Структура детской больницы формируется в зависимости от потребности детского населения в стационарной помощи и включает приемное отделение, профильные стационарные отделения (педиатрическое, хирургическое, инфекционное и др.), лабораторию, отделения рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой, функциональной диагностики и др.
Приемное отделение и стационары детской больницы должны быть боксированы. Боксы составляют 3—5% общего числа коечного фона больницы. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должны быть предусмотрены не менее 2 -3 изолированных смотровых кабинетов и 1-2 санпропускников. Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера-Соколова, которые включают предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала.
При поступлении детей без ведома родителей последних немедленно извещают об этом работники приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносятся в специальную книгу и сообщаются в полицию.
Отделения (палаты) стационара формируются по возрасту, полу, характеру и тяжести заболеваний, сроку поступления. В зависимости от возраста выделяют отделения (палаты) для недоношенных, ново рожденных, детей грудного, младшего, старшего возраста. Палаты целесообразно иметь небольшие, на 2 - 4 койки, что дает возможность заполнять их с учетом возраста и заболевания. Целесообразно иметь застекленные перегородки между палатами, для того чтобы персонал мог наблюдать за состоянием детей и их поведением. Необходимо предусмотреть возможность пребывания в стационаре матери вместе с ребенком.
Важной особенностью организации детских отделений является необходимость проведения там воспитательной работы.
Очень важным элементом создания лечебно-охранительного режима для детей является организация их досуга, особенно в вечерние часы.
В комплексе лечебно-профилактических мероприятий особое значение имеет правильно организованное лечебное питание. Для этого дети, находящиеся на естественном вскармливании, госпитализируются вместе с матерями или обеспечиваются грудным донорским молоком. Все другие продукты лечебного питания дети 1-го года жизни получают с детской молочной кухни. Детям старше 1-го года лечебное питание готовится на пищеблоке больницы.
В детских больницах в большей степени, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекции. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отде лении устанавливают карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. При этом необходимо проводить учет контактировавших с больным ребенком детей, которых в течение инкуба ционного периода нельзя перемещать в другие палаты.
Анатомо-физиологические особенности новорожденных, своеобразный характер течения заболевания определяют необходимость создания специальных отделений для новорожденных и недоношенных детей в составе детских больниц. Основной задачей этих отделений являются оказание квалифицированной диагностической, лечебной помощи больным доношенным и недоношенным новорожденным, создание оптимальных условий выхаживания детей.
Городская поликлиника для детей: основные задачи, организационная структура, штаты. Организация работы отдельных структурных подразделений (регистратура, кабинет доврачебного приема и т.д.). Электронная регистратура, ее цель, характеристика составляющих ее элементов.
ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (как основа вопроса) - учреждение здравоохранения, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь населению в возрасте 18 лет и старше.
Основными задачами поликлиники являются:
— оказание медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому;
— организация и проведение среди прикрепленного населения комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
— диспансеризация населения;
— организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения,
главный врач - осуществляет руководство деятельностью учреждения и несет ответственность за качество и культуру лечебно-профилактической помощи, а также организационную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность, проводит подбор кадров, организует повышение квалификации врачей и среднего мед. персонала, устанавливает распорядок работы учреждения, утверждает графики работы персонала и т.д.; совместно с главным бухгалтером составляет смету учреждения, обеспечивает экономное и рациональное расходование средств, сохранность материальных ценностей, обеспечивает представление статистических, медицинских и финансовых отчетов.
заместитель по лечебной работе (Начмед), который в период отсутствия главного врача исполняет его обязанности. Он фактиче ски отвечает за всю профилактическую и лечебно-диагностическую деятельность учреждения.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.