СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Алексина, Ю.Ю. Особенности копинг-поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст]  // Международный журнал экспериментального образования. — 2014.- № 6.- С. 61-62

2. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.- 672 с.

3. Коломеец, Л.А. Особенности проявления копинг-стратегий поведения старшеклассников в стрессовых ситуациях [Текст] // Теория и практика общественного развития.-2015.- №17. –С.216-220.

4. Малкина–Пых, И.Г. Стратегии поведения при стрессе [Текст] // Московский психологический журнал.-2007.- №12 .-С.58-64.

5. Начала христианской психологии [Текст]:  учебное пособие для вузов / Б.С. Братусь, В.Л. Воейков, С.Л. Воробьев [и др.] - М.: Наука, 1995. - 236 с.

6. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 496 с. - Кн.1

7. Новая философская энциклопедия [Текст]: в 4 т. / Степин В.С., Гусейнов А.А., Семигин Г.Ю., Огурцов А.П. [и др.] - М.: Мысль, 2010.- 744 с. - Т. 1

8. Психология [Текст]: учебно-методический комплекс /  Г.Л. Гуров, И.А.Мезенцева. – Брянск: БГУ им. И.Г. Петровского, 2012. – 144с.

9. Рассказова, Т.О., Гордеева, Е.Н., Осин, Е.Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики соре [Текст] // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2013. - № 1. - С. 82–118.

10. Столяренко, А.М. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.М. Столяренко.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423 с.

11. Братусь, Б. С. «Христианская психология «За» и «Против» [Электронный ресурс] / Б. С. Братусь, В. И. Слободчиков, А. Лоргус, А.В. Петровский, М.Ю. Кондратьев // «Скепсис».- 2005.- №3/4. - Режим доступа: http://scepsis.net/journal/issue3/, свободный – (20.03.2018).

12 . Википедия [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/, Срезневский Измаил Иванович, свободный – (20.03.2018).

13. История становления психологии как науки [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://psylist.net/obh/00020.htm/ , свободный – (20.03.2018).

14. Мень, А. Мировая духовная культура [Электронный ресурс] / А. Мень.  - Режим доступа: http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc.html/, свободный – (21.01.2018).

15. Православие. Электронная версия БРЭ [Электронный ресурс] / - Режим доступа: https://bigenc.ru/text/3041090/, свободный – (20.02.2018).

16. Рассказова, Е.И., Гордеева, Т.О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы исследований [Электронный ресурс] / Е.И.Рассказова, Т.О. Гордеева. - Режим доступа: http://psystudy.com/index.php/num/2011n3-17/493/, свободный – (20.03.2018).

17. Сысоев, Д. Зачем каждое воскресенье ходить в храм? [Электронный ресурс] / Д. Сысоев. - Режим доступа: https://azbyka.ru/zachem-kazhdoe-voskresene-xodit-v-xram/, свободный – (20.03.2018).

18. Тарусин, М. Православная вера в современной России [Электронный ресурс] / М. Тарусин.  - Режим доступа: http://pereprava.org/privacy/2017-pravoslavnaia-vera-v-sovremennoi-rossii.html/, свободный – (20.02.2018).

19. Шеховцова, Л.Ф. Православная психология в России [Электронный ресурс] / Л.Ф. Шеховцова. - Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2011/3/2407.phtml/, свободный – (20.03.2018).

 

Приложение 1

Результаты анкетирования старших подростков, не обучающихся в воскресной школе

 

Всего: 37 респондентов.

К какой религии вы относитесь?

 

а) я православный – 51%

 

б) я атеист - 27%

 

в) не задумывались над этим вопросом – 14%

 

г) я отношусь к другой религии – 8%

 

 

Результаты анкетирования старших подростков, обучающихся в воскресной школе и не обучающихся в воскресной школе

Всего: 53 респондента.

В трудной жизненной ситуации вы обращаетесь за поддержкой и помощью:

 

а) психологов – 2 %

 

б) церкви – 10 %

 

в) друзей – 67 %

 

г) семьи – 21 %.

 

 

Приложение 2

Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э.Хайма

Описание

Методика предназначена для выявления индивидуального стиля совладания со стрессом. Может использоваться в целях диагностики как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности.

Инструкция. Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения.

Обведите кружком тот номер, который вам подходит. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго - важна ваша первая реакция.

Будьте внимательны!

Утверждения

А

1. Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудно­сти».

2. Говорю себе: «Это судьба, нужно с этим смириться».

3. «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».

4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».

5. «Я стараюсь все проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».

6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей - это пустяк».

7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу».

8. «Я не знаю что делать, и мне временами кажется, что мне не выпу­таться из этих трудностей».

9. «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам».

10. «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудно­стями, но со временем смогу справиться и с более сложными».

Б

1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».

2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».

3. «Я подавляю эмоции в себе».

4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».

5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы помочь мне».

6. «Я впадаю в состояние безнадежности».

7. «Я считаю, себя виноватым и получаю по заслугам».

8. «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».

В

1. «Я погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностях».

2. «Я стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горе­стях».

3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях» .

4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокои­тельных средств, вкусной еды и т.п.)»

5. «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней меч­ты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.)»

6. «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой».

7. «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для пре­одоления трудностей».

8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».

Анализ результатов

Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов.

В ключе каждое утверждение связано с определен­ной копинг-стратегией. Если опрашиваемый выбирает конкретное утверждение, как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной.

Стратегии совладания со стрессом могут быть: продуктивными, относительно продуктивными и непродуктивными.

Копинг-стратегии делятся на три подгруппы:

- когнитивные,

- эмоциональные,

- поведенческие.

В ключе копинг-стратегии приведены в соответствии с утверж­дениями.

В скобках даны обозначения:

П - продуктивная копинг­-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом);

О - ­относительно продуктивная копинг-стратегия (помогающая в не­которых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе);

Н - непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, напротив, способствует его усилению).

Ключ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.