Опыт последних лет доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи.
С 2001 года реализация молодежной политики в Ленинградской области осуществлялась на основе региональных целевых программ. С 1 января 2009 года региональные целевые программы приравнены к долгосрочным целевым программам. Соответствующие изменения внесены в правовое определение настоящей Программы.
Программа определяет содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий органов исполнительной власти Ленинградской области, оказывает влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Ленинградской области путем перехода на проектную деятельность. В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост Ленинградской области в среднесрочной перспективе. Несмотря на достигнутые результаты, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи: недостаток социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи, систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах), инфраструктурного обеспечения молодежной политики, включая кадровое обеспечение и уровень подготовки кадров, отсутствие достоверной статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения, недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей, сохраняющийся уровень алкогольной, наркотической зависимости, рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ, сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы, недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации).
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- организация работы с молодежью путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Ленинградской области;
- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи.
Необходимо также обеспечить проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений молодежной направленности, по обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов, информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Ленинградской области осуществляется в пределах предоставленных полномочий, имеет системный и комплексный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показало, что государственная политика ведется по всем направлениям экономической и общественно – политической жизни общества. Особое место в этом процессе занимает социальная сфера, частью которой является молодежная политика, призванная решать существующие в молодежной среде проблемы.
Нельзя не отметить, что государство в последние годы уделяет внимание молодежи и подросткам, принимаются программы по молодежной политике, как на федеральном, так и на региональных и местных уровнях.
Сегодня речь идет о системе мер, направленных на оптимизацию молодежной сферы. Эти меры предполагают изменение целей государственной молодежной политики, механизмов управления, психологии работников молодежной сферы, являющихся носителями (в силу возраста) концепций и идей пионерско-комсомольской модели работы с молодежью. В современных условиях необходимо говорить о комплексной молодежной политике, построенной на принципах социального партнерства между институтами государственной, муниципальной власти, институтами гражданского общества и самой молодежью. Подобный интегрированный подход позволит повысить качество жизни российской молодежи, сформировать у нее адекватные ценностные ориентации и жизненные стратегии, обеспечить устойчивое развитие российского общества на ближайшие десятилетия.
18 сентября 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ о проведении в России в 2009 году Года молодежи. Как отмечается в Указе, главными задачами Года были «развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание патриотизма и гражданской ответственности». Год молодежи был достойным и логическим продолжением Года ребенка и Года семьи.
Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ образовать организационный комитет по проведению в России Года молодежи и утвердить план основных мероприятий.
Принятые программы в различных муниципальных образованиях области направлены на устранение проблем молодежи Ленинградской области, т.е. развитие творчества и молодежных инициатив; интеграцию учащейся молодежи и специалистов в научно-техническую деятельность; осуществление воспитательной работы по профилактике и борьбе с правонарушениями; реабилитацию и адаптацию молодежи с девиантным поведением; организацию досуга детей и молодежи; поддержку молодежных и детских общественных объединений; реализацию жилищных прав молодежи; поддержку международных молодежных контактов (молодежного туризма и молодежных обменов).Защита детей и подростков должна начинаться не в тот момент, когда молодые люди ведут себя проблематично. Она должна устранить те причины, ведущие к опасности, используя предупреждающие меры.
Год молодежи способствовал созданию и реализации проектов по поддержке молодого поколения по всей России, а также привлечению внимания политиков, общественности, СМИ, представителей бизнеса и, можно сказать, всего населения к темам семьи, детей, а сейчас и молодежи. Год молодежи стал дополнительным стимулом и открыл новые возможности для реализации инновационных проектов по поддержке и развитию молодежи. А еще этот шаг способствовал созданию и реализации проектов по поддержке молодежи по всей России, привлек внимание всех регионов нашей большой страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Верховный Совет. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: постановление Верховного Совета Рос. Федерации от 03 июня 1993 года № 5090-1. // Вестник Верховного Совета. Российской Федерации.-1993.-№ 14.
2. Российская Федерация Правительство. О Федеральной целевой программе Молодежь России 2001-2005 годы.: постановление Правительства Рос. Федерации от 27 декабря 2000 года № 1015. // Собрание Законодательства Российской Федерации.-2001.-№1.-Ст.2345.
3. Российская Федерация. Концепция государственной молодёжной политики в РФ [Электронный ресурс]: информационный сайт. – 2008. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/4/4742/86986/, свободный.
4. Акулич,М.М.Экспертыопротиводействиинаркоманииврегионе [Текст]:/М.М.Акулич, А.В. Артюхов, Л.П. Гербер, А.В. Стожаров // Социс. 2002. - № 8. - С. 94-97.
5. Аверин, А.Н. Социальное управление: Опыт философского анализа. [Текст] / А.Н. Аверин. -М.: Наука, 1984. – 145 с.
6. Багумян, А. Продвинутые: молодая энергия не должна пропасть зря [Текст] / А. Багумян // Красный Север. - №7. - 2004. - С. 6.
7. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. -412с.
8. Вострокнутов Н. В.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами [Текст]: учебное пособие / Н. В. Вострокнутов. - М.: Академия ПК и ПРО, 2006. - 311с.
9. Волков, Ю.Г. Социология молодежи [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов –на – Дону.: Феникс, 2003. -402с.
10. Дети улицы. Образование и социальная адаптация беспризорных детей [Текст]: Доклад / И. Г. Иванов. -М.-СПб.: Интеллект-Центр, 2006. – 215с.
11. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика [Текст]: Философия. История. Теория. / И. М. Ильинский - М.: Голос, 2001.-351с.
12. Карпухин, О.Н. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст]: / О. Н. Карпухин // Социс. 2000. № 3. – С. 76-82.
13. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст]: Учебное пособие для высшей школы/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов; Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 432 с.
14. Косова, Л.Б. Субъективные оценки экономического благополучия и поддержка реформ [Текст]: / Л. Б. Косова // Социс. - 2006. - №7. – С. 35-47.
15. Лисовский, В.Т. Социология молодежи [Текст]: Учебник / Отв. Ред. В.Т. Лисовский. – СПб.: Изд-во СПб. Университета, 1996. - 398с.
16. Луков, В.А. Молодежная политика: взаимодействие государства и гражданского общества [Электронный ресурс]: Информационный сайт. – 2010. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-rossiiskoi-federatsii-kontseptualnye-osnovy-strategic, свободный.
17. Лутовинов, В.И. Молодежная политика России сегодня [Текст] / В. И. Лутовинов //Молодежь и общество. - Волгоград.: Б. И., 2008. - №4. - С. 45-50.
18. Мельников, В. Поколение, которое нельзя потерять [Текст] / В. Мельников // Красная Звезда..– № 7. – 2005. - С. 3.
19. Михив, П.А. Динамика жизненных ценностей сельской молодежи [Текст]: / П. А. Михив // Социс. – 2005. - №1. - С. 91-94.
20. Горанский, А. Н. Наркомания [Текст]: Методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред. Горанского А.Н. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.-212с.
21. Насибуллин, Р.Р. Молодежь на рынке труда крупного города [Текст]: / Р. Р. Насибуллин // Социс. – 2007. - №11. - С. 25-34.
22. Пека, Е. Видеть, предвидеть, предупреждать [Текст]: / Е. Пека // Красный Север. – 2004. – №5. - С.1.
23. Пека, Е. Неравнодушная молодежь. Юный возраст – не помеха быть услышанным властью [Текст]: / Е. Пека // Красный Север. – 2008. – № 12. – С. 2.
24. Петров, А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст]: / А. В. Петров // СОЦИС. – 2008. - №2.-С. 71-74.
25. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / Министерство образования Российской Федерации. - М.: Академия. -2003. -276с.
26. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000 - 2001 годы [Текст]: Учебное пособие / Министерство образования Российской Федерации.- М.: Выс.школа2002.-312с.
27. Потрясова, С. Ю. Законодательные документы по молодежной политике [Текст]: / С. Ю. Потрясова // Независимый библиотечный адвокат. – 2007. - №1. - С. 67-69.
28. Семенов, В. Е. Ценностные ориентиры современной молодежи [Текст]: / В. Е. Семенов // СОЦИС. –2007. – № 4. - С. 42-45.
29. Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ [Текст] //М.: Б. И., - 1998. - № 3. - С. 67-71.
30. Смирнов, В.А. Основные этапы формирования и реализации государственной молодежной политики в современной России [Текст] // Вестник МГУ. Сер.12: № 4. – 2008. - С. 97-101.
31. Ящук А.В.Социальнаядезадаптация убеспризорныхдетейв приюте [Текст] // М.: Б. И., 2006. - № 9. - С. 60-62.
Размещено на Allbest.ru
Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.