(участников занятия разделить на 5 групп по геометрическим фигурам; каждая группа получает свое задание)
1. Появляется герой Дело, который призван спасти человечество от коварной колдуньи Лени.
2. На пути героя появляется первое препятствие - Море соблазнов.
3. Герой попадает на болото «Неохота».
4. Коварная Лень препятствует пути героя к цели, выдумывая новые препятствия.
5. На помощь герою приходит Воля, вместе они добиваются поставленной цели.
(на сочинение своего фрагмента (показ каждой группы – 2 – 3 минуты) и его инсценировку участникам отводится 10 – 15 минут. После того как все команды подготовились, они выступают в заданном порядке, разыгрывая свои фрагменты так, чтобы одно выступление плавно перетекало в другое)
Обсуждение результатов работы:
¨ Все ли задуманное получилось;
¨ Удовлетворяет участников конец сказки;
¨ Может, они хотели бы что-то изменить;
¨ Что было самым сложным;
¨ Какие эмоции возникали в процессе работы.
Упражнение «Стул» (преодоление)
Все мы по разному реагируем на трудные жизненные ситуации. Представьте, что этот стул (он стоит в центре круга) – это какая – то трудность, проблема, с которой надо «расправиться» молча, без слов.
Обсуждение
- Почему отставили стул в сторону;
- Перешагнули через него;
- Проползли под стулом;
- Перепрыгнули через стул;
- и т.д.
Что (какие качества), помогло вам преодолеть это препятствие (ведущий записывает названные способы на ватмане).
· Воля
· Ответственность
· Целеустремленность
· Дисциплинированность
· Вера в себя
· ….
Ведущий:
Получился общий перечень способов преодоления препятствий, который я вам советую взять на вооружение в работе с детьми, коллегами.
Вывод: Если обстоятельства сильнее вас, не делайте из этого трагедию: согнитесь, как трава под снегом, - у вас еще будет возможность распрямиться.
Создание рисунка «Дракон»
Все вы читали сказки, легенды о смелом воине убивающем дракона или Змея Горыныча. Помните, как было страшно, когда богатырь отрубал у дракона одну голову, а на ее месте вырастала другая? И казалось, этому не будет конца. Дракон (он же Змей Горыныч) непобедим. Но слетала еще одна голова, и еще. И вдруг оказывалось, что дракон обезглавлен, побежден. Говоря современным языком, количество запасных голов было ограничено.
У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как маленький, почти безобидный Дракоша, но, если его вовремя не уничтожить, он может вырасти и стать опасным для самого человека и всех его близких. Почти каждый из нас в один прекрасный момент решает убить своего дракона. Но у того на месте отрубленной головы вырастает другая, потом третья. И мы часто отступаем. Не боремся с драконом, а приручаем его или стараемся «поселить» его как-нибудь так, чтобы его никто не заметил. И тогда остается только удивляться: почему из скромного, тихого вдруг вырываются клубы пламени и время от времени вдруг слышится рык дикого зверя, а иногда даже вдруг качается земля. Самое обидное, что, занятые своим драконом, мы не можем и не успеваем сделать больше ничего.
Поэтому лучше всего воевать с драконом, пока он еще мал и пока у вас еще достаточно сил. Самое главное – помнить, что количество голов у дракона отнюдь не беспредельно и его можно победить.
Уважаемые коллеги! У нас не урок рисования, поэтому образно нарисуйте своего «дракона» (количество его голов неограниченно) на воздушном шаре. А теперь мы постараемся уничтожить нашего «Дракона», лопнув свой шар. (Установка: лопнув шар – мы справились с обозначенными проблемами)
Одни люди играючи решают самые сложные проблемы, стойко переносят удары судьбы. Других может «положить на лопатки» и незначительная мелочь. К какому типу относитесь вы? Вы узнаете, дома ответив на вопросы теста «Умеете ли Вы держать удар». (раздать тест)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.