4. Беседа «Три состояния воды».
– Отгадайте загадки:
На дворе – горой,
А в избе – водой.
(Снег.)
Говорю я брату:
– Ох, с неба сыплется горох!
– Вот чудак, – смеётся брат, –
Твой горох – ведь это … (град).
Зимнее стекло
Весною потекло.
(Лёд.)
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
(Туман.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.)
– Что объединяет все отгадки? (Снег, лёд, град, туман – это всё вода.)
– Значит, какой вывод можно сделать? (Вода в природе существует в трёх состояниях – жидком, твёрдом, газообразном.)
– Подумайте и скажите, от чего зависит состояние воды? (От температуры.)
– Когда мы с вами встречаем воду в твёрдом состоянии? (С наступлением холодов.)
– Верно. При температуре ниже 0 °С вода из жидкости превращается в твёрдое тело.
– А где мы с вами можем увидеть воду в газообразном состоянии? (На кухне, когда закипает чайник. Это пар.)
– Вы правы. Когда вода начинает кипеть, появляется пар. Вода превращается в газообразное состояние при температуре 100 °С.
– А сейчас, на уроке, мы можем увидеть превращение воды в пар? (Мокрой тряпкой протереть доску. Через некоторое время доска будет сухая. Вода испарилась.)
– Приведите примеры воды в разных состояниях.
Ребята перечисляют, на доске появляется схема:
– река – снег – пар
– море – град
– ручей – лёд
– туман – сосулька
Физкультминутка
ДОЖДИК
Капля первая упала – кап! | Сверху пальцем показывают траекторию движения падающей капли. |
И вторая прибежала – кап! | То же самое. |
Мы на небо посмотрели – | Смотрят вверх. |
Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, Мы их вытирали, | Вытирают лицо руками. |
Туфли – посмотрите! – Мокрыми все стали. | Показывают руками вниз и смотрят. |
Плечами дружно поведём | Движения плечами. |
И все капельки стряхнём. От дождя убежим, Под кусточком посидим. | Приседают. |
III. Закрепление изученного материала.
1. Состояния воды (учебник, с. 88).
– Давайте ещё раз перечислим, какой же бывает вода? (Иней, град, лёд, пар, туман, роса – всё это разные состояния воды.)
2. Значение воды для жизни (работа по учебнику (с. 89)).
Для наглядности на доске макет из бумаги – большая капля воды. В процессе беседы внутрь капли помещаются изображения цветка (если ребята считают, что вода необходима для жизни растений), животного и т. д.
IV. Итог урока.
– О чём мы сегодня говорили на уроке? Что вы узнали нового, какие открытия сделали? Что знали уже давно? Какие знания подтвердились?
Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 36 (задания творческого характера).
Урок 34
О ДРУЖБЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования понятия друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся определять понятия друг, дружба, оценивать поступки людей, различать основные нравственно-этические понятия.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия друг, дружба; уметь оценивать поступки людей.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Послушайте песню.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
– О чём эта песня? (О дружбе.) Что такое дружба? (Высказывания учащихся, основанные на собственном опыте.)
– У вас есть друг? Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий друг? (Высказывания учащихся, основанные на собственном опыте.)
– Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.