Тест «Умеете ли вы держать удар?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Рассказываете ли Вы о своих проблемах, неприятностях:

а) нет, это бы мне не помогло – 3 балла;

б) конечно, если есть подходящий собеседник – 1 балл;

в) не всегда, иной раз мне и самому тяжело думать о них – 2 балла.

2. Насколько сильно Вы переживаете страдания:

а) всегда очень тяжело – 4 балла;

б) это зависит от обстоятельств – 0 баллов;

в) стараюсь терпеть, не сомневаясь, что любой неприятности рано или поздно приходит конец – 2 балла.

3. Если Вы употребляете спиртное, то для того, чтобы (если не употребляете, то переходите к следующему вопросу):

а) «утопить» в нем свои проблемы – 5 баллов;

б) хоть как-то рассеять все свои «головные боли» - 3 балла;

в) просто это нравится – 1 балл.

4. Что Вы делаете, если что-то Вас глубоко ранит:

а) разрешаю себе радость, которую долго не мог себе позволить – 0 баллов;

б) иду к хорошим друзьям – 2 балла;

в) сижу дома и жалею самого себя – 4 балла.

 5. Когда близкий человек Вас обижает:

а) «прячусь в свою раковину» - 3 балла;

б) требую объяснений – 0 баллов;

в) рассказываю об этом каждому, кто только готов слушать – 2 балла.

6. В минуты счастья:

а) не думаю о перенесенном несчастье – 1 балл;

б) боюсь, что эта минута слишком быстро пройдет – 3 балла;

в) не забываю о том, что в жизни есть и много неприятностей – 5 баллов.

 7. Что Вы думаете о психиатрах:

а) я бы не хотел стать их пациентом – 4 балла.

б) многим людям могли бы помочь – 2 балла;

в) человек и сам во многом может помочь себе – 3 балла.

8. По вашему мнению, судьба:

а) преследует меня – 5 баллов;

б) несправедлива ко мне – 2 балла;

в) благосклонна ко мне – 1 балл.

9. О чем Вы думаете после ссоры с любимым человеком, когда Ваш гнев проходит:

а) о том приятном, что у нас было в прошлом – 1 балл;

б) мечтаю о тайном мщении – 2 балла;

в) думаю о том, сколько я от нее (него) уже вытерпел (а) – 3 балла.

Подсчитайте баллы, которые Вы набрали.

 

От 7 до 15 баллов. Вы легко миритесь со своими неприятностями, даже бедами, поскольку умеете верно, их оценить. Крайне важно и то, что вы не слишком любите жалеть себя (слабость, которую питают многие). Ваше душевное равновесие достойно восхищения!

От 16 до 26 баллов. Бывает, что вы подчас проклинаете судьбу. И все же у вас есть прекрасная отдушина: возможность «выплеснуть» свои проблемы на других. После этого вам сразу становится легче. При этом вам, конечно, важно, чтобы вас внимательно слушали и сопереживали вашим проблемам, неприятностям. Вам необходимо задуматься: не стоит ли больше владеть собой, а не пользоваться постоянно лишь таким способом решения проблем?

От 27 до 36 баллов. Вы еще не научились правильно «расправляться» со своими бедами. Быть может, поэтому они вас так и терзают. Вы предпочитаете закрыться в себе, жалеть себя. Но может быть, стоит использовать и иной способ? Мобилизуйте свою энергию! В вас достаточно доброго, хорошего начала, которое поможет вам с успехом решить все ваши проблемы и неприятные ситуации.

 

Подведение итогов занятия.

Кратко, пожалуйста, выскажите свои ощущения, которые вы получили на данном занятии, выскажите свое мнение по эффективности использования методов и приемов в работе группой детей.

«Возьмите свою левую руку и мысленно положите на нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Возьмите правую руку и положите на нее все то, что вы сегодня получили. А, теперь, мы поаплодируем, сказав при этом друг другу «Спасибо».

 

                                                                                                Педагог – психолог Кононова Е.В.

Тренинг

«Рождение команды»

Возраст детей: 14-17 лет.

Цель: формирование навыков самостоятельного принятия решения и действий в условиях неопределённости; отработка навыков группового взаимодействия, развитие сензитивности.

Ход тренинга

  1. Упражнение «Без руля».

Всем вам приходилось быть и ведущими, и ведомыми. Но случалось ли вам быть в ситуациях, когда никто не берёт на себя ответственности за происходящие события? Особенность упражнения «Без руля» в том, что вы должны будете выполнять общие для всех команды самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь. Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться, каждый отвечает только за себя.

· Постройтесь по росту!

· Постройтесь в две шеренги!

· Постройтесь в две колонны!

· Встаньте парами!

· Образуйте треугольник!

· Встаньте спиной друг к другу!       

· Образуйте квадрат!

· Образуйте круг!

Бывают обстоятельства, когда группа оказывается без руководителя. Тогда многое зависит от способности каждого к самоорганизации.

- скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, выполняя мои команды?

- кому хотелось руководить?

- кто испытывал потребность в руководстве?

- кому было легко выполнять эти команды?

- какую команду было выполнить труднее всего, легче всего?

- чему учит это упражнение?

- как бы вы его назвали?

  1. Упражнение «Эстафета».

Афоризм – это краткое, образное и глубокое по смыслу выражение. Афоризмы делают речь более выразительной и убедительной. Но в устной речи любое предложение производит ожидаемое впечатление только в том случае, если произнесено с правильной интонацией, логическим ударением и паузами в нужных местах. В течение одной минуты вы должны вспомнить или придумать афоризм, который смог бы стать девизом вашей группы, и распределить между собой слова, из которых он состоит. Затем группа должна произнести этот афоризм целиком, стараясь точно передать его интонацию. (психолог может найти афоризм заранее).

Примечание: первая проблема с которой могут столкнуться ребята, - выбор афоризма. Поскольку основное задание впереди, лучше всего выбрать самое простое предложение или первое из предложенных. «Застревание» команды на первом этапе выполнения задания является показателем недостаточного взаимопонимания в группе. Желательно, чтобы количество участников и слов в афоризме было одинаково.

Примеры афоризмов.

  • Пессимист видит трудности в каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
  • Меньшинство нередко становится большинством, потому что встаёт с постели и голосует.
  • Единственный способ определить границы возможного – выйти за эти границы.
  • Требуй уважения, если не можешь его заслужить.
  • Природная лень не даёт развиваться природным талантам.

Если время позволяет, ребята могут по своей инициативе отрепетировать звучание афоризма.

Затем каждая группа произносит свой текст. При желании группы могут обменяться афоризмами и повторить это задание, добиваясь интонационно слаженного задания. Когда упражнение завершено, все ребята возвращаются в общий круг.

Обсуждение:

- кому лучше всего удалось справиться с этим заданием?

- почему выбрали именно этот афоризм?

- что было труднее всего в этом упражнении?

- чему научило это упражнение?

  1. Дискуссия.

Сейчас вы все получите листки, на котором в произвольном порядке перечислены десять основных этапов любой работы. В течение трёх минут каждый из вас, ни с кем не советуясь, должен расставить их по порядку, поставив перед первым №1, перед вторым – №2 и т.д. до №10. Затем ваша группа должна выработать и представить общее решение этой задачи на отдельном листочке.

 

Правильный порядок Произвольный порядок
  1. Поставь цель.
  2. Подумай какими путями можно её достичь.
  3. Разбей всю работу на части.
  4. Составь план.
  5. Посоветуйся с опытными людьми.
  6. Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
  7. Распредели обязанности.
  8. Объясни исполнителям, что от них требуется.
  9. Контролируй ход работы.
  10. Подведи итоги.
Найди тех, кто будет выполнять эту работу. Объясни исполнителям, что от них требуется. Посоветуйся с опытными людьми. Распредели обязанности. Контролируй фронт работы. Поставь цель. Подумай, какими путями можно её достичь. Разбей всю работу на части. Подведи итоги. Составь план работы.  

Примечание: групповая дискуссия является ключевым упражнением всего занятия. Время дискуссии ограничено 3-5 минут. Представитель команды зачитывает своё решение, а ведущий оценивает его правильность. Совпадение с правильным ответом оценивается в 1 балл.

Результат меньше 5 баллов неудовлетворительный, 5-7 – средний, 8-10 – высокий результат.

Обсуждение:

- довольны ли вы результатами обсуждения?

- чей индивидуальный результата был выше, чем групповой?

- чей – ниже?

- какие методы использовались при выработке группового решения?

- все ли участники обсуждения были услышаны?

- кто был лидером?

- какого стиля придерживались?

- как стиль руководства повлиял на результативность обсуждения?

- Сегодня вы учились руководить и подчиняться, принимать ответственность за свои действия, подстраиваться под других людей, понимать и учитывать их состояние. Эти качества необходимы каждому для успешной работы в группе. Я желаю вам успеха и терпения в самой интересной и трудной работе – общении с людьми.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 231.