А. Когнитивные копинг-стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Игнорирование - «Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем трудности» (О).

2.Смирение - «Говорю себе: это судьба, нужно с этим смириться» (Н).

3. Диссимиляция - «Это несущественные трудности, не все так пло­хо, в основном все хорошо» (О).

4. Сохранение самообладания - «Я не теряю самообладания и контро­ля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния) (О).

5. Проблемный анализ - «Я стараюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось» (П).

6. Относительность - «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои - это пустяк» (О).

7.Религиозность - «Если что-то случилось, то так угодно Богу» (О).

8. Растерянность - «Я не знаю, что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей» (Н).

9. Обоснование смысла - «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам» (О).

10. Установка собственной ценности - «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу спра­виться и с ними, и с более сложными» (О)

Б. Эмоциональные копинг-стратегии

1. Протест - «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую» (О).

2. Эмоциональная разрядка - «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и пла­чу» (Н).

3. Подавление эмоций - «Я подавляю эмоции в себе» (Н).

4. Оптимизм - «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуа­ции» (П).

5. Пассивная кооперация - «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне» (О).

6. Покорность - «Я впадаю в состояние безнадежности» (Н).

7. Самообвинение - «Я считаю себя виноватым и получаю по заслу­гам» (Н).

8. Агрессивность - «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессив­ным» (Н).

 

 

В. Поведенческuе копинг-стратегии

 

1. Отвлечение - «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях» (О).

2. Альтруизм - «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях» (О).

3. Активное избегание - «Стараюсь не думать, всячески избегаю со­средоточиваться на своих неприятностях» (Н).

4. Компенсация - «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)» (О).

5. Конструктивная активность - «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.) (О).

6. Отступление - «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с со­бой» (Н).

7. Сотрудничество - «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей» (П).

7.Обращение - «Я обычно ищу людей, способных помочь мне сове­том» (О).

 

 

Приложение 3

Пословицы и поговорки, связанные с православной верой

Жить — Богу служить.
С Богом хоть за море, а без Бога ни до порога.
Бог не в силе, а в правде.
Тот не унывает, кто на Бога уповает.
Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где Богу молятся!
Богу молиться — вперед пригодится.
Бог не захочет, и пузырь не вскочит.
Не по нашему хотенью, а по Божью изволенью.
Бог вымочит, Бог и высушит.
Бог дал, Бог и взял. (Библия)
На весь мир и сам Бог не угодит.
Не сохранит Господь града, не сохранит ни стража, ни ограда.
Молитва — полпути к Богу.
Проси Николу, а он Спасу скажет.
Кто перекрестясь работает, тому Божья помощь.
Кто без крестов (т. е. без нательного креста), тот не Христов.
С молитвой в устах, с работой в руках.
Не торопись, сперва Богу помолись!
Дело не спорится — углам помолиться.
С верой нигде не пропадешь.
Без веры живут на этом свете, а на том не проживешь.
Поено да кормлено, а дома не помолено.
На дудку есть, а на свечку нет (т. е. денег).
Сила Господня в немощи совершается. (Библия)
Что Богу не угодно, то и не годно.
У Бога всего много.
Во времени подождать: у Бога есть что подать.
Всяк про себя, а Господь про всех.
Не по грехам нашим Господь милостив.
Бог наставит и пастыря приставит.
Даст Бог день, даст Бог и пищу. (Библия)


                                                                                                                                  Приложение 4.
































Результаты анкетирования старших подростков, не обучающихся в воскресной школе 1. Диаграмма «Религия, к которой себя относят опрошенные»

                                                                                                                                                   

 

Диаграмма «К кому обращаются обучающиеся за поддержкой и помощью

В трудной ситуации»

 

 

 

Приложение 5.

Результаты определения индивидуальных копинг-стратегий старших подростков

(по методике Э.Хайма)

 1. Диаграмма «Сравнение выбора когнитивных копинг-стратегий»

                                                                                                       

2. Диаграмма «Сравнение выбора эмоциональных копинг-стратегий»

3. Диаграмма «Сравнение выбора поведенческих копинг-стратегий»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 202.