регулируются и по­ступления от учредителей, если таковым не является государство.

Особую часть доходов, не связанную с каким-либо нормиро­ванием, представляют добровольные взносы, пожертвования, спонсорская помощь.

Целевые поступления от граждан и юридических лиц имеют адресное назначение — финансирование конкретных программ.

Средства из государственного и местных бюджетов предна­значены, как правило, для осуществления определенных проек­тов, программ, мероприятий. Суммы, предназначенные для этих целей, фиксируются в расходной части государственного бюдже­та и имеют адресное направление прямому получателю в лице министерства (ведомства), которое, в свою очередь, может пере­дать эти средства реальным исполнителям, в том числе неком­мерческим организация

Значительное место в структуре доходов некоммерческой орга­низации занимает выручка от реализации услуг (товаров). По происхождению этот доход может быть результатом как основной, так и предпринимательской деятельности. На рынке некоммер­ческие производители услуг (товаров) встречаются с аналогич­ными коммерческими производителями, и им необходимо забо­титься о своей конкурентоспособности как ценовой, так и каче­ственной. Этот источник доходов, так же как вступительные и регулярные взносы участников, является наиболее стабильным и независящим, с одной стороны, от намерений жертвователей и спонсоров и, с другой стороны, от возможностей государствен­ного бюджета.

В мировой практике для некоммерческих организаций, так же как и для любых физических и юридических лиц, традиционно приобретать ценные бумаги (акции, облигации), делать вклады и, соответственно, получать по ним дивиденды и проценты. В Рос­сии этот источник дохода физкультурно-спортивных организаций не получил достаточно широкого развития в силу нестабильности и несовершенства фондового рынка и вытекающего из этого рис­ка, а также вследствие недостатка средств, которые можно было бы изъять из оборота для долгосрочных вложений.

Расходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации

Функционирование, некоммерческой физкультурно-спортивной организации связано с осуществлением определенных расходов, которые подразделяют на следующие виды:

1. расходы на выполнение основной уставной деятельности: ад­министративно-хозяйственные расходы, а именно содержание штатного персонала (заработная плата, различного рода допол­нительные выплаты), отчисления в фонд социального страхова­ния и т.п., затраты на аренду помещений и их содержание, опла­та услуг связи, охраны, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг, расходы на ремонт и т.д.;

2. целевые расходы на выполнение программ и мероприятий уставной деятельности (покупка инвен­таря и оборудования, издательская деятельность, проведение кон­ференций и т.д.);

3. расходы, связанные с предпринимательской деятельностью;

4. средства, переданные в результате внутрихозяйственных рас­четов, а именно затраты, связанные с созданием продукции (ра­бот, услуг), предназначенной для других подразделений неком­мерческой организации (типографские расходы, оплата ремонта и обслуживания компьютеров и т.п.);

5. потери и списание пришедших в негодность оборудования, транспортных средств, малоценных предметов и т. п.

Бюджет является основным сводом данных наряду с другими бухгалтерскими и статистическими документами для проведения | экономического анализа деятельности физкультурно-спортивной организации.

Общим критерием экономической эффективности физкультур­но-спортивной организации является соизмерение расходов с ре­зультатом деятельности, т.е. определение того, насколько темп роста результата опережает темп роста расходов. Однако специфи­ка отрасли «физическая культура и спорт», относящейся в боль­шей степени к сфере производства социально-культурных услуг, дает основание говорить и о таких показателях эффективности, как прирост численности регулярно занимающихся физическими упражнениями и видами спорта, количество призовых мест в лич­ных и командных спортивных соревнованиях и т.д.

Для коммерческой физкультурно-спортивной организации при­оритетным будет чисто экономический результат рентабельности понесенных затрат. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации, выполняя «социальный заказ», могут считаться эф­фективными (в социальном смысле) даже при дотационности со стороны соответствующих источников — местных бюджетов и т.д. Поэтому анализ финансово-хозяйственных результатов работы физкультурно-спортивной организации должен вестись в первую очередь под углом зрения реализации целевых установок ее дея­тельности.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.