1. Игнорирование - «Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем трудности» (О).
2.Смирение - «Говорю себе: это судьба, нужно с этим смириться» (Н).
3. Диссимиляция - «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо» (О).
4. Сохранение самообладания - «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния) (О).
5. Проблемный анализ - «Я стараюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось» (П).
6. Относительность - «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои - это пустяк» (О).
7.Религиозность - «Если что-то случилось, то так угодно Богу» (О).
8. Растерянность - «Я не знаю, что делать и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей» (Н).
9. Обоснование смысла - «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам» (О).
10. Установка собственной ценности - «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными» (О)
Б. Эмоциональные копинг-стратегии
1. Протест - «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую» (О).
2. Эмоциональная разрядка - «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу» (Н).
3. Подавление эмоций - «Я подавляю эмоции в себе» (Н).
4. Оптимизм - «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации» (П).
5. Пассивная кооперация - «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне» (О).
6. Покорность - «Я впадаю в состояние безнадежности» (Н).
7. Самообвинение - «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам» (Н).
8. Агрессивность - «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным» (Н).
В. Поведенческuе копинг-стратегии
1. Отвлечение - «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях» (О).
2. Альтруизм - «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях» (О).
3. Активное избегание - «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях» (Н).
4. Компенсация - «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т. п.)» (О).
5. Конструктивная активность - «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.) (О).
6. Отступление - «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой» (Н).
7. Сотрудничество - «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей» (П).
7.Обращение - «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом» (О).
Приложение 3
Пословицы и поговорки, связанные с православной верой
Жить — Богу служить. 
 С Богом хоть за море, а без Бога ни до порога. 
 Бог не в силе, а в правде. 
 Тот не унывает, кто на Бога уповает. 
 Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где Богу молятся! 
 Богу молиться — вперед пригодится. 
 Бог не захочет, и пузырь не вскочит. 
 Не по нашему хотенью, а по Божью изволенью. 
 Бог вымочит, Бог и высушит. 
 Бог дал, Бог и взял. (Библия) 
 На весь мир и сам Бог не угодит. 
 Не сохранит Господь града, не сохранит ни стража, ни ограда. 
 Молитва — полпути к Богу. 
 Проси Николу, а он Спасу скажет. 
 Кто перекрестясь работает, тому Божья помощь. 
 Кто без крестов (т. е. без нательного креста), тот не Христов. 
 С молитвой в устах, с работой в руках. 
 Не торопись, сперва Богу помолись! 
 Дело не спорится — углам помолиться. 
 С верой нигде не пропадешь. 
 Без веры живут на этом свете, а на том не проживешь. 
 Поено да кормлено, а дома не помолено. 
 На дудку есть, а на свечку нет (т. е. денег). 
 Сила Господня в немощи совершается. (Библия) 
 Что Богу не угодно, то и не годно. 
 У Бога всего много. 
 Во времени подождать: у Бога есть что подать. 
 Всяк про себя, а Господь про всех. 
 Не по грехам нашим Господь милостив. 
 Бог наставит и пастыря приставит. 
 Даст Бог день, даст Бог и пищу. (Библия)
                                                                                                                                   Приложение 4.
Результаты анкетирования старших подростков, не обучающихся в воскресной школе 1. Диаграмма «Религия, к которой себя относят опрошенные»

Диаграмма «К кому обращаются обучающиеся за поддержкой и помощью
В трудной ситуации»

Приложение 5.
Результаты определения индивидуальных копинг-стратегий старших подростков
(по методике Э.Хайма)
  1. Диаграмма «Сравнение выбора когнитивных копинг-стратегий»
 2. Диаграмма «Сравнение выбора эмоциональных копинг-стратегий»
3. Диаграмма «Сравнение выбора поведенческих копинг-стратегий» 
 
Дата: 2019-05-29, просмотров: 294.