1. Рассказываете ли Вы о своих проблемах, неприятностях:
а) нет, это бы мне не помогло – 3 балла;
б) конечно, если есть подходящий собеседник – 1 балл;
в) не всегда, иной раз мне и самому тяжело думать о них – 2 балла.
2. Насколько сильно Вы переживаете страдания:
а) всегда очень тяжело – 4 балла;
б) это зависит от обстоятельств – 0 баллов;
в) стараюсь терпеть, не сомневаясь, что любой неприятности рано или поздно приходит конец – 2 балла.
3. Если Вы употребляете спиртное, то для того, чтобы (если не употребляете, то переходите к следующему вопросу):
а) «утопить» в нем свои проблемы – 5 баллов;
б) хоть как-то рассеять все свои «головные боли» - 3 балла;
в) просто это нравится – 1 балл.
4. Что Вы делаете, если что-то Вас глубоко ранит:
а) разрешаю себе радость, которую долго не мог себе позволить – 0 баллов;
б) иду к хорошим друзьям – 2 балла;
в) сижу дома и жалею самого себя – 4 балла.
5. Когда близкий человек Вас обижает:
а) «прячусь в свою раковину» - 3 балла;
б) требую объяснений – 0 баллов;
в) рассказываю об этом каждому, кто только готов слушать – 2 балла.
6. В минуты счастья:
а) не думаю о перенесенном несчастье – 1 балл;
б) боюсь, что эта минута слишком быстро пройдет – 3 балла;
в) не забываю о том, что в жизни есть и много неприятностей – 5 баллов.
7. Что Вы думаете о психиатрах:
а) я бы не хотел стать их пациентом – 4 балла.
б) многим людям могли бы помочь – 2 балла;
в) человек и сам во многом может помочь себе – 3 балла.
8. По вашему мнению, судьба:
а) преследует меня – 5 баллов;
б) несправедлива ко мне – 2 балла;
в) благосклонна ко мне – 1 балл.
9. О чем Вы думаете после ссоры с любимым человеком, когда Ваш гнев проходит:
а) о том приятном, что у нас было в прошлом – 1 балл;
б) мечтаю о тайном мщении – 2 балла;
в) думаю о том, сколько я от нее (него) уже вытерпел (а) – 3 балла.
Подсчитайте баллы, которые Вы набрали.
От 7 до 15 баллов. Вы легко миритесь со своими неприятностями, даже бедами, поскольку умеете верно, их оценить. Крайне важно и то, что вы не слишком любите жалеть себя (слабость, которую питают многие). Ваше душевное равновесие достойно восхищения!
От 16 до 26 баллов. Бывает, что вы подчас проклинаете судьбу. И все же у вас есть прекрасная отдушина: возможность «выплеснуть» свои проблемы на других. После этого вам сразу становится легче. При этом вам, конечно, важно, чтобы вас внимательно слушали и сопереживали вашим проблемам, неприятностям. Вам необходимо задуматься: не стоит ли больше владеть собой, а не пользоваться постоянно лишь таким способом решения проблем?
От 27 до 36 баллов. Вы еще не научились правильно «расправляться» со своими бедами. Быть может, поэтому они вас так и терзают. Вы предпочитаете закрыться в себе, жалеть себя. Но может быть, стоит использовать и иной способ? Мобилизуйте свою энергию! В вас достаточно доброго, хорошего начала, которое поможет вам с успехом решить все ваши проблемы и неприятные ситуации.
Подведение итогов занятия.
Кратко, пожалуйста, выскажите свои ощущения, которые вы получили на данном занятии, выскажите свое мнение по эффективности использования методов и приемов в работе группой детей.
«Возьмите свою левую руку и мысленно положите на нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Возьмите правую руку и положите на нее все то, что вы сегодня получили. А, теперь, мы поаплодируем, сказав при этом друг другу «Спасибо».
Педагог – психолог Кононова Е.В.
Тренинг
«Рождение команды»
Возраст детей: 14-17 лет.
Цель: формирование навыков самостоятельного принятия решения и действий в условиях неопределённости; отработка навыков группового взаимодействия, развитие сензитивности.
Ход тренинга
Всем вам приходилось быть и ведущими, и ведомыми. Но случалось ли вам быть в ситуациях, когда никто не берёт на себя ответственности за происходящие события? Особенность упражнения «Без руля» в том, что вы должны будете выполнять общие для всех команды самостоятельно, никем не руководя и никому не подчиняясь. Вы не должны разговаривать друг с другом, делать знаки, пытаться передвинуть кого-то на то место, где он, по-вашему, должен находиться, каждый отвечает только за себя.
· Постройтесь по росту!
· Постройтесь в две шеренги!
· Постройтесь в две колонны!
· Встаньте парами!
· Образуйте треугольник!
· Встаньте спиной друг к другу!
· Образуйте квадрат!
· Образуйте круг!
Бывают обстоятельства, когда группа оказывается без руководителя. Тогда многое зависит от способности каждого к самоорганизации.
- скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, выполняя мои команды?
- кому хотелось руководить?
- кто испытывал потребность в руководстве?
- кому было легко выполнять эти команды?
- какую команду было выполнить труднее всего, легче всего?
- чему учит это упражнение?
- как бы вы его назвали?
Афоризм – это краткое, образное и глубокое по смыслу выражение. Афоризмы делают речь более выразительной и убедительной. Но в устной речи любое предложение производит ожидаемое впечатление только в том случае, если произнесено с правильной интонацией, логическим ударением и паузами в нужных местах. В течение одной минуты вы должны вспомнить или придумать афоризм, который смог бы стать девизом вашей группы, и распределить между собой слова, из которых он состоит. Затем группа должна произнести этот афоризм целиком, стараясь точно передать его интонацию. (психолог может найти афоризм заранее).
Примечание: первая проблема с которой могут столкнуться ребята, - выбор афоризма. Поскольку основное задание впереди, лучше всего выбрать самое простое предложение или первое из предложенных. «Застревание» команды на первом этапе выполнения задания является показателем недостаточного взаимопонимания в группе. Желательно, чтобы количество участников и слов в афоризме было одинаково.
Примеры афоризмов.
Если время позволяет, ребята могут по своей инициативе отрепетировать звучание афоризма.
Затем каждая группа произносит свой текст. При желании группы могут обменяться афоризмами и повторить это задание, добиваясь интонационно слаженного задания. Когда упражнение завершено, все ребята возвращаются в общий круг.
Обсуждение:
- кому лучше всего удалось справиться с этим заданием?
- почему выбрали именно этот афоризм?
- что было труднее всего в этом упражнении?
- чему научило это упражнение?
Сейчас вы все получите листки, на котором в произвольном порядке перечислены десять основных этапов любой работы. В течение трёх минут каждый из вас, ни с кем не советуясь, должен расставить их по порядку, поставив перед первым №1, перед вторым – №2 и т.д. до №10. Затем ваша группа должна выработать и представить общее решение этой задачи на отдельном листочке.
Правильный порядок | Произвольный порядок |
| Найди тех, кто будет выполнять эту работу. Объясни исполнителям, что от них требуется. Посоветуйся с опытными людьми. Распредели обязанности. Контролируй фронт работы. Поставь цель. Подумай, какими путями можно её достичь. Разбей всю работу на части. Подведи итоги. Составь план работы. |
Примечание: групповая дискуссия является ключевым упражнением всего занятия. Время дискуссии ограничено 3-5 минут. Представитель команды зачитывает своё решение, а ведущий оценивает его правильность. Совпадение с правильным ответом оценивается в 1 балл.
Результат меньше 5 баллов неудовлетворительный, 5-7 – средний, 8-10 – высокий результат.
Обсуждение:
- довольны ли вы результатами обсуждения?
- чей индивидуальный результата был выше, чем групповой?
- чей – ниже?
- какие методы использовались при выработке группового решения?
- все ли участники обсуждения были услышаны?
- кто был лидером?
- какого стиля придерживались?
- как стиль руководства повлиял на результативность обсуждения?
- Сегодня вы учились руководить и подчиняться, принимать ответственность за свои действия, подстраиваться под других людей, понимать и учитывать их состояние. Эти качества необходимы каждому для успешной работы в группе. Я желаю вам успеха и терпения в самой интересной и трудной работе – общении с людьми.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 280.