– Прочитайте ребусы «Птицы».
ворона | синица |
дятел | голубь |
ласточка | снегирь |
лебедь | чайка |
– Составьте правила отношения к птицам.
Нельзя разорять гнёзда.
Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них.
Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.
– Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях. (Дети перечисляют.)
– Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму? (Зимующие.)
– Чем они питаются?
– Почему им трудно перезимовать в наших краях?
– Как люди помогают птицам пережить зиму?
– Поднимите руку, кто сделал кормушку и начал подкармливать птиц. (Поднимают руки.)
– Молодцы, дети, вы не остались равнодушными к беде наших маленьких пернатых друзей, и я знаю, они отблагодарят нас сполна.
– Послушайте обращение к нам птиц.
Учитель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Небогаты их корма – горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
– Ребята, с какой просьбой обращаются к вам птицы?
– А какие советы могли бы дать друг другу люди и птицы?
– Ребята, чем мы помогаем птицам зимой? (Делаем кормушки, насыпаем в них зёрнышки, крошки, подвешиваем сало.)
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение З. Александровой.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник-скворец…
Вот и зимушке конец.
IV. Итог урока.
– Назовите зимующих птиц. Что умеет делать клюв? Почему нужно заботиться о птицах? (Птицы – наши друзья.)
– Замечательный писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Урок 40
НАША СТРАНА – РОССИЯ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с государственными символами России, уточнения названия нашей страны; способствовать развитию умения рассматривать достопримечательности Москвы, составлять устные высказывания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся воспроизводить название страны, достопримечательности столицы России, называть символы государства.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: целеполагание – переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Оборудование: государственные символы России; ребусы «Кремль», «Россия»; физическая карта России; фотографии исторических памятников Москвы; календарь «Государственные праздники».
Ход урока
Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.