Игра – викторина «Знатоки профессий»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

приготовьтесь внимательно слушать загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Навсегда стеклянный глаз

Щелкнет раз - и помнит вас.

                          Фотоаппарат

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

           Милиционер-регулировщик

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                                            Повар

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

                 Каменщик-строитель

Открывает магазин,

Продает продукты,

Взвешивает овощи и фрукты.

                                 Продавец

Кто стучится в дверь ко мне

 с толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке.

В синей форменной рубашке? Почтальон

Заболела эта книжка:

Изорвал её братишка

Я больную пожалею:

Я возьму её и склею!

                 Переплетчица

Мастер, мастер помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости!

                       сапожник  

Молодцы.

(отмечаются дети, которые хорошо отгадывали загадки). 

 

Итог занятия.

О каком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки?

(Кто занимается своим делом, кто выбрал правильно профессию).

А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд это учеба, хорошие крепкие знания.

 

Каждый город, каждый дом         Экскаватор зашагал-

Создан радостным трудом.           Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда.                   Без работы, без труда

                                                         Не пойдет в поле вода.

Не построишь города.                   В корпусах станки стучат-

Слышен грохот под землей-        человек работе рад.

Рудокоп пошел в забой.               Поспевая, шепчет рожь:

Без работы, без труда                   «Без труда не проживешь»!

Не появится руда

 

Рефлексивный анализ занятия.

Продолжить предложения или ответить на вопросы:

- Мне больше всего удалось...

- Что я получил от этого занятия?

- За что можешь себя похвалить?

- Что ты думал?

- Что ты чувствовал?

- Что ты приобрел?

- Что тебя удивило?

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели время?

Сегодня на занятии я:

- научился...;

- было интересно...;

- было трудно...;

- мои ощущения...;

Занятие:

- привлекло меня тем...;

- показалось интересным...;

- заставило задумываться...;

- навело на размышление...;

Что на вас произвело большое впечатление?

 Всем спасибо. До новой встречи!

 

 

Презентация профессий

«Фестиваль профессий»

Возраст детей: 12-14 лет

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с многообразием профессий, с учебными профессиональными заведениями, с профессиональными качествами будущих выпускников детского дома.

2. Способствовать формированию у воспитанников способности принимать решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

3. Формировать положительное отношения детей ко всем профессиям, посредствам убеждения, что любой труд почетен и необходим обществу.

4. Создание условий для получения положительных эмоций.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Кем быть? Как выбрать свой жизненный путь? Каждый из нас задавал себе эти вопросы. Руки человека способны на самые, казалось бы, невероятные дела. Руками левши подкована блоха. Руками его потомков созданы точные приборы и аппараты, исследующие космические детали. Руки человека спасают жизни людей, управляют машинами, строят, водят самолеты и корабли. Итак, мы подошли к самому главному: Как найти свою профессию?». Конечно, прежде всего, надо «заглянуть» в самого себя. Что тебе по душе? Сегодня мы с вами отправимся на фестиваль профессий, поможем нашему другу сделать выбор. (Приглашаем присесть посмотреть) А я приглашаю вас всех на фестиваль. Участники фестиваля я вам напоминаю план презентации вашей профессии:

1. Содержание деятельности выбранной вами профессии

2. Учебные заведения Курганской области где можно получить эту профессию

3. Профессиональные качества

( Звучит музыка)

1 семья – профессия « Повар»

4 семья – профессия «Столяр»

5 семья – профессия «Медсестра»

3 семья –профессия «Парикмахер»

Ведущий:

Сейчас, я вам предлагаю вместе со мной отгадать кроссворды. Поэтому, будьте очень внимательны. ( Ключевые слова « Все работы хороши, выбирай на вкус»)

Блиц-опрос зрителей:

- Ты внимательно слушал, какая профессия тебе понравилась? Почему?

- Что ты нового узнал о профессиях?

- Какая профессия тебе по душе?

- Какими профессиональными качествами должен обладать человек выбравший профессию…………..?

- Что на вас произвело большое впечатление?

 

До новых встреч!

 

 

                                                                                          

 

         Воспитатель Петрова И.В.

Час практикума

«Взгляд в будущее»

Возраст детей: 14-16 лет

Цель: формирование у воспитанников мотивации участия в занятиях по данной программе.

 

Задачи:

  1. Ознакомление воспитанников с задачами данного блока и формами работы.
  2. Актуализация проблемы проектирования жизненного пути.
  3. Развитие навыков самоанализа и самопознания.
  4. Создание доброжелательной атмосферы в группе.

Материал: бумага, письменные принадлежности.

 

Ход занятия

Введение в тему.

Ведущий обращается к учащимся с приветствием, объявляет тему занятия, знакомит их с целью и задачами предстоящей работы.

Упражнение 1. Разминка

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

Ведущий обращается к учащимся со словами: “Представьте себя выпусками школы, у которых позади выпускной вечер, а впереди - взрослая жизнь. С какими чувствами вы вступаете на новый жизненный этап?”

Учащиеся по кругу обмениваются мнениями. Ведущий обобщает информацию и подводит итог.

Упражнение 2. “Эпитафия”

Цель: актуализация проблемы проектирования жизненного пути человека.

Ведущий предлагает вниманию учащихся следующий рассказ: “Однажды русский путешественник попал на кавказское кладбище. И, проходя между надгробий, заметил, что на одном из них следующая надпись: “Здесь похоронен Магомед Магомадзе, родился в 1825 году, умер в 1880. Прожил 3 года”. На другом же прочитал: “Здесь похоронен Ахмед Ибрагим-Оглы. Родился в 1830, умер в 1855. Прожил 80 лет”. Как вы думаете, о чем хотели сказать люди, оставляя эти надписи?”

Учащиеся высказывают мнения.

Ведущий подводит итог: “Существует время жизни физическое и психологическое, которое зависит от того, насколько насыщенной и плодотворной была жизнь человека”.

Упражнение 3. “Круги времени”

Цель: развитие навыков самовосприятия и самопознания, осознание личностной значимости проблемы прошлого, настоящего и будущего.

Ведущий дает учащимся следующую инструкцию: “Представьте и изобразите на листе бумаги ваше прошлое, настоящее и будущее в виде кругов. Вы можете использовать разные цвета, варьировать размеры и их взаимное расположение”.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем рисунки обсуждаются.

Направления анализа: цветовая гамма рисунка, величина и взаимное расположение кругов.

Упражнение 4. “Цели и ценности личности”

Цель: развитие навыков самопознания, формирование мотивации дальнейшей работы по программе, актуализация проблемы планирования способов достижения жизненных целей.

Этап

Ведущий организует с учащимися “мозговой штурм”. Вопрос для обсуждения: “При каких условиях жизнь человека будет насыщенной и плодотворной?”.

Все названные учащимися варианты ответов фиксируются на доске или бумаге. Ведущий обращает внимание учащихся на то, что у каждого человека существует собственная система ценностей, которая определяет жизнь человека.

Этап

Ведущий предлагает учащимся для обсуждения следующий вопрос: “Какие пути достижения конкретных жизненных целей вы можете назвать?”.

Учащиеся высказывают мнения. Ведущий обращает их внимание на то, что от умения планировать способы достижения жизненных целей зависит, как сложится жизнь человека.

 

 Рефлексивный анализ занятия.

Продолжить предложения или ответить на вопросы:

- Мне больше всего удалось...

- Что я получил от этого занятия?

- За что можешь себя похвалить?

- Что ты думал?

- Что ты чувствовал?

- Что ты приобрел?

- Что тебя удивило?

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели время?

Сегодня на занятии я:

- научился...;

- было интересно...;

- было трудно...;

- мои ощущения...;

Занятие:

- привлекло меня тем...;

- показалось интересным...;

- заставило задумываться...;

- навело на размышление...;

Что на вас произвело большое впечатление?

 Всем спасибо. До новой встречи!

 

                                                                                           

Педагог – организатор Южакова С.В.

Час-практикум

«Мы выбираем»

Возраст детей:14-16 лет

Задачи:

  1. формирование позитивного образа будущего,
  2. выработка позитивной
  3. мотивации к делу своей жизни;
  4. формирование умений делать рациональный выбор своего будущего; обобщение сформированных навыков адекватной оценки своих возможностей.

Методическое оснащение:

бумага большого формата, табличка «Выхода нет», плакаты с вариантами выбора «Почему я выбрал эту профессию», «Моя жизненная цель», «Жизненные ценности», карточки «Атлас студенческой жизни», бланки еженедельников, шаблоны «Жизненный багаж», фонограмма школьного вальса, воздушные шарики, фломастеры или цветные карандаши, бумага и т. д.

 

Ход занятия

 Орг. момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!!!

Вступление.

Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно.

Пройдет совсем немного времени, когда необходимо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни – выбор профессии.

В пространстве можно пройти вперед и вернуться назад, а во времени вернуться назад невозможно. Время всегда есть, но его нельзя потрогать, увидеть, вернуть. Во времени можно двигаться только вперед и прожитую минуту не вернешь. Сегодня мы попробуем заглянуть в будущее и вернуться обратно.

 (Сцена оформлена, как на выпускном вечере, на одном плакате надпись выпуска).

Под музыку звучат напутственные слова

«ВЫХОДА НЕТ!»

Ведущий:

Время – как река, которая течет только в одном направлении – из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не возвращается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его по-другому.

Ведущий:

        Обратной дороги нет, идти можно только вперед.

Перед вами множество дорог. Я предлагаю вам выйти на перекресток этих дорог.

Представьте себе, что вы стоите на перекрестке и от того, куда вы пойдете, какую дорогу выберете, зависит вся ваша будущая жизнь.

Воспитанникам предлагается по кругу ответить на вопрос:

Какие чувства ты испытываешь, оказавшись на этом перекрестке?

Ведущий:

     Вы готовы сделать свой выбор?

     Тогда в путь!

     (звучит прощальный гудок)

Ведущий:

Дальнейший путь каждого из вас – это образовательное учреждение:

ВУЗы, СУЗы, ПУ  в котором вы, продолжите образование и получите профессию. А что повлияло, на выбор вашей профессии мы сейчас узнаем.

Ребята перед вами плакат « Почему я выбрал эту профессию?».

Вам предлагается отметить галочками варианты ответов.

Варианты ответов:

популярность профессии

мнение воспитателей

за компанию с друзьями

о.у. близко к дому

мне интересна эта профессия

есть возможность поработать за границей

моя будущая профессия хорошо оплачиваемая

эта профессия, очень нужна людям.

Ваш выбор сложился следующим образом:

Спасибо присаживайтесь на свои места.

С профессией вы определились.

Представьте себе, что позади вступительные экзамены и вы теперь студенты. Сейчас я вам предлагаю выбрать один из вариантов студенческой жизни.

на столе лежат карточки, с вариантами студенческой жизни:

I. Время учебы

* получить максимум знаний,

* присмотреть место будущей работы,

* завязать нужные знакомства,

* проявить себя в деле

 

II. Время приключений

* время погулять,

* приобрести новых друзей,

* время приключений,

       III. Время знакомств

пока молоды, устроить личную жизнь,

время для романтических знакомств,

Вы сделали выбор. А теперь я хочу узнать, почему вы сделали именно такой выбор?

Стол.

- Почему вы считаете, что студенческая жизнь – это время учебы?

Стол

- Что повлияло на ваш выбор?

Стол

- Почему студенческая жизнь – это время романтических знакомств?

(На основе выбора, сделанного участниками, формируются 3 группы).

Ведущий:

Выбор вариантов студенческой жизни сделан. Сейчас я предлагаю поработать с «Атласом студенческой жизни» и составить дальнейший план своих действий на неделю.

 Но помните, что ваш выбор сделан и нельзя вернуться назад и изменить свой прежний выбор.

Карточки для первой группы:

- посещение лекций и библиотек,

- участие в научных конференциях и семинарах,

- написание статей и первые публикации,

- поездки с целью изучения зарубежного опыта,

- полезные деловые знакомства.

Карточки для второй группы:

- вечеринки,

-капустники,

- концерты,

- туризм,

- путешествия,

- отдых с друзьями.

Карточки для третьей группы:

- свидания,

- романтические поездки,

- свадьба,

- поклонницы.

Составление плана

ПОНЕДЕЛЬНИК    
ВТОРНИК    
СРЕДА    
ЧЕТВЕРГ    
ПЯТНИЦА    
СУББОТА    
ВОСКРЕСЕНЬЕ  

 

 

 Ведущий:

1 гр. – Расскажите о своих планах на неделю.

2гр. - Что является для вас наиболее главным на этой недели?

3 гр. - Какой ваш план на эту неделю?

Ведущий:  - Спасибо.  

Время не стоит на месте, оно идет и идет. Вот незаметно пролетели годы вашей студенческой жизни. Расскажите о ваших достижениях, о вашем студенческом багаже знаний и умений.

Ведущий:

Пожалуйста, слово предоставляется студентам:

1 гр.

- научная карьера, приглашение на престижную работу и. д.

2гр. 

- много друзей, веселые воспоминания.

3гр.

- уже сложившаяся семейная жизнь.

Ведущий:

Как вы считаете, есть ли недостатки вашего выбора?

- Какие?

- Почему?

1гр.

Вас называют слишком правильным, у вакс исчезли эмоции, на вашей новой работе вас не торопятся принять в свой круг коллеги;

2 гр.

С годами вы чувствуете, что друзья начинают отдаляться от вас. У них свои собственные интересы. Ваши сверстники ушли вперед, а вы остались на месте, но и новое поколение смотрит с усмешкой на «молодящего старичка».

3гр.

Ваша милая жена или замечательный муж оказались редкими занудами, а вокруг столько интересного.

Ведущий:

Есть ли среди вас те, кто недоволен своим выбором.

Тогда я предлагаю вам вернуться на наш с вами перекресток, с которого мы начинали этот путь, для изменения жизненного маршрута.

(дети выходят не перекресток)

-Чтобы вы хотели изменить в своем выборе? (ответы воспитанников)

- Хорошо. Спасибо.

Ведущий.

Сегодня у вас была возможность вернуться назад и исправить ошибки юности и неопытности, но в реальной жизни невозможно вернуться назад и что – либо изменить.

Я рада, что вы готовы сделать правильный выбор, а что для этого необходимо. (цель, целеустремленность)

Я предлагаю вам поставить свою жизненную цель с учетом сделанных изменений. Для этого я прошу вас вновь вернуться на перекресток дорог и сделать свой выбор.

Какой выбор сделал каждый из вас? Почему эту цель считаешь наиболее значимой?

На перекрестке дорог:

Я хочу: …стать знаменитым;     реализовать все свои способности;
преуспеть в своей карьере работать на благо человечества;
получать яркие впечатления и испытать сильные эмоции; иметь много денег
устроить счастливую семейную жизнь; сделать блестящую политическую карьеру».

 

(«Студенты» делятся на группы в соответствии со своим выбором. )

 

Ведущий

Уважаемые ребята я прошу вас посмотреть на тех. кто оказался рядом с вами

 и подумайте, много ли среди них тех, кто начинал этот «путь» вместе с вами. Вам приятно, что ваши друзья изменили свой выбор.

- Почему?

А сейчас я прошу вас вернуться на свои места и написать несколько слов напутствия от себя окончившего о.у. себе нынешнему школьнику.

- Кто желает зачитать свое напутствие?

- Спасибо.

Итак, вернуться назад во времени, в реальной жизни это невозможно.

- Сейчас я предлагаю вам, глядя на свечу надежды
 ответить на вопросы: «Что давалось труднее всего тебе в этом проекте?», «Что было легко?».

На этом мне хотелось закончить наше путешествие во времени, а за приятную работу подарить бы вам это стихотворение.

Тот, кто сегодня посеет мысль,

Завтра пожнет дело,

Послезавтра привычку, затем характер

И, наконец, судьбу.

Поэтому он должен подумать,

Что же он посеет сегодня,

И должен знать, что его судьба

Была в его руках:

Сегодня!

Готтфрид Келлер

Спасибо. До новых встреч!

 

                                                                              

 

Заместитель директора по УВР Липская Е.А.

 


Деловая игра.

«Расширенное заседание ПМПк по сопровождению воспитанников-выпускников».

Цель: Выявление соответствия индивидуальных качеств личности ребенка его профессиональному выбору, выработка совместного решения по ликвидации проблем профессионального выбора.

Подготовительная работа.

1. Оформить папку участника деловой игры (бланки таблиц для заполнения в процессе игры).

2. Оформить психолого-педагогическую документацию («Карта профессионального выбора», медицинское и социальное представление, профессиограммы, « Модель выпускника»).

3. Оформить социальную и медицинскую компьютерные карты на воспитанников.

4. Составить и оформить карточки-задания и раздаточный материал для рефлексии (карточки с рисунками: чемодан, якорь, телеграмма).

5. Цветные жетоны.

6. Карточки с именами.

План

1. Вступительное слово ведущего.

2. Распределение участников на группы.

3. Выступление первой группы (врач, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель).

4. Работа в группах по выполнению задания № 1 (заполнение таблицы № 1).

5. Выступление по итогам первого задания.

6. Объяснение задания № 2. Заполнение таблицы № 2.

7. Выступление по итогам задания № 2 (информация о соответствии выбранной профессии, проблемы профессионального выбора).

8. Выполнение задания № 3. заполнение таблицы № 3.

9. Выступление по итогам задания № 3.

10. Рефлексия.

 

Ход игры.

Уважаемые коллеги! Одним из важнейших направлений работы детского дома - это организация профессиональной ориентации воспитанников. Известно, что у детей-сирот чаще возникают трудности в профессиональном выборе и становлении. Для успешной социально-профессиональной адаптации воспитанника необходимыми условиями являются поддержка взрослых (семьи), личная социальная компетентность и уверенность в профессиональном выборе.

Для ребенка-сироты данные условия практически отсутствуют: уровень социальной компетентности у детей-сирот значительно ниже, чем у сверстников, в силу особых условий воспитания; объем и уровень знаний о профессиях недостаточны в связи с ограниченностью социальных контактов и отсутствием примера родителей и членов семьи в выполнении своих профессиональных обязанностей.

Вместе с этим на проблемы профессионального выбора влияют психологические и физические отклонения, которые ограничивают большую часть детей в выборе профессии; недостаточный уровень интеллекта, познавательных способностей, представлений о личных жизненных и профессиональных перспективах, а также низкий уровень ответственности и отсутствие целеустремленности.

В результате осуществление детьми-сиротами выбора профессии часто происходит под влиянием группы сверстников, большинства. Поэтому организация психолого-педагогической поддержки ребенка-сироты в выборе профессии актуальна.

Я предлагаю вам принять участие в деловой игре.

Вам предстоит познакомиться с рядом психолого-педагогических документов, диагностирующих состояние готовности воспитанника к выбору профессии, провести аналитическую работу и дать консультативный совет воспитаннику в выборе профессионального пути, а также порекомендовать педагогам направления психолого-педагогической помощи ребенку.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 351.