КОMMЕНTАРИЙ: Tри стиха из предыдущей главы, произнесенные Нарадой во время жертвоприношения, устроенного Прачетами, побудили Видуру к дальнейшим расспросам.
TЕКСT 3
манйе маха-бхагаватам нарадам дева-даршанам
йена проктах крийа-йогах паричарйа-видхир харех
манйе - по моему мнению; маха-бхагаватам - величайший из
преданных; нарадам - мудрец Нарада; дева - Верховную Личность
Бога; даршанам - тот, кто видел; йена - которым; проктах - про-
славленный; крийа-йогах - преданное служение; паричарйа - слу-
жа; видхих - ритуал; харех - Верховной Личности Бога.
Видура продолжал: Mне известно, что мудрец Нарада - величайший преданный Господа. Он составил трактат, в котором подробно описал практику преданного служения по системе панчаратрики, и удостоился чести воочию увидеть Верховного Господа.
КОMMЕНTАРИЙ: Достичь Всевышнего можно двумя путями. Один из них, путь "Шримад-Бхагаватам", именуется бхагават-амаргой, а другой носит название панчаратрика-видхи. Панчаратрика-видхи - это метод поклонения в храме, а бхагавата-видхи - практика преданного служения, состоящая из девяти форм деятельности, главными из которых являются слушание и повторение. Движение сознания Кришны объединяет эти методы, давая таким образом возможность каждому постепенно осознать Верховную Личность Бога. Как указал Видура, система панчаратрики была впервые описана великим мудрецом Нарадой.
TЕКСT 4
сва-дхарма-шилаих пурушаир бхагаван йаджна-пурушах
иджйамано бхактимата нараденеритах кила
сва-дхарма-шилаих - совершая жертвенные обряды; пурушаих -
мужчины; бхагаван - Верховной Личности Бога; йаджна-пуру-
шах - наслаждающейся всеми жертвоприношениями; иджйама-
нах - поклоняются; бхакти-мата - преданным; нарадена - Нара-
дой; иритах - описанный; кила - действительно.
Поклоняясь Верховной Личности Бога и стремясь доставить Господу удовольствие, Прачеты совершали религиозные ритуалы и жертвенные обряды. В это время находившийся там великий мудрец Нарада воспел трансцендентные качества Дхрувы Mахараджи.
КОMMЕНTАРИЙ: Нарада Mуни без устали прославляет игры и деяния Господа. Из этого стиха следует, что ему также доставляет удовольствие восхвалять преданных Верховной Личности Бога. Mиссия великого мудреца Нарады состоит в том, чтобы проповедовать науку преданного служения по всей вселенной. Именно ради этого он составил "Нарада-панчаратру", руководство по преданному служению. Из этой книги преданные могут узнать о том, как нужно заниматься преданным служением, чтобы круглые сутки совершать жертвоприношения для удовлетворения Верховной Личности Бога. Согласно "Бхагавад-гите", Господь разделил человеческое общество на четыре сословия: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, - и в "Нарада-панчаратре" рассказывается о том, что должны делать представители каждого из этих сословий, что-бы удовлетворить Верховного Господа. В "Бхагавад-гите" (18.45) сказано: све све карманй абхиратах самсиддхим лабхате нарах -удовлетворить Верховного Господа можно добросовестно исполняя предписанные обязанности. В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.13) также говорится: свануштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам - высшее совершенство, которого можно достичь, исполняя предписанные обязанности, заключается в том, чтобы своей деятельностью доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Нарада Mуни был доволен Прачетами, которые совершали жертвоприношения, преследуя эту цель, и потому воспел деяния Дхрувы Mахараджи на арене их жертвоприношения.
TЕКСT 5
йас та деваршина татра варнита бхагават-катхах
махйам шушрушаве брахман картснйеначаштум архаси
йах - которые; тах - все те; деваршина - великим мудрецом На-
радой; татра - там; варнитах - изложенные; бхагават-катхах -
повествования о деяниях Господа; махйам - мне; шушрушаве -
жаждущему услышать; брахман - о брахман; картснйена - полнос-
тью; ачаштум архаси - пожалуйста, расскажи.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 358.