Германский парламент и правительство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеративная Республика Германия является демократическим, социальным, правовым государством с романо-германской правовой системой. Форма правления – парламентская республика. ФРГ имеет двухпалатный парламент. Хотя некоторые специалисты и предпочитают называть парламент ФРГ – однопалатным.

Правом законодательной инициативы обладают федеральное правительство, депутаты Бундестага, и члены Бундесрата.

Нижняя палата парламента – Бундестаг избирается по смешанной избирательной системе (328 депутатов избраны по одномандатным округам, остальные – по партийным спискам земель) на четыре года путем всеобщих, прямых, равных, свободных выборов при тайном голосовании. Как такого понятия «сессия парламента» в германском праве нет. Бундестаг считается находящимся в состоянии постоянной сессии.  

Верхняя палата - Бундесрат, является представительством земель, но не избираемым, а назначаемым. Число представителей земли, зависит от численности населения земли, но не пропорционально ему. При голосовании каждая земля имеет число голосов, равное числу ее представителей. Т.е. земли не равноправны. Голоса каждой земли должны подаваться согласованно, т.к. представители каждой земли действуют в Бундесрате по инструкции своего правительства. Однако в отличие от Бундестага, Бундесрат не может быть распущен.

В связи с чем, и позволяются трактовки отрицающие Бундесрат, как верхнюю палату парламента.  

В области принятия законов, влияние Бундесрата неодинаково. По вопросам, касающимся изменения конституции, о территориальных изменениях федерации, об отношениях земель и федерации и т.п. вопросам Бундесрат обладает, хоть и ослабленным, правом вето. Законопроекты по другим вопросам, принятые Бундестагом, также должны отправляться в Бундесрат. В случае согласия Бундесрата, закон считается принятым и публикуется. Если нет, то создается согласительный комитет, но в этом случае независимо от решения комитета Бундестаг, вправе принять закон без согласия Бундесрата. Бундесрат вправе в течение двух недель заявить протест, который может быть отклонен простым большинством голосов.

Однако в некоторых случаях Бундесрат может принимать законы, самостоятельно, без Бундестага. Это может иметь место в случае объявления Президентом, по предложению правительства и с согласия Бундесрата, состояния законодательной необходимости[23]. 

Также Бундестаг вправе делегировать законодательные полномочия правительству или некоторым министрам.

Исполнительная власть, республики принадлежит формально президенту, di facto – правительству. Президент выбирается на 5 лет косвенными выборами, как и положено в парламентской республике. Президент республики представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, назначает федеральных судей, офицеров, осуществляет право помилования и др. На деле всеми этими полномочиями без контрасигнатуры Канцлера, президент может воспользоваться лишь в случаи вакантности поста Канцлера. Правительство несет ответственность только перед парламентом, как индивидуальную, так и коллективную (ответственность Канцлера). Однако, процедура вынесения недоверия правительству в ФРГ, сложнее, чем во Франции. В Германии действует так называемый конструктивный вотум недоверия. Одним блоком голосуется и против Канцлера, и за его преемника. Но т.к. предложить кандидатуру Канцлера на практике может только (блок) большинства в парламенте, конструктивный вотум применялся только дважды, да и то в обоих случаях его инспирировало правительство, с целью роспуска неугодного парламента. Так как в случае выражения недоверия возможно или назначение нового Канцлера или роспуск парламента.  

Дата: 2019-05-29, просмотров: 155.