Пути преодоления проблем в реализации молодежной политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Демографические тенденции современной России свидетельствуют о том, что в ближайшем будущем основным трудовым ресурсом страны будет молодежь. Сегодня молодежь в России составляет 36 млн. человек. В целях развития творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей 2009 год в Российской Федерации объявлен «Годом молодежи».

Анализ функционирования отрасли молодёжной политики в последние годы показывает, что данное направление по темпам роста относится к одной из динамично развивающихся отраслей социальной сферы региона.

Но, несмотря на позитивные результаты, полученные в последнее время в сфере молодёжной политики, в молодёжной среде остаются негативные тенденции, характерные как для области, так и для других субъектов Российской Федерации.

Таким образом, проблема занятости молодёжи является одной из наиболее серьёзных молодёжных проблем, которая влечёт за собой большую часть негативных тенденций. При этом нерешение такой проблемы как молодёжная безработица ставит под угрозу и экономическую безопасность, и социальную стабильность региона. В связи с этим, не могут не вызывать обеспокоенность данные, полученные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в результате обследования населения по проблемам занятости. Так, по состоянию на 1 января 2009 года в соответствии с методологией МОТ безработными являются 10000 человек из числа молодёжи в возрасте до 29 лет, что составляет 7% от общей численности молодёжи данной возрастной группы.

Задача превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста и значительного повышения производительности труда требует обратить особое внимание государства и институтов гражданского общества на развитие инновационного потенциала молодёжи, её предпринимательских инициатив, инвестиционной поддержки новаторских идей и разработок.

Одной из основных задач, неоднократно отмеченной в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации в стране.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (утверждён 23 марта 2009 года Пр-695ГС); решениями, принятыми 25 июня 2009 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества; распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 997-р, утверждающим изменения, которые вносятся в Стратегию государственной молодёжной политики в Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности, необходимо уделять повышенное внимание правовому и патриотическому воспитанию молодых граждан. Тем более, что любое правовое демократическое государство предполагает наличие в обществе высокого уровня правовой культуры граждан, а также чувства глубокого уважения к Родине и благодарности предкам.

Одна из основных проблем современности – увеличение количества молодёжи, подвергнутой вредным привычкам. По официальным статистическим данным в области растёт доля лиц в возрасте до 26 лет, впервые зарегистрированных потребителей наркотических средств, по отношению к числу лиц данной возрастной категории: в 2007 году – 0,02%, в 2009 году – 0,14%.Алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 66% молодёжи в возрасте 14 – 30 лет. Потреблять алкогольные напитки начинают рано. В 14 – 16 лет пьёт каждый второй, а в 17 лет доля молодых лиц, потребляющих алкогольные напитки, превышает 70%.

Данное положение усугубляется состоянием здоровья молодого поколения. Молодые люди имеют более низкий уровень здоровья, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Несмотря на то, что по данным Облстата, 33,5% молодёжи организуют свой досуг в учреждениях культуры и спорта, продолжает сохраняться негативная тенденция снижения доли здоровых детей, с одновременным увеличением удельного веса детей, имеющих хронические заболевания.

Всё это выступает тормозом в развитии молодёжного сообщества, и задача органов власти заключается не только в констатации существования негативных проявлений, но и в активной защите молодёжи путём развития и стимулирования инициатив, как самих граждан, так и молодёжных общественных организаций.

При этом, для результативной работы с молодёжью области необходимо не только сохранение сложившейся инфраструктуры сферы молодёжной политики, но и её активное развитие. В числе основных проблем по-прежнему остаётся недостаточная материально-техническая оснащённость учреждений, клубов, досуговых объединений, требующая постоянного обновления. Кроме того, в условиях неравномерного развития информационных технологий в муниципальных образованиях области (лишь в 4-х муниципальных образованиях области имеются собственные Интернет-ресурсы по молодёжной политике), существует необходимость в создании и развитии единой системы информационного обеспечения молодёжи и молодёжной политики в области.

Вместе с тем, остаётся ещё ряд насущных проблем, таких как организация досуга и консультационно-правовое обеспечение молодых граждан, требующих целенаправленного вложения финансовых средств, объединения усилий различных государственных учреждений и ведомств, привлечения организационного потенциала общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Все перечисленные выше проблемы требуют системного решения и применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в молодёжной среде, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодёжи и носят объективный характер. Использование программно-целевого метода для решения проблем молодых граждан позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной молодёжной политики и с учётом бюджетных ограничений.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 178.