ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что делать?

Лучшим вариантом для тебя будет заказать написание работы у профессиональных авторов. Можешь узнать стоимость прямо сейчас, расчет и консультация бесплатно - https://nauchniestati.ru/stoimost-raboty/

 

Специалисты сделают всё за тебя: составят план работы для согласования с преподавателем, напишут работу по ГОСТу без плагиата с актуальными источниками (в том числе, зарубежными). В работе будет: анализ проблемы, новизна исследования, цель, задачи, методы, исследование (расчеты) , апробация, выводы – всё, что нужно для оценки “отлично”.

 

Какие плюсы?

Представь, ты можешь доверить нам целый арсенал работ: курсовую работу, реферат, диплом, отчет, диссертацию и др. Ты даже не представляешь, как же здорово живётся людям, которые уже заказали работу и ни о чем не переживают.

 

Нет ограничений по срокам, предметам и времени. Самую быструю работу делали за 30 минут.

 

Мы подготовим тебя к защите, к ответам на вопросы комиссии, поэтому ты гарантировано увеличишь шансы получить наивысший балл.

 

Развлекайся, живи на полную катушку, отдыхай в конце концов и… переходи на сайт, заказывай работу и наслаждайся результатом. Не пожалеешь, тебе точно понравится с нами сотрудничать.

 

Дальше начинается та работа, которую ты искал…

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРАСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Молодежная политика на региональном уровне (на примере Ленинградской области)

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕстудента5курса

группы ЕД-2

факультета естественных и гуманитарных наук

Митькина Романа Валерьевича

Заведующий кафедрой:

доцент Ковалева Галина Викторовна

преподаватель Андриановская Ольга Руслановна

 

 

Санкт-Петербург

2011


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Проблемы молодежи в современной России

1.2 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: понятие, цели и задачи, приоритетные направления, механизмы реализации

1.3 Управление в сфере государственной молодежной политики

1.4 Эффективность реализации государственной молодежной политики

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1 Необходимость осуществления молодежной политики в Ленинградской области

2.2 Пути преодоления проблем в реализации молодежной политики

2.3 Предпосылки реализации молодежной политики на муниципальном уровне

2.4 Пути совершенствования управления молодежной политикой в регионе

ГЛАВА 3. ИТОГИ ГОДА МОЛОДЕЖИ

3.1 Итоги в России

3.2 Итоги в Ленинградской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике обусловил новые тенденции в государственной политике, которая проводится по различным направлениям, в том числе и социальной сферы. Реализация государственной политики не всегда дает желаемые результаты, поэтому существует ряд проблем, которые требуют более глубокого изучения и рассмотрения. В данном исследовании мы коснемся лишь одного из направлений социальной политики - государственной молодежной политики.

Актуальность проведения рациональной государственной молодежной политики обусловлена произошедшими переменами в экономических и политических отношениях страны, которые породили в обществе состояние неопределенности. Сегодня молодежь России, как и старшее поколение, испытывает неустроенность и дискомфорт, что приводит к сосредоточению конфликтов. Разрыв между прошлым и будущим, между розовыми ожиданиями и суровой реальностью, между былой державнической инфантильностью и сегодняшней необходимостью в личной инициативе, между законопослушанием и вседозволенностью, борьба между реформаторами и консерваторами - эти и другие болевые точки, свойственные нынешнему состоянию России, с особой силой сказываются на молодом поколении.

Молодежные проблемы - это не только проблемы самой молодежи, но и проблемы всего общества, если оно заинтересовано в своем настоящем и будущем. Поэтому молодежную политику нужно рассматривать как стратегическое направление деятельности государства, определяющего перспективы развития общества.

С одной стороны, молодежь представляет собой сейчас наиболее перспективную возрастную категорию в плане осуществления социальной и профессиональной карьеры. С другой стороны, существуют неравенства возможностей получения образования и самореализации из-за социального, материального, территориального положения. Многим свойственно неверие в свои силы и разочарование в обществе. Наметилась тенденция к выезду на постоянное местожительство или поиска временных заработков за рубеж. Лучшая, наиболее интеллектуально одаренная и подготовленная часть молодежи не видит для себя возможностей реализации своих дарований в России.

Все эти негативные тенденции находят свое отражение в социологических исследованиях. Молодежь является сегодня самой изучаемой возрастной категорией населения. И это неудивительно, ведь давно известно, что общество должно ориентироваться, прежде всего, на молодое поколение, именно от молодежи зависит будущее России.

Таким образом, насущная общественная необходимость глубокого изучения молодежи, как особой социальной группы строящегося в России гражданского общества и государственной молодежной политики на региональном уровне, продиктованы практическими потребностями, что говорит об актуальности выбора темы.

Объектом исследования выступает государственная молодежная политика Российской Федерации.

Предметом исследования являются эффективность, проблемы и путимолодежной политики на региональном уровне.

Целью данного исследованияявляется изучение реализации и выработка молодежной политики на всех уровнях государственного управления.

Исходя из цели исследования, определяются взаимосвязанные задачи:

- изучить проблемы российской молодежи;

- дать понятие «молодежной политике», ее формирование и реализация на уровне страны в целом;

- изучить законодательство о молодежной политике;

- охарактеризовать общественные организации молодежи в России;

- исследовать основные направления молодежной государственной политики в Ленинградской области.

При написании работы общетеоретическую и методическую основу составили положения, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области социологии молодежи.

Значительный вклад в развитие социологии молодежи внесли ученые московской, в том числе и высшей комсомольской школы (В.Т. Цыба, В.Б. Чурбанов, Ю.Е. Волков, В.В. Бовкун, Б.А. Ручкин и другие), ленинградской (В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова, и другие), новосибирской (В.Н. Шубкин, Р.П. Яновский) и свердловской (М.Т. Руткевич, Ф.Р. Филлипов и другие)школ. Особый интерес для исследователей имеют работы И.С. Кона.

Изучению вопросов социального статуса молодежи, ее социализации, особенностей интегрирования в современное российское демократическое общество с рыночной экономикой, посвятили свои работы: Ю.А. Зубок, О.И. Карпухин, СВ. Полутин, Б.А. Ручкин, Ф.Э. Шереги, В.И. Чупров, И.В. Бестужев-Лада, А.И Ковалева, В.В. Павловский, Т.Э. Петрова, М.Х. Титма, Э.А. Саар, Г.А. Чередниченко, Е.Б. Шестопал, О.И. Шкаратан, В.Н. Шубкин и другие. Важность методологических оснований и факторов развития региональной молодежной политики отмечали в своих трудах В.В. Гаврилюк, Е.Г. Слуцкий, М.В. Ушакова, Г.А. Дорофеева, В.А. Луков, А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, P.M. Рахимова, В.В. Фещенко и другие.

Обоснованность и достоверность исследования, информационную базу исследованиясоставили: официальные нормативные акты, фактические данныеУправлений по делам молодежи в Российской Федерации, Ленинградской области.

Методами исследования являются: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики; сравнение и анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют обоснованно сформировать молодежную политику в Ленинградской области, городах и районах области и, исходя из проблем молодежи, планировать дальнейшие мероприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, сформулирована цель, поставлены задачи, указана структура работа.

В первой главе (теоретической) раскрываются теоретическо-правовые основы государственной молодежной политики.

Во второй главе представлена государственная молодежная политика в Ленинградской области.

В третьей главе рассматриваются программы совершенствования молодежной политики в Ленинградской области.





ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование показало, что государственная политика ведется по всем направлениям экономической и общественно – политической жизни общества. Особое место в этом процессе занимает социальная сфера, частью которой является молодежная политика, призванная решать существующие в молодежной среде проблемы.

Нельзя не отметить, что государство в последние годы уделяет внимание молодежи и подросткам, принимаются программы по молодежной политике, как на федеральном, так и на региональных и местных уровнях.

Сегодня речь идет о системе мер, направленных на оптимизацию молодежной сферы. Эти меры предполагают изменение целей государственной молодежной политики, механизмов управления, психологии работников молодежной сферы, являющихся носителями (в силу возраста) концепций и идей пионерско-комсомольской модели работы с молодежью. В современных условиях необходимо говорить о комплексной молодежной политике, построенной на принципах социального партнерства между институтами государственной, муниципальной власти, институтами гражданского общества и самой молодежью. Подобный интегрированный подход позволит повысить качество жизни российской молодежи, сформировать у нее адекватные ценностные ориентации и жизненные стратегии, обеспечить устойчивое развитие российского общества на ближайшие десятилетия.

18 сентября 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ о проведении в России в 2009 году Года молодежи. Как отмечается в Указе, главными задачами Года были «развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание патриотизма и гражданской ответственности». Год молодежи был достойным и логическим продолжением Года ребенка и Года семьи.

Дмитрий Медведев поручил Правительству РФ образовать организационный комитет по проведению в России Года молодежи и утвердить план основных мероприятий.

Принятые программы в различных муниципальных образованиях области направлены на устранение проблем молодежи Ленинградской области, т.е. развитие творчества и молодежных инициатив; интеграцию учащейся молодежи и специалистов в научно-техническую деятельность; осуществление воспитательной работы по профилактике и борьбе с правонарушениями; реабилитацию и адаптацию молодежи с девиантным поведением; организацию досуга детей и молодежи; поддержку молодежных и детских общественных объединений; реализацию жилищных прав молодежи; поддержку международных молодежных контактов (молодежного туризма и молодежных обменов).

Защита детей и подростков должна начинаться не в тот момент, когда молодые люди ведут себя проблематично. Она должна устранить те причины, ведущие к опасности, используя предупреждающие меры.

Год молодежи способствовал созданию и реализации проектов по поддержке молодого поколения по всей России, а также привлечению внимания политиков, общественности, СМИ, представителей бизнеса и, можно сказать, всего населения к темам семьи, детей, а сейчас и молодежи. Год молодежи стал дополнительным стимулом и открыл новые возможности для реализации инновационных проектов по поддержке и развитию молодежи. А еще этот шаг способствовал созданию и реализации проектов по поддержке молодежи по всей России, привлек внимание всех регионов нашей большой страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Российская Федерация. Верховный Совет. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: постановление Верховного Совета Рос. Федерации от 03 июня 1993 года № 5090-1. // Вестник Верховного Совета. Российской Федерации.-1993.-№ 14.

2. Российская Федерация Правительство. О Федеральной целевой программе Молодежь России 2001-2005 годы.: постановление Правительства Рос. Федерации от 27 декабря 2000 года № 1015. // Собрание Законодательства Российской Федерации.-2001.-№1.-Ст.2345.

3. Российская Федерация. Концепция государственной молодёжной политики     в РФ [Электронный ресурс]: информационный сайт. – 2008. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/4/4742/86986/, свободный.

4. Акулич,М.М.Экспертыопротиводействиинаркоманииврегионе [Текст]:/М.М.Акулич, А.В. Артюхов, Л.П. Гербер, А.В. Стожаров // Социс. 2002. - № 8. - С. 94-97.

5. Аверин, А.Н. Социальное управление: Опыт философского анализа. [Текст] / А.Н. Аверин. -М.: Наука, 1984. – 145 с.

6. Багумян, А. Продвинутые: молодая энергия не должна пропасть зря [Текст] / А. Багумян // Красный Север. - №7. - 2004. - С. 6.

7. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. -412с.

8. Вострокнутов Н. В.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами [Текст]: учебное пособие / Н. В. Вострокнутов. - М.: Академия ПК и ПРО, 2006. - 311с.

9. Волков, Ю.Г. Социология молодежи [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов –на – Дону.: Феникс, 2003. -402с.

10. Дети улицы. Образование и социальная адаптация беспризорных детей [Текст]: Доклад / И. Г. Иванов. -М.-СПб.: Интеллект-Центр, 2006. – 215с.

11. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика [Текст]: Философия. История. Теория. / И. М. Ильинский - М.: Голос, 2001.-351с.

12. Карпухин, О.Н. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст]: / О. Н. Карпухин // Социс. 2000. № 3. – С. 76-82.

13. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст]: Учебное пособие для высшей школы/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов; Под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 432 с.

14. Косова, Л.Б. Субъективные оценки экономического благополучия и поддержка реформ [Текст]: / Л. Б. Косова // Социс. - 2006. - №7. – С. 35-47.

15. Лисовский, В.Т. Социология молодежи [Текст]: Учебник / Отв. Ред. В.Т. Лисовский. – СПб.: Изд-во СПб. Университета, 1996. - 398с.

16. Луков, В.А. Молодежная политика: взаимодействие государства и гражданского общества [Электронный ресурс]: Информационный сайт. – 2010. - Режим   доступа: http://www.dissercat.com/content/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika-rossiiskoi-federatsii-kontseptualnye-osnovy-strategic, свободный.

17. Лутовинов, В.И. Молодежная политика России сегодня [Текст] / В. И. Лутовинов //Молодежь и общество. - Волгоград.: Б. И., 2008. - №4. - С. 45-50.

18. Мельников, В. Поколение, которое нельзя потерять [Текст] / В. Мельников // Красная Звезда..– № 7. – 2005. - С. 3.

19. Михив, П.А. Динамика жизненных ценностей сельской молодежи [Текст]: / П. А. Михив // Социс. – 2005. - №1. - С. 91-94.

20. Горанский, А. Н. Наркомания [Текст]: Методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред. Горанского А.Н. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2005.-212с.

21. Насибуллин, Р.Р. Молодежь на рынке труда крупного города [Текст]: / Р. Р. Насибуллин // Социс. – 2007. - №11. - С. 25-34.

22. Пека, Е. Видеть, предвидеть, предупреждать [Текст]: / Е. Пека // Красный Север. – 2004. – №5. - С.1.

23. Пека, Е. Неравнодушная молодежь. Юный возраст – не помеха быть услышанным властью [Текст]: / Е. Пека // Красный Север. – 2008. – № 12. – С. 2.

24. Петров, А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений [Текст]: / А. В. Петров // СОЦИС. – 2008. - №2.-С. 71-74.

25. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / Министерство образования Российской Федерации. - М.: Академия. -2003. -276с.

26. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000 - 2001 годы [Текст]: Учебное пособие / Министерство образования Российской Федерации.- М.: Выс.школа2002.-312с.

27. Потрясова, С. Ю. Законодательные документы по молодежной политике [Текст]: / С. Ю. Потрясова // Независимый библиотечный адвокат. – 2007. - №1. - С. 67-69.

28. Семенов, В. Е. Ценностные ориентиры современной молодежи [Текст]: / В. Е. Семенов // СОЦИС. –2007. – № 4. - С. 42-45.

29. Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ [Текст] //М.: Б. И., - 1998. - № 3. - С. 67-71.

30. Смирнов, В.А. Основные этапы формирования и реализации государственной молодежной политики в современной России [Текст] // Вестник МГУ. Сер.12: № 4. – 2008. - С. 97-101.

31. Ящук А.В.Социальнаядезадаптация убеспризорныхдетейв приюте [Текст] // М.: Б. И., 2006. - № 9. - С. 60-62.

Размещено на Allbest.ru


Что делать?

Лучшим вариантом для тебя будет заказать написание работы у профессиональных авторов. Можешь узнать стоимость прямо сейчас, расчет и консультация бесплатно - https://nauchniestati.ru/stoimost-raboty/

 

Специалисты сделают всё за тебя: составят план работы для согласования с преподавателем, напишут работу по ГОСТу без плагиата с актуальными источниками (в том числе, зарубежными). В работе будет: анализ проблемы, новизна исследования, цель, задачи, методы, исследование (расчеты) , апробация, выводы – всё, что нужно для оценки “отлично”.

 

Какие плюсы?

Представь, ты можешь доверить нам целый арсенал работ: курсовую работу, реферат, диплом, отчет, диссертацию и др. Ты даже не представляешь, как же здорово живётся людям, которые уже заказали работу и ни о чем не переживают.

 

Нет ограничений по срокам, предметам и времени. Самую быструю работу делали за 30 минут.

 

Мы подготовим тебя к защите, к ответам на вопросы комиссии, поэтому ты гарантировано увеличишь шансы получить наивысший балл.

 

Развлекайся, живи на полную катушку, отдыхай в конце концов и… переходи на сайт, заказывай работу и наслаждайся результатом. Не пожалеешь, тебе точно понравится с нами сотрудничать.

 

Дальше начинается та работа, которую ты искал…

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРАСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Молодежная политика на региональном уровне (на примере Ленинградской области)

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕстудента5курса

группы ЕД-2

факультета естественных и гуманитарных наук

Митькина Романа Валерьевича

Заведующий кафедрой:

доцент Ковалева Галина Викторовна

преподаватель Андриановская Ольга Руслановна

 

 

Санкт-Петербург

2011


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Проблемы молодежи в современной России

1.2 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: понятие, цели и задачи, приоритетные направления, механизмы реализации

1.3 Управление в сфере государственной молодежной политики

1.4 Эффективность реализации государственной молодежной политики

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1 Необходимость осуществления молодежной политики в Ленинградской области

2.2 Пути преодоления проблем в реализации молодежной политики

2.3 Предпосылки реализации молодежной политики на муниципальном уровне

2.4 Пути совершенствования управления молодежной политикой в регионе

ГЛАВА 3. ИТОГИ ГОДА МОЛОДЕЖИ

3.1 Итоги в России

3.2 Итоги в Ленинградской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике обусловил новые тенденции в государственной политике, которая проводится по различным направлениям, в том числе и социальной сферы. Реализация государственной политики не всегда дает желаемые результаты, поэтому существует ряд проблем, которые требуют более глубокого изучения и рассмотрения. В данном исследовании мы коснемся лишь одного из направлений социальной политики - государственной молодежной политики.

Актуальность проведения рациональной государственной молодежной политики обусловлена произошедшими переменами в экономических и политических отношениях страны, которые породили в обществе состояние неопределенности. Сегодня молодежь России, как и старшее поколение, испытывает неустроенность и дискомфорт, что приводит к сосредоточению конфликтов. Разрыв между прошлым и будущим, между розовыми ожиданиями и суровой реальностью, между былой державнической инфантильностью и сегодняшней необходимостью в личной инициативе, между законопослушанием и вседозволенностью, борьба между реформаторами и консерваторами - эти и другие болевые точки, свойственные нынешнему состоянию России, с особой силой сказываются на молодом поколении.

Молодежные проблемы - это не только проблемы самой молодежи, но и проблемы всего общества, если оно заинтересовано в своем настоящем и будущем. Поэтому молодежную политику нужно рассматривать как стратегическое направление деятельности государства, определяющего перспективы развития общества.

С одной стороны, молодежь представляет собой сейчас наиболее перспективную возрастную категорию в плане осуществления социальной и профессиональной карьеры. С другой стороны, существуют неравенства возможностей получения образования и самореализации из-за социального, материального, территориального положения. Многим свойственно неверие в свои силы и разочарование в обществе. Наметилась тенденция к выезду на постоянное местожительство или поиска временных заработков за рубеж. Лучшая, наиболее интеллектуально одаренная и подготовленная часть молодежи не видит для себя возможностей реализации своих дарований в России.

Все эти негативные тенденции находят свое отражение в социологических исследованиях. Молодежь является сегодня самой изучаемой возрастной категорией населения. И это неудивительно, ведь давно известно, что общество должно ориентироваться, прежде всего, на молодое поколение, именно от молодежи зависит будущее России.

Таким образом, насущная общественная необходимость глубокого изучения молодежи, как особой социальной группы строящегося в России гражданского общества и государственной молодежной политики на региональном уровне, продиктованы практическими потребностями, что говорит об актуальности выбора темы.

Объектом исследования выступает государственная молодежная политика Российской Федерации.

Предметом исследования являются эффективность, проблемы и путимолодежной политики на региональном уровне.

Целью данного исследованияявляется изучение реализации и выработка молодежной политики на всех уровнях государственного управления.

Исходя из цели исследования, определяются взаимосвязанные задачи:

- изучить проблемы российской молодежи;

- дать понятие «молодежной политике», ее формирование и реализация на уровне страны в целом;

- изучить законодательство о молодежной политике;

- охарактеризовать общественные организации молодежи в России;

- исследовать основные направления молодежной государственной политики в Ленинградской области.

При написании работы общетеоретическую и методическую основу составили положения, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области социологии молодежи.

Значительный вклад в развитие социологии молодежи внесли ученые московской, в том числе и высшей комсомольской школы (В.Т. Цыба, В.Б. Чурбанов, Ю.Е. Волков, В.В. Бовкун, Б.А. Ручкин и другие), ленинградской (В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова, и другие), новосибирской (В.Н. Шубкин, Р.П. Яновский) и свердловской (М.Т. Руткевич, Ф.Р. Филлипов и другие)школ. Особый интерес для исследователей имеют работы И.С. Кона.

Изучению вопросов социального статуса молодежи, ее социализации, особенностей интегрирования в современное российское демократическое общество с рыночной экономикой, посвятили свои работы: Ю.А. Зубок, О.И. Карпухин, СВ. Полутин, Б.А. Ручкин, Ф.Э. Шереги, В.И. Чупров, И.В. Бестужев-Лада, А.И Ковалева, В.В. Павловский, Т.Э. Петрова, М.Х. Титма, Э.А. Саар, Г.А. Чередниченко, Е.Б. Шестопал, О.И. Шкаратан, В.Н. Шубкин и другие. Важность методологических оснований и факторов развития региональной молодежной политики отмечали в своих трудах В.В. Гаврилюк, Е.Г. Слуцкий, М.В. Ушакова, Г.А. Дорофеева, В.А. Луков, А.А. Козлов, В.Т. Лисовский, P.M. Рахимова, В.В. Фещенко и другие.

Обоснованность и достоверность исследования, информационную базу исследованиясоставили: официальные нормативные акты, фактические данныеУправлений по делам молодежи в Российской Федерации, Ленинградской области.

Методами исследования являются: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики; сравнение и анализ.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют обоснованно сформировать молодежную политику в Ленинградской области, городах и районах области и, исходя из проблем молодежи, планировать дальнейшие мероприятия.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, сформулирована цель, поставлены задачи, указана структура работа.

В первой главе (теоретической) раскрываются теоретическо-правовые основы государственной молодежной политики.

Во второй главе представлена государственная молодежная политика в Ленинградской области.

В третьей главе рассматриваются программы совершенствования молодежной политики в Ленинградской области.





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 210.