«Медицина», которая не спасает, а губит
Все родители, которым дорого здоровье детей, должны уяснить, что запреты Православной Церкви на обращение к определенным «врачам» и «целителям» продиктованы в первую очередь осознанием реальной опасности – духовной и физической, которой подвергается ребенок, ставший жертвой излишней родительской доверчивости к представителям так называемой нетрадиционной медицины.
Даже некоторые верующие люди из‑за недостатка элементарных знаний готовы привести дитя к «бабке», которая заговаривает болезни с кощунственным употреблением имен Господа, Божией Матери, ангелов, святых, или к экстрасенсу, делающему пассы на фоне икон и крестов. Неверующие охотно идут лечиться к откровенным оккультистам, к «врачам», прикрывающим оккультную подоплеку своих действий сложной медицинской терминологией, к разработчикам «новых методик лечения». После такого «лечения» вместо ожидаемого исцеления – и даже при первоначальной видимости исцеления! – у ребенка рано или поздно начинают прогрессировать тяжелые духовные или физические заболевания, зачастую с необратимыми последствиями. Но самое страшное – через деятельность подобных «врачей» князь мира сего улавливает в свои сети неокрепшие души. Да и как может быть иначе, когда в трудную минуту люди обращаются за помощью не к Богу, не к традиционной, благословленной Церковью медицине, а к оккультизму – нечистой бесовской силе, поймавшей «целителей» – своих служителей на обыкновенной человеческой гордыне. Причем сами «целители» могут и заблуждаться, будучи уверенными в том, что делают благо.
А ведь еще за несколько лет до Рождества Христова в Библии, в книге Второзаконие (глава 18, стихи 10–12) нам было дано предупреждение: «…Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…»
По учению святых отцов и правилам Вселенских Соборов, «облакогонители, обаятели, деятели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели» (то есть те, кто в наше время называет себя экстрасенсами, представителями нетрадиционной медицины, а то и, не мудрствуя, прямо колдунами), если не покаются и не бросят своих занятий, – извергаются из Церкви (61‑е правило I Вселенского Собора).
В числе оккультных «целителей», сделавших себе широкую рекламу, можно назвать А. Кашпировского, А. Чумака, Ю. Тарасова, Джуну Давиташвили и множество других.
Оккультные методы
Православной Церковью осуждены и запрещены следующие методы оккультной медицины, основанные на контакте с бесовскими силами, губительные для души и тела больного:
1. Лечение «космическим разумом».
2. Шаманство.
3. Заклинания.
4. Врачевание, молитвы народных «целителей».
5. Методы создания настроений.
6. Лечение в виртуальном мире.
7. Парапсихология.
8. Экстрасенсорика.
9. Магия черная и белая, чародейство.
10. Прорицательство о болезнях, гадание.
11. Телецелительство.
12. Снятие порчи, сглаза.
13. Лечение через контакты с НЛО.
14. Йогические упражнения.
15. Колдовство, ворожба.
16. Лечение у «бабок».
17. Лечение у волшебников, чародеев, волхвователей, обаятелей.
18. Астрологический прогноз (болезни).
19. Лечение биоэнергетикой.
К методам нетрадиционного лечения, противоречащим учению Православной Церкви и наносящим вред человеческому здоровью, относятся следующие:
1. Гипноз.
2. Аутотренинг.
3. Медитация.
4. Бесконтактный и биоэнергетический массаж.
5. Лечение травами не само по себе, а когда оно сочетается с чтением непонятных молитв, заговоров или мантр.
6. Лечение камнями, несущее в себе оккультный момент.
7. Уринотерапия.
8. Фекалотерапия.
9. Голодание, применяемое не в традиционной медицине, а в оккультных и доморощенных «оздоровительных» системах.
10. Моржевание по методике Порфирия Иванова.
11. Лечение природой (мистическое призывание сил, дремлющих в природе).
Что делать, если вы все‑таки по неведению обращались к оккультистам?
В любом случае, независимо от того, как чувствует себя ребенок, необходимо как можно скорее прибегнуть к помощи Православной Церкви, привести ребенка на исповедь, если ему уже исполнилось 7 лет, и к Святому Причастию. Обязательно должны исповедаться и взрослые члены семьи, особенно те, по чьей инициативе ребенок оказался у экстрасенса, и в первую очередь покаяться в грехе обращения к запрещенным Церковью «целителям».
Если после посещения экстрасенса физическое или психическое состояние ребенка ухудшилось, то без принятия им и его родителями Святых Таинств Православной Церкви ни один врач не сможет помочь. Так называемые «оккультные» болезни повреждают в первую очередь духовную сферу человека. Священник может в таком случае благословить ребенка как можно чаще причащаться.
О помощи людям, пострадавшим от оккультной «медицины», настоятельно рекомендуется обращаться с молитвой к иконе Божией Матери, именуемой «Целительница».
Уход за больным ребенком
Не только священники, но и практикующие врачи советуют на протяжении всей болезни ребенка вести себя ровно, спокойно, без нервозности. Если возможно, подходить к постели больного ребенка всегда с улыбкой. Не упрекать ребенка, если болезнь приключилась отчасти и по вине его непослушания (гулял без шапки, промочил ноги, получил травму). Родители должны помнить, что спокойная деятельная обстановка – одно из непременных условий успешного лечения. Нельзя обсуждать при ребенке между собою или с врачами его состояние, течение болезни. Но у ребенка не должно возникнуть мысли, что от него что‑то скрывают, что ему что‑то угрожает.
У больного ребенка капризы могут быть вызваны тяжелым физическим состоянием, перенапряжением нервной системы. В любом случае родители не должны превращаться в покорных слуг маленького больного. Нужно постараться успокоить его, занять чем‑нибудь.
Хорошо поставить возле кровати столик, на который поместить иконы: благодатно воздействуя, они будут утешать, успокаивать ребенка. Сюда же можно положить игрушки, которые не должны быть слишком крупными, яркими. Для больного ребенка младшего возраста, в жизни которого игрушки занимают очень важное место, они могут явиться причиной психического перенапряжения. Игрушки должны быть неяркими, легкими, небольшими, а при заразном заболевании ребенка – хорошо моющимися. Хороши игрушки и занятия, которые предполагают определенные действия, – мозаика, занятия с цветной бумагой, рисование открыток, вырезание картинок из старых журналов, нанизывание бус на нитку, конструкторы, пластилин; для детей постарше – рукоделие, выжигание. При этом занятия не должны вызывать у ребенка большого умственного или физического напряжения. Всем больным полезен длительный сон – спокойные неторопливые игры помогут ребенку скорее заснуть.
Но даже если ребенка удается хорошо занимать, родители всегда должны найти время посидеть у его кровати.
Если ребенок не лежит в постели, важно, чтобы он не играл на полу в неудобной позе. При любых заболеваниях верхних дыхательных путей родители должны запретить ему игры с песком, но организовать игры с теплой водой, что будет благоприятно воздействовать на дыхательные пути. При кожных заболеваниях нельзя допускать игры с водой и с песком.
Если ребенку предстоят болезненные процедуры, не надо уверять его, будто это не больно. Не надо стесняться во время процедуры при враче, медсестре вслух прочитать с ребенком короткую молитву. Некоторые дети чувствуют себя увереннее, если предварительно родители «полечат» их любимую игрушку.
Для больного ребенка очень важно соблюдение гигиены. Если ребенка запрещено купать, то его надо ежедневно обтирать смоченным в теплой воде полотенцем. Грудных детей нужно чаще поворачивать в кроватке.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 243.