III. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа с учебником.

– Давайте отгадаем новогодние загадки Олеси Емельяновой.

Он под тьмы ночной покровом

Вдруг из старого стал новым.

                (Год.)

Пляшет, кружится колечко

Из весёлых человечков.

                (Хоровод.)

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки.

                (Ёлочные игрушки.)

Искры с палочки летят

Врассыпную, как хотят.

                (Бенгальский огонь.)

Целый год она таится

В темноте и тесноте,

Чтоб на Новый год явиться

К нам в волшебной красоте.

                (Искусственная ёлка.)

Струйки серебра стекают

С ёлочной макушки,

Но от них не намокают

Ветки и игрушки.

                (Дождик.)

Он на бале-маскараде

Над толпой летает,

Всё вокруг, веселья ради,

В кольца заплетает.

                (Серпантин.)

Эта змейка в Новый год

К нам на ёлку заползёт,

Подмигнёт сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз.

                (Электрическая гирлянда.)

Он под ёлкою лежит

И секрет свой сторожит.

Что в нём – знает Дед Мороз,

Потому что сам принёс.

                (Подарок.)

Словно мышка, но без ух

И без ног, бедняжка.

Потяни за хвост и – бух! –

Полетят бумажки!

                (Хлопушка.)

Нет у дедушки Мороза,

Есть у Санта-Клауса.

А они – седло для носа

С ножками от страуса.

                (Очки.)

Для неё под каждой ёлкой

Место на полу нашлось.

И её главнее только

Добрый Дедушка Мороз.

                (Снегурочка.)

Вся сверкает, серебрится

Эта чудо-крошка.

Но в дождинку превратится

На твоей ладошке.

                (Снежинка.)

И мальчишки и девчушки

Ждут его на Новый год,

Потому что он игрушки

Им под ёлочки кладёт.

                (Дед Мороз.)

Покрывало белое

Не из ниток сделано,

В чистом полюшке легло,

Чтоб траве спалось тепло.

                (Снег.)

С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался.

                (Снеговик.)

Вся в игрушках и иголках

На балу красавица.

Танцевать не хочет, только

Шишками кидается.

                (Ёлка.)

Что за чудо-волшебство

В Новый год и Рождество

Превращает малышей

В зайцев, белок и ежей?

                (Маска или маскарадный костюм.)

Всех людей на день рожденья,

Пригласил, но почему

Те готовят поздравленья

И подарки – не ему?

                (Новый год.)

Словно пушка загрохочет

И раскрасит небо ночью.

Вздрогнут кошка и окно,

И опять темным-темно.

                (Фейерверк.)

Где танцуют и поют турки и солдаты,

И подарки раздают принцам и пиратам?

                                        (На карнавале.)

За окном её сестрички удивляются: она –

На руке без рукавички, а растаять бы должна.

                                   (Бумажная снежинка.)

Растопырила пружинка

Золотой блестящий мех,

Чтобы быть на вечеринке

Лучше всех и краше всех.

                (Мишура.)

Игра «Ёлочные украшения».

– Сейчас мы с вами, ребята, сыграем в интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ,

Ну а если вдруг неверно, говорите смело «Нет!».

– Разноцветные хлопушки?

– Одеяла и подушки?

– Раскладушки и кроватки?

– Мармеладки, шоколадки?

– Шарики стеклянные?

– Стулья деревянные?

– Плюшевые мишки?

– Буквари и книжки?

– Бусы разноцветные?

– А гирлянды светлые?

– Туфли и сапожки?

– Чашки, вилки, ложки?

– Конфеты блестящие?

– Тигры настоящие?

– Шишки золотистые?

– Звёздочки лучистые?

– Молодцы!

IV. Итог урока.

– Решите кроссворд «Снежинка». Обратите внимание, что все слова в нём состоят из пяти букв и заканчиваются на букву «А».

1. Время года.

2. Её наклеивают на конверт.

3. Хвойное вечнозелёное растение.

4. Весенний христианский праздник.

5. Верхняя разветвлённая часть дерева.

6. Третья буква греческого алфавита.

7. Водяной вал.

8. Синоним метели.

Ответы: 1. Весна. 2. Марка. 3. Сосна. 4. Пасха. 5. Крона. 6. Гамма. 7. Волна. 8. Пурга или вьюга.

 

Урок 37
ЯНВАРЬ – ГОДУ НАЧАЛО, ЗИМЕ СЕРЕДИНА

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений рассматривать изменения, происходящие в природе в январе, определять деревья по силуэту; способствовать уточнению понятий лиственные и хвойные деревья.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия лиственные, хвойные деревья; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – удерживать цель деятельности до получения её результата; оценка – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; предметные – знать понятия: «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: пословицы, загадки про январь; карточки «Узнай дерево»; кроссворд «Январь».


Ход урока

Дата: 2019-05-28, просмотров: 265.