Формирование рабочих групп по жетонам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уважаемые коллеги! В ходе выступлений вы услышите общую информацию о воспитанниках-выпускниках, которая необходима для осуществления сопровождения профессионального выбора.

Вам будут предложены психологическое, медицинское, социальное и педагогическое представления на детей.

Ваша задача в ходе прослушивания сообщений собрать необходимую первичную информацию о следующих воспитанниках: Вите, Илье, Лиле, Даниле.

Затем вы обобщите записанную вами информацию в виде таблицы для дальнейшего определения перспектив профессионального сопровождения воспитанника.

Уважаемые коллеги! Ваша задача проанализировать решение вопросов профессионального определения воспитанников и наметить перспективы дальнейшего сопровождения этого процесса.

Нашу дальнейшую работу построим следующим образом:

  • Прослушиваем выступления специалистов (задача выступающих дать общую картину готовности к профессиональному становлению воспитанников) и выполняем задание № 1.

Выступления специалистов.

Врач.

1. Физическое развитие. Сравнительная характеристика на момент поступления в детский дом и данный период.

2. Ограничения по здоровью в профессиональном выборе (медицинские противопоказания, соответствие выбранной профессии состоянию здоровья).

3. Сформированность навыков ЗОЖ, отношение к укреплению личного здоровья.

 

 

Социальный педагог.

1. Социальный статус ребенка.

2. Социальная защита (закрепление жилья и его состояние, пенсия или алименты).

3. Родственные связи (имеется ли поддержка и положительное влияние родственников).

4. Перспективы трудоустройства по месту закрепленного жилья.

5. Уровень знаний и интереса воспитанника к перспективам самостоятельной жизнедеятельности.

Педагог-психолог.

1. Сравнительные данные психологического обследования личностных особенностей.

2. Сравнительные данные психологического обследования профессиональных склонностей и особенностей.

Воспитатель.

1. Учебные результаты и уровень познавательной активности воспитанника.

2. Уровень социальной активности в детском доме, классе, школе.

3. Воспитанники с высоким, средним, низким и ниже среднего уровнем социальной адаптированности, их личностные проблемы.

4. Анализ соответствия уровня социальной адаптированности ребенка «Модели выпускника детского дома».

5. Уровень готовности к выбору профессии.

 

 Коллеги! Прошу вас обобщить прослушанный материал. Для более точного представления о воспитаннике вам предлагаются:

· Карта профессионального выбора;

· Карта соответствия воспитанника «Модели выпускника»;

· Социальная, психологическая, медицинская карты на ребенка.

Выполнение задания № 1.

 

Информация о воспитаннике

Ф.И.О. воспитанника___________________________________________________________

 

Особенности состояния ребенка.  
Психологические особенности.  
Личностные качества.  
Познавательная активность и учебная деятельность.  
Социальная защищенность.  
Готовность к выбору профессии.  

 

Прошу участников групп представить информационную характеристику на воспитанника. Данная характеристика будет необходима нам для определения перспектив дальнейшего сопровождения выбора профессии.

Итак, вы уже имеете представления о воспитаннике, с которым вам предстоит дальнейшая работа по определению перспектив сопровождения его профессионального выбора.

Задание № 2.

Каждой группе я предлагаю рассмотреть профессиограмму той профессии, которую выбрал воспитанник. Заполните таблицу № 2. Анализируя соответствия профессиограммы и имеющихся у ребенка особенностей, постарайтесь выявить несоответствия и проблемные стороны.

(в качестве помощников-консультантов можно приглашать специалистов службы)

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 164.