Некоторые предметы тонут в воде, некоторые плавают на её поверхности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4. Беседа «Три состояния воды».

– Отгадайте загадки:

На дворе – горой,

А в избе – водой.

                           (Снег.)

Говорю я брату:

– Ох, с неба сыплется горох!

– Вот чудак, – смеётся брат, –

Твой горох – ведь это … (град).

Зимнее стекло

Весною потекло.

                           (Лёд.)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

                           (Туман.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

                           (Роса.)

– Что объединяет все отгадки? (Снег, лёд, град, туман – это всё вода.)

– Значит, какой вывод можно сделать? (Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом, газообразном.)

– Подумайте и скажите, от чего зависит состояние воды? (От температуры.)

– Когда мы с вами встречаем воду в твёрдом состоянии? (С наступлением холодов.)

– Верно. При температуре ниже 0 °С вода из жидкости превращается в твёрдое тело.

– А где мы с вами можем увидеть воду в газообразном состоянии? (На кухне, когда закипает чайник. Это пар.)

– Вы правы. Когда вода начинает кипеть, появляется пар. Вода превращается в газообразное состояние при температуре 100 °С.

– А сейчас, на уроке, мы можем увидеть превращение воды в пар? (Мокрой тряпкой протереть доску. Через некоторое время доска будет сухая. Вода испарилась.)

– Приведите примеры воды в разных состояниях.

Ребята перечисляют, на доске появляется схема:

река            – снег                    – пар

– море           – град                           

– ручей          – лёд

– туман               – сосулька

 Физкультминутка

ДОЖДИК

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию движения падающей капли.
И вторая прибежала – кап! То же самое.
Мы на небо посмотрели – Смотрят вверх.
Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, Мы их вытирали, Вытирают лицо руками.
Туфли – посмотрите! – Мокрыми все стали. Показывают руками вниз и смотрят.
Плечами дружно поведём Движения плечами.
И все капельки стряхнём. От дождя убежим, Под кусточком посидим. Приседают.

III. Закрепление изученного материала.

1. Состояния воды (учебник, с. 88).

– Давайте ещё раз перечислим, какой же бывает вода? (Иней, град, лёд, пар, туман, роса – всё это разные состояния воды.)

2. Значение воды для жизни (работа по учебнику (с. 89)).

Для наглядности на доске макет из бумаги – большая капля воды. В процессе беседы внутрь капли помещаются изображения цветка (если ребята считают, что вода необходима для жизни растений), животного и т. д.

IV. Итог урока.

– О чём мы сегодня говорили на уроке? Что вы узнали нового, какие открытия сделали? Что знали уже давно? Какие знания подтвердились?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 36 (задания творческого характера).

 

 

Урок 34
О ДРУЖБЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования понятия друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять понятия друг, дружба, оценивать поступки людей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия друг, дружба; уметь оценивать поступки людей.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Послушайте песню.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

– О чём эта песня? (О дружбе.) Что такое дружба? (Высказывания учащихся, основанные на собственном опыте.)

– У вас есть друг? Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий друг? (Высказывания учащихся, основанные на собственном опыте.)

– Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.