Другие заместители: по клинико-экспертной работе, административно-хозяйственной части
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Заведующие отделениями осуществляют непосредственное руководство и контроль за профилактической и лечебно-диагностической работой врачей; консультируют больных со сложными формами заболеваний ; контролируют обоснованность выдачи врачами листков временной нетрудоспособности; организуют своевременную госпитализацию больных;

 

Регистратура. В задачи регистратуры входят:

— запись на прием к врачам при непосредственном обращении и по телефону;

— регулирование интенсивности потока пациентов с целью обеспечения равномерной нагрузки на приеме, распределение больных по видам оказываемой помощи;

—своевременный подбор медицинской документации и доставка ее кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки.

— предоставление информации о работе подразделений поликлиники.

 

способы организации записи пациентов на прием к врачу:

талонная система

самозапись

комбинированный способ.

Электронная регистратура.

 

При талонной системе первичные пациенты обращаются в регистратуру и получают талоны с указанием порядкового номера очереди, фамилии врача, номера кабинета и времени явки на прием.

При самозаписи посетители сами вписывают в специальные листы свои паспортные данные с указанием удобного для них времени приема. Заполненные листы самозаписи в конце дня передают работникам картохранилища для подбора медицинских карт амбулаторного больного или оформле­ ния их для впервые обратившихся пациентов. Перед приемом медицинская сестра кабинета берет из картохранилища подобранные медицинские карты амбулаторного больного и лист самозаписи.

При комбинированном способе в лист самозаписи записываются только первичные пациенты. За 15—20 мин до начала приема пациент получает в регистратуре заранее заготовленный талон. При такой системе регистратор знает, сколько человек не явилось на прием к врачу (из числа записавшихся) и имеет право по истечении определенного времени выдать талоны другим пациентам, желающим попасть на прием в это время.

 

Вызов врача на дом может осуществляться очно либо по телефону. Принимаемые вызовы заносят в «Книгу записей вызова врача на дом» (ф. 031/у), в которой указывают фамилию, имя, отчество, адрес боль­ ного и основные жалобы.

 

в вестибюле поликлиники организуют подробную «немую справку» с расписанием работы врачей и т.д. «Немая справка» должна содержать также информацию о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни и др.

 «Электронная регистратура»  

дает возможность записаться пациенту на прием к врачу следующими способами:

— по единому номеру телефона;

— через интернет;

— через информационный киоск, расположенный в вестибюле поликлиники;

— через регистратуру поликлиники.

 

«Электронная регистратура» предусматривает наличие единого для всех муниципальных поликлиник бесплатного номера телефона. Набрав его, пациент попадает в call-центр, где специально обученные операторы в течение минуты оформляют запись к необходимому специалисту. Помимо са11-центра запись к врачу можно сделать через специализированный интернет-портал.

 

кабинет доврачебного приема, который организуют в поликлинике для регулирования потока посетителей и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции. В его задачи входит:

— распределение пациентов по срочности направления их к врачу;

— направление на лабораторные диагностические исследования не нуждающихся в приеме сейчас;

— проведение антропометрии, измерение артериального давления, температуры тела и др.;

— заполнение паспортной части «Санаторно-курортной карты» (ф. 072/у-04), «Направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (ф. 088/у-06), а также внесение в них данных лабораторных и других диагностических исследований, оформление справок, выписок и других медицинских документов;

— участие в организации и проведении медицинских осмотров.

 

участковый терапевт.  Терапевтические участки формируют из расчета 1700 жителей в возрасте 18 лет и старше на один участок (ставок – 5,9). Участковый терапевт обеспечивает:

— своевременную терапевтическую помощь населению своего участка в поликлинике и на дому;

— направление больных на госпитализацию с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации;

— использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения;

— экспертизу временной нетрудоспособности больных в соответствии с действующим положением;

— проведение комплекса мероприятий по диспансеризации взрослого населения участка.

— раннее выявление, диагностику, лечение инфекционных заболеваний и направление в центры гигиены и эпидемиологии (ф. 089/у-кв), (ф. 089/у-туб);

— систематическое повышение своей профессиональной квалификации;

— пропаганду среди населения участка здорового образа жизни и др.

 

Работа участкового терапевта осуществляется по графику, утверждаемому заведующим отделением или главным врачом поликлиники, в котором предусматриваются фиксированные часы амбулаторного приема (4 часа), время для оказания помощи на дому (2 часа).

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.