Уважаемые коллеги! В ходе выступлений вы услышите общую информацию о воспитанниках-выпускниках, которая необходима для осуществления сопровождения профессионального выбора.
Вам будут предложены психологическое, медицинское, социальное и педагогическое представления на детей.
Ваша задача в ходе прослушивания сообщений собрать необходимую первичную информацию о следующих воспитанниках: Вите, Илье, Лиле, Даниле.
Затем вы обобщите записанную вами информацию в виде таблицы для дальнейшего определения перспектив профессионального сопровождения воспитанника.
Уважаемые коллеги! Ваша задача проанализировать решение вопросов профессионального определения воспитанников и наметить перспективы дальнейшего сопровождения этого процесса.
Нашу дальнейшую работу построим следующим образом:
Выступления специалистов.
Врач.
1. Физическое развитие. Сравнительная характеристика на момент поступления в детский дом и данный период.
2. Ограничения по здоровью в профессиональном выборе (медицинские противопоказания, соответствие выбранной профессии состоянию здоровья).
3. Сформированность навыков ЗОЖ, отношение к укреплению личного здоровья.
Социальный педагог.
1. Социальный статус ребенка.
2. Социальная защита (закрепление жилья и его состояние, пенсия или алименты).
3. Родственные связи (имеется ли поддержка и положительное влияние родственников).
4. Перспективы трудоустройства по месту закрепленного жилья.
5. Уровень знаний и интереса воспитанника к перспективам самостоятельной жизнедеятельности.
Педагог-психолог.
1. Сравнительные данные психологического обследования личностных особенностей.
2. Сравнительные данные психологического обследования профессиональных склонностей и особенностей.
Воспитатель.
1. Учебные результаты и уровень познавательной активности воспитанника.
2. Уровень социальной активности в детском доме, классе, школе.
3. Воспитанники с высоким, средним, низким и ниже среднего уровнем социальной адаптированности, их личностные проблемы.
4. Анализ соответствия уровня социальной адаптированности ребенка «Модели выпускника детского дома».
5. Уровень готовности к выбору профессии.
Коллеги! Прошу вас обобщить прослушанный материал. Для более точного представления о воспитаннике вам предлагаются:
· Карта профессионального выбора;
· Карта соответствия воспитанника «Модели выпускника»;
· Социальная, психологическая, медицинская карты на ребенка.
Выполнение задания № 1.
Информация о воспитаннике
Ф.И.О. воспитанника___________________________________________________________
Особенности состояния ребенка. | |
Психологические особенности. | |
Личностные качества. | |
Познавательная активность и учебная деятельность. | |
Социальная защищенность. | |
Готовность к выбору профессии. |
Прошу участников групп представить информационную характеристику на воспитанника. Данная характеристика будет необходима нам для определения перспектив дальнейшего сопровождения выбора профессии.
Итак, вы уже имеете представления о воспитаннике, с которым вам предстоит дальнейшая работа по определению перспектив сопровождения его профессионального выбора.
Задание № 2.
Каждой группе я предлагаю рассмотреть профессиограмму той профессии, которую выбрал воспитанник. Заполните таблицу № 2. Анализируя соответствия профессиограммы и имеющихся у ребенка особенностей, постарайтесь выявить несоответствия и проблемные стороны.
(в качестве помощников-консультантов можно приглашать специалистов службы)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.