- главный врач - отвечает за всю профилактическую, лечебно-диагностическую, финансово-хозяйственную деятельность, подбор и расстановку кадров.
- заместитель по медицинской части (начмед) - непосредственно руководит профилактической и лечебно-диагностической работой больницы, контролирует соблюдение сан- эпид режима, качество диагностики, лечения и ухода за больными. Также он анализирует качество лечебного питания, правильность расходования медикаментов и изделий медицинского назначения, организует консультативную помощь больным, анализирует смертность в стационаре.
- заместитель по административно-хозяйственной части - обеспечение противопожарной безопасности, поддержание в порядке помещений, инженерных сетей, территории больницы, охрана зданий и решение других хозяйственных вопросов.
- зам главного врача по поликлинике.
- зам главного врача по хирургии - в крупных больницах с числом хирургических коек не менее 300.
- должности заместителей главного врача по экономике, экспертизе нетрудоспособности гражданской обороне и мобилизационной работе.
- главная медицинская сестра – руководит деятельностью среднего и младшего медицинского персонала
приемное отделение. В приемное отделение больницы пациенты попадают разными путями:
—по направлению из АПУ (плановая госпитализация);
— при доставке бригадами скорой медицинской помощи (экстренная госпитализация);
— переводом из другого стационара;
—при самостоятельном обращ ении в приемное отделение («самотек»).
задачи приемного отделения входят:
—прием больных, постановка предварительного диагноза и решение вопроса о госпитализации;
—регистрация больных и учет их движения в стационаре;
—оказание при необходимости экстренной медицинской помощи;
—санитарная обработка больных;
—выполнение функций справочного центра о состоянии больных.
В больницах мощностью 500 коек и более в штате учреждения выделяют ставки врачей приемного покоя (хирург, терапевт, травматолог, рентгенолог и др.). В больницах меньшей мощности в приемном покое дежурят врачи отделений в соответствии с графиком.
приемном отделении ведут «Журнал приема больных и отказов госпитализации» (ф. 001/у), заводят «Медицинскую карту стационарного больного» (ф. 003/у) со всеми вкладышами: «Температурный лист» (Ф- 004/у), «Статистическая карта выбывшего из стационара...» (ф. 066/У -02).
стационарное отделение. Оптимальной мощностью считают 60-70 коек.
Возглавляет работу отделения заведующий и выполняет следующие обязанности:
—организует и обеспечивает своевременное обследование и лечение больных;
—проводит систематический контроль за работой отделения;
—проводит ежедневный утренний обход больных
—разбирает все случаи, представляющие затруднение в диагностике и лечении.
—созывает в необходимых случаях консилиум
—обеспечивает соблюдение противоэпидемического режима в отделении;
—систематически проводит работу по повышению квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделения, соблюдению принципов деонтологии;
—анализирует показатели деятельности отделения и представляет отчеты руководству больницы
—контролирует соблюдение персоналом отделения правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка;
—организует санитарно-просветительную работу с больными;
—несет ответственность за правильное хранение, учет и выдачу сильнодействующих
лечащий врач:
—оказывает квалифицированную помощь больным;
—ежедневно проводит обход больных совместно с палатной м/с, участвует в обходах заведующего;
—ведет «Медицинскую карту стационарного больного» (ф. 003/у) и другую документацию
—руководит работой среднего и младшего медицинского персонала.
—проводит санитарно-просветительную работу с больными;
—несет дежурство по больнице согласно установленному графику;
Врач-ординатор обычно ведет 20—25 больных, однако это число меняется в зависимости от профиля отделения.
М/с выполняют следующие обязанности:
— своевременно и точно выполняют назначения лечащего врача;
— организуют своевременное обследование больных в лаборатории, диагностических отделения;
— наблюдают за состоянием больного
— немедленно информируют лечащего врача о внезапном ухудшении состояния больного, оказывают ему экстренную доврачебную помощь;
— осуществляю т санитарно-гигиеническое обслуживание тяжелобольных;
Дежурства обеспечиваются либо одним врачом по всей больнице небольшой мощности, либо по крупным профильным отделениям. Во время дежурства они отвечают за состояние всех больных, находящихся в стационаре, оказывают экстренную помощь по вызову постовых медицинских сестер, принимают поступающих больных.
Выделяют две системы организации ухода за больными: двухстепенную и трехстепенную. При двухстепенной системе непосредственный уход за больным осуществляют врачи и медицинские сестры.
При трехстепенной системе ухода младшие медицинские сестры принимают участие в уходе за больными.
Функции современной больницы:
- Восстановительные ( диаг-ка и лечение, реабилитация, неотлож помощь)
- Профилактические ( лечебно-оздоровительная деятельность, проф-ка инф и хрон заб-ий, инвалидности)
- Учебные
- Научно- исследовательские
Задачи городской больницы для взрослых:
- Оказание высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи.
- Апробация и внедрение в практику здравоохранения современных методов лечения, диагностики и профилактики, основанных на достижениях медицинской науки и техники.
- Применение методов и средств, недоступных в поликлиниках.
- Проведение санитарно-просветительной работы.
- Повышение качества лечебно-профилактической помощи.
Показатели коечного фонда:
- Фактическая обеспеченность населения койками = 95 на 10 000.
- Педиатрическими = 57 на 10 000 детей
- Уровень госпитализации = 22 на 100
- Средняя длительность пребывания на койке = 13 дней.
противоэпидемический и лечебно охранительный режим.
Противоэпидемический режим должен обеспечиваться всем персоналом больницы, а контроль за ним осуществляет Центр гигиены и эпидемиологии.
Лечебно-охранительный режим — система мер, направленных на создание оптимальных условий пребывания больных в стационаре, способствующих поднятию их общего психоэмоционального тонуса.
Основными элементами лечебно-охранительного режима являются:
—рациональная планировка, размещение и оборудование палат, операционных блоков, перевязочных, организация маломестных палат и др.);
—реализация принципа дифференцированного распределения больных по палатам,
—устранение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды;
—борьба с болью и страхом боли;
—организация режима дня больного
—соблюдение персоналом медицинской этики.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 346.