Сочинение и проигрывание общей сказки по заданным направлениям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(участников занятия разделить на 5 групп по геометрическим фигурам; каждая группа получает свое задание)

1. Появляется герой Дело, который призван спасти человечество от коварной колдуньи Лени.

2. На пути героя появляется первое препятствие - Море соблазнов.

3. Герой попадает на болото «Неохота».

4. Коварная Лень препятствует пути героя к цели, выдумывая новые препятствия.

5. На помощь герою приходит Воля, вместе они добиваются поставленной цели.

(на сочинение своего фрагмента (показ каждой группы – 2 – 3 минуты) и его инсценировку участникам отводится 10 – 15 минут. После того как все команды подготовились, они выступают в заданном порядке, разыгрывая свои фрагменты так, чтобы одно выступление плавно перетекало в другое)

Обсуждение результатов работы:

¨ Все ли задуманное получилось;

¨ Удовлетворяет участников конец сказки;

¨ Может, они хотели бы что-то изменить;

¨ Что было самым сложным;

¨ Какие эмоции возникали в процессе работы.

Упражнение «Стул» (преодоление)

 Все мы по разному реагируем на трудные жизненные ситуации. Представьте, что этот стул (он стоит в центре круга) – это какая – то трудность, проблема, с которой надо «расправиться» молча, без слов.

 Обсуждение

- Почему отставили стул в сторону;

- Перешагнули через него;

- Проползли под стулом;

- Перепрыгнули через стул;

- и т.д.

 

Что (какие качества), помогло вам преодолеть это препятствие (ведущий записывает названные способы на ватмане). 

· Воля

· Ответственность

· Целеустремленность

· Дисциплинированность

· Вера в себя

· ….

 

Ведущий:

Получился общий перечень способов преодоления препятствий, который я вам советую взять на вооружение в работе с детьми, коллегами.

 

Вывод: Если обстоятельства сильнее вас, не делайте из этого трагедию: согнитесь, как трава под снегом, - у вас еще будет возможность распрямиться.

Создание рисунка «Дракон»

Все вы читали сказки, легенды о смелом воине убивающем дракона или Змея Горыныча. Помните, как было страшно, когда богатырь отрубал у дракона одну голову, а на ее месте вырастала другая? И казалось, этому не будет конца. Дракон (он же Змей Горыныч) непобедим. Но слетала еще одна голова, и еще. И вдруг оказывалось, что дракон обезглавлен, побежден. Говоря современным языком, количество запасных голов было ограничено.

       У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как маленький, почти безобидный Дракоша, но, если его вовремя не уничтожить, он может вырасти и стать опасным для самого человека и всех его близких. Почти каждый из нас в один прекрасный момент решает убить своего дракона. Но у того на месте отрубленной головы вырастает другая, потом третья. И мы часто отступаем. Не боремся с драконом, а приручаем его или стараемся «поселить» его как-нибудь так, чтобы его никто не заметил. И тогда остается только удивляться: почему из скромного, тихого вдруг вырываются клубы пламени и время от времени вдруг слышится рык дикого зверя, а иногда даже вдруг качается земля. Самое обидное, что, занятые своим драконом, мы не можем и не успеваем сделать больше ничего.

       Поэтому лучше всего воевать с драконом, пока он еще мал и пока у вас еще достаточно сил. Самое главное – помнить, что количество голов у дракона отнюдь не беспредельно и его можно победить.      

Уважаемые коллеги! У нас не урок рисования, поэтому образно нарисуйте своего «дракона» (количество его голов неограниченно) на воздушном шаре. А теперь мы постараемся уничтожить нашего «Дракона», лопнув свой шар. (Установка: лопнув шар – мы справились с обозначенными проблемами)

Одни люди играючи решают самые сложные проблемы, стойко переносят удары судьбы. Других может «положить на лопатки» и незначительная мелочь. К какому типу относитесь вы? Вы узнаете, дома ответив на вопросы теста «Умеете ли Вы держать удар». (раздать тест)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 173.