Анализ объекта автоматизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение. 4

1. Анализ объекта автоматизации. 6

1.1 Организационная структура предприятия. 6

1.2 Определение функциональных задач, подлежащих автоматизации. 9

1.3 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания АРМа. 12

2. Выбор технических, программных средств и метода проектирования 15

2.1 Характеристика комплекса технических средств и обоснование выбора 15

2.2 Характеристика средств программной поддержки. 18

3. Проектирование информационного обеспечения. 22

3.1 Входная информация. 22

3.2 Выходная информация. 25

3.3 Нормативно – справочная информация. 28

3.4 Информационно-логическая модель решения задачи. 29

3.5 Структура базы данных. 32

4. Разработка программного обеспечения. 35

4.1 Взаимосвязь программных модулей и информационных массивов 35

4.2 Описание алгоритма решения задачи. 38

5. Разработка технологического обеспечения. 40

5.1 Блок – схема технологического процесса и ее описание. 40

5.2. Структура диалога. 43

5.3 Обеспечение защиты информации. 46

5.4 Инструкция пользователя. 52

6. Расчет показателей экономической эффективности проекта. 61

Заключение. 70

Список литературы.. 73

Приложения. 75

 



Введение

 

Железнодорожный транспорт России составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, социальное, международное значение. Перед железнодорожным транспортом стоят сложные и ответственные задачи по своевременному, качественному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения страны в перевозках. Развитие транспорта и совершенствование его работы происходит в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил страны, а также с условиями жизни людей, ростом их благосостояния и культуры. Развитие общественных отношений в Российской Федерации оказывает большое воздействие на сферу железнодорожного транспорта, в которой идет активный процесс структурной реформы.

В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство РФ установило, что реформирование железнодорожного транспорта необходимо провести в три этапа.

Мощным средством повышения эффективности управления работой железнодорожного транспорта является электронно-вычислительная техника, работы, по применению которой ведутся в отрасли с конца 50-х годов.

Современный этап научно-технического прогресса характеризуется интенсивным развитием экономики, что требует совершенствования управления на всех уровнях хозяйствования. Одним из эффективных направлений является автоматизированные экономико-информационные системы.

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в различных сферах производства с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных с всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.

В последние годы возникает концепция распределенных систем управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин.

Для каждого объекта управления необходимо предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания автоматизированных рабочих мест должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.

В связи с тем, что вся финансовая бухгалтерия Московской железной дороги работает в системе ЕК АСУТР, кадровый учет также надо переводить в данную систему,

Поэтому целью данного дипломного проекта является автоматизация кадрового учета с применением ЕК АСУТР.



Входная информация

 

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляется перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.

При определении перечня входной информации описываются вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная), источники информации, специфика сбора, хранения информации, способы поступления, а также объемно-временные характеристики и способы контроля.

Состав реквизитов входной информации зависит от особенностей входной информации. Он должен быть необходимым и достаточным для организации дальнейшей обработки. Расположение реквизитов осуществляется в соответствии с существующими правилами ее проектирования. Описание полей (реквизитов) выполняется по отношению ко всем видам входной информации и осуществляется аналогично подобной операции для выходной информации.

"Кадровый учет", реализованный в ЕК АСУТР – это функциональность, тесно интегрированная с другими процессами предприятия, в частности:

ведение штатного расписания;

учет рабочего времени;

нормирование труда;

расчет зарплаты.

Входной информацией для кадрового учета являются следующие первичные документы:

паспорт

трудовая книжка (хранится)

страховое пенсионное свидетельство

документ воинского учета

документ об образовании и квалификации

свидетельство налогоплательщика (ИНН).

свидетельство о браке

заявления сотрудника

Все изменения, касающиеся работников специалист по управлению персоналом вносит в соответствующие инфо-типы. Инфо-тип - это логические группировки полей данных, которые вводятся и сохраняются в базе данных. Инфо-типы имеют названия и цифровые ключи.

Для кадрового учета заполняются следующие инфо-типы (таблица 3.1):

 

Таблица 3.1. - Перечень инфо-типов

Инфо-тип Наименование

0002

Персональные данные

0006

Адреса

0021

Семья

0022

Образование

9028

Медосвидетельствование

9600

Документы НПФ

0294

Трудовая книжка

 

Структура инфо-типов приведена в таблицах 3.2-3.8

 

Таблица 3.2. - Персональные данные

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Табельный номер N 8
Фамилия С 40
Имя С 40
Отчество С 40
Дата рождения N 10
Семейное положение С 4
Количество детей N 3
Паспортные данные C,N 50
ИНН N 12

 

Таблица 3.3. – Адреса

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Вид адреса N 2
Код страны С 2
Регион N 2
Индекс N 6
Город C 40
Населенный пункт C 40
Улица C 40
Дом N 7
Квартира N 7

 

Таблица 3.4. - Семья

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Член семьи N 2
Фамилия С 40
Имя С 40
Отчество С 40

 

Таблица 3.5. - Образование

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Вид образования N 2
Форма обучения N 1
Вид учебного заведения N 2
Учебное заведение С 80
Факультет C 80
Специальность C 80
Квалификация C 80
Номер документа N 15
Дата выдачи N 8

 


Таблица 3.6 - Медосвидетельствование

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Табельный номер N 8
Номер приказа N 5
Дата медосмотра N 8
Срок N 2

 

Таблица 3.7 - Данные НПФ

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Номер N 11
Фамилия C 40
Имя C 40
Отчество C 40

 

Таблица 3.8 - Трудовая книжка

Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Дата начала N 11
Дата окончания C 40
Номер приказа C 40
Название приказа C 40
Вид трудовой деятельности C 10
Место работы C 80
Должность C 20

 


Выходная информация

 

Программы обработки первичной документации отдела кадров позволяют выдавать предприятию необходимые документы.

На базе входной информации по кадровому учету система позволяет сформировать самые разнообразные показатели, которые составляют содержание форм отчетности, а также показатели, предназначенные для использования в других модулях. Список ведомостей, представленных системой для использования приведен на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1. – Перечень выходных ведомостей

 

Основными выходными ведомостями кадрового учета, наиболее часто использующимися специалистами по кадрам, являются следующие формы:

- отчет по списочному составу;

- отчет по списочному составу;

- журнал отпусков;

- контроль прохождения медосмотра;

- отчет по образованию;

- приказы по личному составу;

- оперативные данные о численности и движении работников. (Приложение 1)

В таблицах 3.9-3.15 приведена структура полей выходных ведомостей.

 

Таблица 3.9 - Отчет по списочному составу

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Подразделение С 40
Табельный номер N 8
ФИО C 80
Категория C 11
Должность C 40
Дата рождения N 8
Дата приема N 8
Разряд N 2

 

Таблица 3.10 - Прием и увольнения

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Причина C 20
Текущий год N 8
Прошлый год N 8

 

Таблица 3.11. - Журнал отпусков

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Подразделение C 50
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Должность C 40

 

Таблица 3.12 - Контроль прохождения медосмотра

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Цех C 30
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Должность C 40
Должность направления C 40
Основание C 20
Годен до N 8

 

Таблица 3.13 - Отчет по образованию

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Подразделение C 50
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Дата рождения N 8
Должность C 40
Вид образования C 20
Название уч. заведения C 40

 

Таблица 3.14 - Приказы по личному составу

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Дата приказа N 8
Номер приказа C,N 10
Статус C 10
Вид мероприятия C 20
Начало N 8
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Должность C 40

 

Таблица 3.15 - Оперативные данные о численности и

движении работников

Наименование поля Описание поля Количество знаков
Филиал C 30
Списочная численность:    
На начало периода N 5
На конец периода N 5
Принято в ОАО "РЖД" N 5
Уволено из ОАО "РЖД" N 5
Перемещение в рамках ОАО "РЖД" N 5

 


Структура базы данных

 

Основу автоматизированной системы составляет база данных, то есть набор данных, организованных специальным образом. На этапе проектирования базы данных необходимо определить, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные нужно поместить в каждую таблицу и как связать таблицы. Для создания базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, охватывающим реальные объекты и процессы, а также определить все необходимые источники информации для удовлетворения предполагаемых запросов пользователей и потребности в обработке данных. На основе такого описания определяются состав и структура данных предметной области, которые должны находиться в базе.

В процессе создания базы данных сначала конструируются таблицы, соответствующие информационным объектам построенной модели данных. Далее может создаваться схема данных, в которой фиксируются существующие логические связи между таблицами, соответствующие связям информационных объектов. В схеме данных могут быть заданы параметры поддержания целостности базы данных, если модель была разработана в соответствии с требованиями нормализации. Целостность данных означает, что в базе данных установлены и корректно поддерживаются взаимосвязи между записями разных таблиц.


Структура базы данных

представлена на рисунке 3.3.

     
Отчет по списочному составу  
Образование  


Образование
                                                                    ¥

     
 
Подразделение Табельный номер ФИО Категория Должность Дата рождения Дата приема Разряд


Код Наименование
                          1               ¥

                                                                                         ¥

Справочник мероприятий
                                                                                                          

 

 


 

Медосвидетельствован.
Журнал отпусков
                                1               ¥

Код Наименование
                                                                                               ¥

Подразделение Табельный номер ФИО Должность  
Табельный номер Номер приказа Дата Срок
                                1                                                          ¥

                                                ¥

Справочник должностей
                                                                                                                   

Персональные данные
                                1

Код Название
Отчет об образовании
             

                                1          ¥                        ¥

         
Табельный номер ФИО Дата рождения Семейное положение Количество детей Данные паспорта ИНН Адрес Номер НПФ
 


Справочник категорий
                                                ¥                      ¥   

     
 


                              1                                                                              


Контроль прохождения медосмотров
 

 


Цех Табельный ном ер ФИО Должность Основание Срок  
Трудовая книжка
                                                ¥                      ¥              

Дата начала Дата окончания Номер приказа Вид труд.деятельности Место работы Должность
                                                                                  

Цех Ответственный Наименование
                                1                                                                ¥

 

 

                                                                                     

 

Приказы по личному составу
Родство
Семья
                                    ¥

                                1             ¥

     

 


                                                                    ¥

Оперативные данные о числен. работников
              

 

 


Рисунок 3.3 - Структура базы данных

 













Структура диалога

 

Режим диалога – это активный обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда приём, обработка и выдача сообщений производится в реальном масштабе времени.

Наиболее рациональной основой для построения систем является ведение диалога в форме “меню”. Отличие этого подхода состоит в том, что в каждый момент времени на экране отображены все возможные действия пользователя. Он только должен выбрать одно из них

SAP Easy Access - это стандартный первый экран, появляющийся после выполнения регистрации в системе. (рис.5.2)

 

Рисунок 5.2 – Первый экран меню

 

Навигация в системе осуществляется с помощью транзакций. Транзакция – это последовательность логически связанных действий, переводящая систему из одного состояния в другое. Транзакция либо должна завершиться полностью, либо система должна быть возвращена в исходное состояние.

Таким образом, транзакция позволяет реализовать какую-либо функцию системы. Код транзакции вводится в поле команды - Выбрав меню Дополнительная информация → Определить начальную транзакцию можно установить транзакцию, первый экран которой будет по умолчанию выводиться сразу после регистрации в системе.

Также навигация по системе может осуществляться с помощью компактной древовидной структуры, которую можно настроить в соответствии с индивидуальными пожеланиями пользователя. (Приложение 2)

Для изменения ракурса древовидной структуры нужно выбрать Дополнительная информация → Параметры настройки. Здесь можно, например, установить вывод на экран технических имен (кодов транзакций).

Можно также составить список “фаворитов”, включив в него наиболее часто используемые транзакции, отчеты, файлы и Web-сайты.

Все экранные формы системы состоят из следующих элементов:

поле команды; строка меню; стандартная строка инструментов; строка заголовка; стандартные и нестандартные кнопки (пиктограммы); строка статусов; картотека; опции (рис.5.3).


Рисунок 5.3 – Элементы экранной формы

 

 

Поле команды используется для прямого перехода в нужное приложение через ввод кода транзакции. Код транзакции можно найти либо через дерево меню SAP Easy Access, либо в соответствующем приложении через меню Система → Статус.

Строка меню - содержание меню этой строки зависит от приложения, в котором работает пользователь. Каждый из пунктов этого меню содержит каскадное меню.

Стандартная строка инструментов - пиктограммы этой строки системных функций выводятся на всех экранах R/3. Пиктограммы, не активные на том или ином экране, затеняются. Если указатель мыши на некоторое время задерживается на пиктограмме, появляется небольшое окошко с именем (или функцией) этой пиктограммы. Можно увидеть также соответствующую комбинацию функциональных клавиш.

Строка инструментов приложения содержит функции текущего приложения.

Строка заголовка выводит информацию по текущей позиции и операции в системе.

Независимые кнопки позволяют выбор нескольких опций из группы одновременно.

Зависимые кнопки позволяют выбор только одной опции.

Строка статусов содержит информацию о текущем статусе системы, например, предупреждения или сообщения об ошибках.

Картотека позволяет представить обзор нескольких информативных экранов.

Опции - здесь можно выбрать размер шрифта, цвета списков и т.п.

 


Инструкция пользователя

 

Для обеспечения возможности входа в систему SAP R/3 должна быть осуществлена регистрации пользователя в системе. Регистрация пользователя осуществляется в экранной форме "Регистрация в системе SAP R/3".

Сначала необходимо запустить программу SAP Logon, где выбирается подсистема, с которой предстоит дальнейшая работа. При запуске SAP Logon появляется следующее окно (рис.5.5).

 

Рисунок 5.5 – Окно запуска программы

 

После выбора подсистемы нужно нажать на кнопку "Регистрация".

Появится следующий экран (рис.5.6).

 

Рисунок 5.6 – Регистрация в системе

 

Для защиты от несанкционированного доступа при регистрации запрашивается имя пользователя и пароль. При вводе пароль не виден (видны только звездочки). Имя пользователя и пароль должны быть известны только самому пользователю системы.

По завершению регистрации пользователю открывается экранная форма SAP Easy Access Меню Пользователя.

Для облегчения работы пользователя в системе ЕК АСУТР разработан комплекс инструкций по управлению персоналом. (Приложение 3)

В качестве примера рассмотрим технологическую инструкцию специалиста отдела кадров по приему сотрудника. Мероприятие "Прием на работу". (рис.5.7)

 

Рисунок 5.7 – Мероприятие по персоналу

 

В окне "Мероприятия /персонал" выбрать вид мероприятия "Прием/работу с ПереносДанных". Поле "Табельный номер" не заполняется, в дальнейшем система его присвоит автоматически. В поле "Начало" ввести дату приема на работу. Выбрать пиктограмму  - выполнить. Открывается экран создания мероприятия (рис.5.8).

Рисунок 5.8 – Создание мероприятия

 

Поле "Причина мероприятия" заполнить из справочника значением 02Прием БЕЗ вн/трансп. перемещ. – то есть прием работника "со стороны". Поле "Ссылочный таб. №" не заполнять. Нажать "enter", после чего данные полей в разделе "Организационное присвоение" этого инфо-типа заполнятся автоматически. В поле "Группа сотрудников" для работника, принимаемого на неопределенный срок, по умолчанию заполнено значение "Списочный состав". Данные сохранить, нажав пиктограмму  - сохранить.

Далее создаем инфо-тип "Персональные данные" (рис.5.9).

 

Рисунок 5.9 – Ввод персональных данных

Заполнить поле "Семейное положение" – из справочника. Для лиц, состоящих в браке, в поле справа проставить дату регистрации брака. Указать количество детей.

Программа автоматически предлагает столько окон для заполнения персональных данных детей, какое количество их будет указано в инфо-типе "Персональные данные".

Внести персональные данные членов семьи (рис.5.10). Нажать пиктограмму Сохранить.

 

Рисунок 5.10 – Ввод персональных данных членов семьи

 

Система предлагает инфо-тип "Создать адреса" с фактическим местом жительства (рис.5.11).


Рисунок 5.11 – Ввод адреса

 

В случае если фактическое место жительства совпадает с адресом по прописке, то поле "Вид адреса" со значением 2 – "Фактическое место жительства" изменить на значение 1 – "Адрес по прописке", пользуясь справочником.

В поле "Действ" внести дату регистрации по прописке. И в таком виде сохранить.

В случае, когда адрес фактический и адрес по прописке различны, то после сохранения инфо-типа "Адрес фактический" система предложит новый незаполненный экран для заполнения адреса по прописке.

Заполняем паспортные данные в инфо-типе "Удостоверение СНГ" (рис.5.12).


Рисунок 5.12 – Ввод паспортных данных

 

Поле "Действ с... по... " заполняются автоматически. Данные паспорта гражданина РФ заполняются вручную в соответствующих полях. Поле "Годен до" - срок, до которого годен паспорт. Нажать пиктограмму Сохранить. После занесения всех данных создаем приказ о приеме на работу (рис.5.13). Не заполнять номер и дату приказа, так как на этом этапе готовится проект приказа для печати. Руководством предприятия он не подписан.

В поле "Уточнение причины" выбрать из справочника нужную запись. Это необходимо для корректного формирования отчетности. Для работников, принятых со стороны следующие записи в поле "Уточнение причины":

 

Рисунок 5.13 – Создание приказа о приеме на работу

 

После сохранения инфо-типа "Создать приказы, распоряжения" программа предлагает распечатать извещение для постановки на воинский учет.

Извещение в ВУБ выдается на экране в качестве документа "Word", предусмотрена возможность внесения в нём изменений, после этого документ распечатать. В случае если принимаемый работник невоеннообязанный, нажать на клавишу "нет".

Далее система предлагает распечатать карточку прохождения инструктажей. При нажатии клавиши "Да" на экране формируется Карточка прохождения инструктажей в качестве документа "Word", при необходимости внести изменения, распечатать.

Далее программа предлагает распечатать приказ о приеме:

инфо-тип "Приказы, распоряжения" появляется в виде просмотра с пиктограммой "Печать Документа". При нажатии на пиктограмму выдается на печать унифицированная форма Т-1 приказа о приеме.

Заносим данные о прохождении медкомиссии (рис.5.14).

 

Рисунок 5.14 – Ввод данных медосвидетельствования

 

Для сохранения данной информации, необходимо нажать пиктограмму сохранить.

Если хранить такие данные не требуется, нажать клавишу "Esc" на клавиатуре.

В результате система возвращается в первоначальный экран. "Мероприятия/персонал".

Распечатанные документы: Трудовой договор и приказ о приеме Т-1 отдаются руководителю предприятия на подпись.





Заключение

 

Все возрастающий спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение самого широкого спектра технических средств и, прежде всего ЭВМ и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя.

Разработка автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист по управлению персоналом выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.

Возможности создаваемых автоматизированных рабочих мест в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств.

Отдел кадров является одним из важнейших участков предприятия и требует от специалиста по управлению персоналом достаточно высокого уровня квалификации. Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Основная задача управления персоналом – своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени.

В связи с тем, что в Дистанции сигнализации, централизации и блокировки применяется система R/3, необходимость перехода работы отдела кадров в ЕК АСУТР является актуальным на данный момент времени.

Эта система отвечает следующим требованиям:

- своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;

- минимальное время ответа на запросы пользователя;

- адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;

- простота освоения приемов работы и легкость общения, надежность и простота обслуживания;

- возможность быстрого обучения пользователя

В дипломном проекте дается общая характеристика объекта управления, необходимость и обоснованность перехода к новой информационной технологии, экономическая сущность задачи по управлению персоналом, описывается имеющийся на предприятии комплекс технических средств и программного обеспечения. В информационном обеспечении рассматривается состав и описание входной, выходной, нормативно-справочной информации, также представлено графическое изображение информационной модели автоматизированного решения задач. Разработан технологический процесс решения задачи в системе R/3. Приведен расчет показателей экономической эффективности и обоснование внедрения нового программного продукта.

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

Сегодня руководитель и исполнитель на своем рабочем месте могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Оформление потоков информации, применение методов обработки данных, представление баз данных – все это приняло в настоящее время совершенно новые способы реализации.

Внедрение новейшей вычислительной техники и передового программного обеспечения ЕК АСУТР, а так же необходимость получать наиболее свежую и точную информацию в возможно краткие сроки, необходимость уменьшить количество документов и производственных ошибок делает актуальной задачу, поставленную в дипломном проекте.

 



Список литературы

 

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001.

2. Бендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М. "Финансы и статистика", 2003. – 308 с.

3. Благодатских В.А., Енгибарян М.А., Кавалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. – М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Брудник С.С. Оценка экономической эффективности автоматизированной системы управления предприятием. - М.: "Экономика", 2000. – 156 с.

5. Вилл Л. SAP R/3: Системное администрирование. - М.: Лори, 2000

6. Винокуров Л.Л. Концептуальный проект системы ЕК АСУТР/ Третья очередь. - М.: ОЦРВ, 2005

7. Воловник А.А. Информационные технологии. – С-Пб.: БХВ - Петербург, 2002. -352с.

8. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД. - М.: "Финансы и статистика", 2001. – 238с.

9. Железнодорожные станции и узлы.В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др. – М.: УМК МПС России, 2002. – 368с.

10. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет – С-Пб.: Издательство "Питер", 2000. -224с.

11. Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие/Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

12. Кончаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 564 с.

13. Кречмер Р., Вейс В. Разработка приложений SAP R/3 на языке ABAP/4. М.: Лори, 2000.

14. Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: МЭСИ, 2000.

15. Марков А.С. Базы данных. Введение в теорию и методологию. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 468 с.

16. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий – М.: Финансы и статистика, 2002. -704с.

17. Попов В.В. Железнодорожный транспорт РФ. – М. "Право и государство", 2003 – 200 с.

18. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: "ДМК Пресс", 2002. – 141с.

19. Смирнова Г.И. И др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Тильнова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

20. Экономическая информатика/Под ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, 2001.

 

 



Приложения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выходные ведомости

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Древовидная структура меню

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Перечень инструкций



Содержание

 

Введение. 4

1. Анализ объекта автоматизации. 6

1.1 Организационная структура предприятия. 6

1.2 Определение функциональных задач, подлежащих автоматизации. 9

1.3 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания АРМа. 12

2. Выбор технических, программных средств и метода проектирования 15

2.1 Характеристика комплекса технических средств и обоснование выбора 15

2.2 Характеристика средств программной поддержки. 18

3. Проектирование информационного обеспечения. 22

3.1 Входная информация. 22

3.2 Выходная информация. 25

3.3 Нормативно – справочная информация. 28

3.4 Информационно-логическая модель решения задачи. 29

3.5 Структура базы данных. 32

4. Разработка программного обеспечения. 35

4.1 Взаимосвязь программных модулей и информационных массивов 35

4.2 Описание алгоритма решения задачи. 38

5. Разработка технологического обеспечения. 40

5.1 Блок – схема технологического процесса и ее описание. 40

5.2. Структура диалога. 43

5.3 Обеспечение защиты информации. 46

5.4 Инструкция пользователя. 52

6. Расчет показателей экономической эффективности проекта. 61

Заключение. 70

Список литературы.. 73

Приложения. 75

 



Введение

 

Железнодорожный транспорт России составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, социальное, международное значение. Перед железнодорожным транспортом стоят сложные и ответственные задачи по своевременному, качественному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения страны в перевозках. Развитие транспорта и совершенствование его работы происходит в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил страны, а также с условиями жизни людей, ростом их благосостояния и культуры. Развитие общественных отношений в Российской Федерации оказывает большое воздействие на сферу железнодорожного транспорта, в которой идет активный процесс структурной реформы.

В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство РФ установило, что реформирование железнодорожного транспорта необходимо провести в три этапа.

Мощным средством повышения эффективности управления работой железнодорожного транспорта является электронно-вычислительная техника, работы, по применению которой ведутся в отрасли с конца 50-х годов.

Современный этап научно-технического прогресса характеризуется интенсивным развитием экономики, что требует совершенствования управления на всех уровнях хозяйствования. Одним из эффективных направлений является автоматизированные экономико-информационные системы.

Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в различных сферах производства с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных с всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.

В последние годы возникает концепция распределенных систем управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин.

Для каждого объекта управления необходимо предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания автоматизированных рабочих мест должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.

В связи с тем, что вся финансовая бухгалтерия Московской железной дороги работает в системе ЕК АСУТР, кадровый учет также надо переводить в данную систему,

Поэтому целью данного дипломного проекта является автоматизация кадрового учета с применением ЕК АСУТР.



Анализ объекта автоматизации

Дата: 2019-05-29, просмотров: 259.