Цели и этапы составления смет капиталовложений и оценивания их окупаемости. альтернативные издержки капиталовложений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для разработки смет на предприятиях создается планово-финансовая комиссия, в состав которой входят специалисты высокого уровня каждого подразделения (сегмента) компании.

Главная задача комиссии - обеспечение принятия реалистичных смет и их должная координация. Руководители сегментов представляют свои сметы на рассмотрение и утверждение комиссией. Комиссия назначает менеджера, который будет руководить составлением сметы. Обычно, это бухгалтер. Он должен составить обобщенную смету предприятия на основе утвержденных смет сегментов. Составление сметы осуществляется в следующие этапы:

1)Сообщение подробностей политики составления смет и основных направлений лицам, ответственным за составление смет. Перспективный план является основной для составления годовой сметы. Высшее руководство должно дать информацию о показателях перспективного плана лицам, отвечающим за подготовку смет планируемого года. Эти лица также должны знать о других важных условиях, влияющих на подготовку смет (ожидаемое повышение цен на сырье, материалы, готовую продукцию, услуги, повышение заработной платы, ожидаемое увеличение производства и реализации и пр.).

2)Определение фактора, ограничивающего выпуск продукции. Высшее руководство да начала составления смет должно определить те факторы, которые ограничивают выпуск продукции (покупательский спрос, материально-техническая база, нехватка квалифицированной рабочей силы), и сообщить об этом лицам, занимающимся составлением смет.

3)Подготовка программы сбыта. Программа сбыта является важнейшим планом при составлении годового плана, она определяет ассортимент и объем сбыта, особенно когда фактором, ограничивающим объем производства, является потребительский спрос. Составление программы сбыта - наиболее сложный этап планирования, потому что совокупный доход от реализации зависит от интереса покупателей, общего состояния экономики, действий конкурентов. При составлении программы сбыта важнейшим является оценка потребительского спроса, которая осуществляется с помощью ряда методов:

- оценка, основанная на мнении руководства и персонала отдела сбыта;

- оценка при помощи статистических методов, применение которых позволяет учитывать общие условия на предприятии и рынке и рост продаж за предыдущие периоды.

4)Первоначальная подготовка смет. Процесс подготовки смет должен идти снизу вверх. Смета должна составляться на низшем уровне руководства, а совершенствоваться и координироваться на более высоких уровнях. При первоначальной подготовке смет можно исходить из старых данных, но следует принимать во внимание изменение условий в будущем. Кроме того, руководители сегментов, составляя свои сметы, должны придерживаться указаний высшего руководства по вопросам, например, изменений цен на материалы, услуги.

5)Обсуждение смет с вышестоящим руководством. Составление сметы начинается с низшего уровня руководства. Руководители этого уровня составляют свои сметы и представляют их на рассмотрение и утверждение вышестоящим руководителям, а они, в свою очередь, объединяют эти сметы в одну и представляют ее на утверждение своему руководителю, который теперь становится ответственным за составление сметы на своем уровне. Это двухсторонний процесс: установление целей и стратегии их достижения по нисходящей - сверху вниз; подготовка смет по восходящей снизу вверх; затем утверждение составленных смет снова по нисходящей - от высшего руководства до руководителей подразделений.

6)Координация и анализ рассмотренных смет. По мере продвижения смет снизу вверх в процессе обсуждения необходимо изучить соотношение показателей смет и их скоординировать. Вносить изменения в смету должно лицо, ответственное за ее подготовку. Иногда смета проходит 2-3 раза по всем инстанциям до тех пор, пока все сметы не будут скоординированы и не станут приемлемыми для всех сторон.

7)Окончательное принятие смет. После полной взаимоувязки всех смет, их сводят в обобщенную смету, которая состоит из счета прибылей и убытков, баланса и отчета о движении денежных средств. После утверждения обобщенной сметы все сметы отправляют во все центры ответственности.

8)Последующий анализ смет. Процесс составления смет не заканчивается их утверждением. Фактические результаты должны сравниваться со сметными. Сравнение должно производиться ежемесячно, и до середины следующего месяца отчет по результатам сравнения должен быть представлен составителям смет, чтобы стимулировать их деятельность. Это позволит выявить, какие позиции смет не выполнены и выяснить причины отклонения.

При выработке долгосрочных инвестиционных решений необходимо знать, какую отдачу принесут инвестиции, и сопоставить прибыль от инвестирования в различные проекты.

Тот, кто не любит рисковать, может вложить деньги в безрисковые ценные бумаги (такими считаются особо надежные государственные ценные бумаги),которые будут приносить постоянный доход. Доходность по инвестициям в такие ценные бумаги представляет собой альтернативные издержки по инвестициям, так как инвестированные в особо надежные государственные ценные бумаги средства не могут быть инвестированы еще куда-то.

Альтернативные издержки по инвестициям также называют стоимостью капитала, минимально необходимой нормой прибыли, ставкой дисконтирования и процентной ставкой. Предприятие должно рассматривать только такие инвестиционные проекты, прибыль от которых выше аль-тернативных издержек по инвестициям.

При рассмотрении инвестиционных проектов мы должны решить, будет ли инвестирование капитала более прибыльным, чем простое помещение средств в безрисковые ценные бумаги или в банк под проценты при данной банковской процентной ставке. Кроме того, необходимо выбрать тот инвести-ционный проект, который принесет максимальную выгоду.

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 618.