III. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Прочитайте ребусы «Птицы».

 

ворона синица
дятел голубь
ласточка снегирь
лебедь чайка

 

– Составьте правила отношения к птицам.

Ÿ Нельзя разорять гнёзда.

Ÿ Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них.

Ÿ Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.

Ÿ Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

– Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях. (Дети перечисляют.)

– Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму? (Зимующие.)

– Чем они питаются?

– Почему им трудно перезимовать в наших краях?

– Как люди помогают птицам пережить зиму?

– Поднимите руку, кто сделал кормушку и начал подкармливать птиц. (Поднимают руки.)

– Молодцы, дети, вы не остались равнодушными к беде наших маленьких пернатых друзей, и я знаю, они отблагодарят нас сполна.

– Послушайте обращение к нам птиц.

Учитель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Небогаты их корма – горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

– Ребята, с какой просьбой обращаются к вам птицы?

– А какие советы могли бы дать друг другу люди и птицы?

– Ребята, чем мы помогаем птицам зимой? (Делаем кормушки, насыпаем в них зёрнышки, крошки, подвешиваем сало.)

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение З. Александровой.

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник-скворец…

Вот и зимушке конец.

IV. Итог урока.

– Назовите зимующих птиц. Что умеет делать клюв? Почему нужно заботиться о птицах? (Птицы – наши друзья.)

– Замечательный писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

 

 

Урок 40
НАША СТРАНА – РОССИЯ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с государственными символами России, уточнения названия нашей страны; способствовать развитию умения рассматривать достопримечательности Москвы, составлять устные высказывания.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся воспроизводить название страны, достопримечательности столицы России, называть символы государства.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Оборудование: государственные символы России; ребусы «Кремль», «Россия»; физическая карта России; фотографии исторических памятников Москвы; календарь «Государственные праздники».


Ход урока

Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.