На этапе проектирования информационной системы следует:
2.1. Сделать предварительное обследование предприятия для которого проектируется информационная система:
2.1.1. Краткая информация о предприятии (расположение, род деятельности, цели создания предприятия, основные бизнес-процессы, основные направления деятельности предприятия, контактная информация, информация о сотрудниках, приоритеты развития, основные цели написания информационной системы для этого предприятия и т.д.).
Пример:
Магазин ИП Золотарева «Продукты» расположенных на территории города Красноярска. Магазин занимается розничной торговлей продуктов питания , алкогольными напитками и сигаретами. Магазин работает без выходных с 8 утра до 11 вечера. Клиентами магазина являются жители улиц Базаиха и Верхняя.
Основные бизнес-процессы магазина – закупки, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.
Конкуренты магазина являются ближе стоящее кофе «Авшар», павильон ИП Пирожков овощной ларек и магазин – «Байкал».
Контактные адреса и телефоны:
Адрес магазина: г. Красноярск, ул. Верхняя, 3Г.
Телефон: (3912) 2-915-324.
E-mail: zaw_69@mail.ru.
Контактные лица и сотрудники: индивидуальный предприниматель по совместительству директор Золотарева Светлана Юрьевна.
В момент проведения диагностики штат магазина составлял 4 сотрудника. Сотрудники: продавцы - 2; заведующие - 1; бухгалтер - 1. Магазин сотрудничает с 13 фирмами-поставщиками:
- ОАО «Скелла»;
- ИП «Леонова»;
- ОАО «Смайк»;
- ООО ИВД Групп ООО «Драйв»;
- ООО «ВИАС»;
- ООО «Континент»;
- ООО «ПИВ-ВИЛС»;
- ООО «Смена»;
- ОАО «Ленок»;
- ООО «Зорька»;
- ИП «Калюга»;
- ОАО «Петросоюз»;
- ОАО «Таймерс».
Основными целями проекта автоматизации магазин ИП Золотарева «Продукты» являются:
- полная автоматизация процесса продаж товаров и заказа продукции;
- автоматизация процесса расчёта стоимости товаров;
- автоматизация учёта доставляемого груза;
- повышение производительности труда.
2.1.2. Видение выполнения проекта и границы проекта. Здесь следует указать рабочие места для которых произойдет развертывание информационной системы и общее количество мест.
Пример:
В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить для следующих рабочих мест:
- продавцы;
- заведующая магазином;
- бухгалтер.
Общее количество рабочих мест - 4.
2.1.3. Отчет об обследовании. Отчет должен содержать анализ существующего уровня автоматизации, список программного обеспечения, общие требования к информационной системе, основные функциональные требования к разрабатываемой информационной системе, примеры форм отчетных документов, организационную диаграмму, состав автоматизируемых бизнес-процессов.
Пример:
Таблица 2.1 - Уровень автоматизации ИП Золотарева «Продукты»
Рабочие характеристики | Комментарий |
Количество рабочих станций, всего | 2 |
Количество сотрудников отдела информационной поддержки | 1 |
Количество ПК, одновременно работающих в сети | 2 |
Наличие и форма связи с удаленными объектами | Сотовая связь |
Количество рабочих станций на удаленных объектах | 2 |
Характеристики компьютеров | Pentium 3. 8 и выше |
Операционная система | Windows XP , 7 |
Одно из основных требований данного предприятия к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.
Основные функциональные требования к разрабатываемой информационной системе:
- обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа;
- разграничение доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями;
- поддержка удаленного доступа;
- управление закупками и запасами;
- планирование закупок относительно поставщиков;
- управление продажами;
- контроль взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.
Примеры форм отчетных документов, используемые предприятиями ИП Золотарева «Продукты» в производственном процессе, приведены в таблице.
Примеры форм отчетных документов
Пример товарной накладной
Примеры расходной накладной
Примеры приложений к транспортной накладной
Пример доверенности
Организационная диаграмма необходима для структурного анализа деятельности предприятия. Выявленные уровни подчинения, как функционального, так и должностного, позволяют упростить задачи функционального и информационного обеспечения с помощью разрабатываемой автоматизированной системы.
Организационная диаграмма ИП Золотарева «Продукты» отражена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная диаграмма ИП Золотарева «Продукты»
На основе цели проекта и полученных материалов обследования были выделены следующие автоматизируемые бизнес-процессы (БП):
- оформление заявок на товары;
- расчёт стоимости товаров с учетом политики магазина и внешних факторов;
- расчёт планируемой и фактической прибыли;
- учёт поступающей на склады продукции;
- учёт проданных конкретным продавцом товаром.
2.2. Описание основных бизнес-процессов предприятия:
2.2.1. Описание выполнения. Здесь следует определить основные бизнес-процессы объекта исследования, определить основных участников бизнес-процессов исследуемого объекта и их роли, а так же построить физическую диаграмму взаимоотношений между объектом исследования и внешними контрагентами.
Пример:
Магазин ИП Золотарева «Продукты» реализует следующие бизнес-процессы:
- оформление заявок на товар;
- продажа товаров;
- хранение товаров на складе.
Магазин осуществляет закупки у отечественных производителей, следовательно, поставщиками магазина являются отечественные поставщики. Внешними контрагентами магазина ИП Золотарева «Продукты» являются:
- ОАО «Скелла»: Пиво, газировку;
- ИП «Леонова»: Продукты;
- ОАО «Смайк»: Смайки;
- ООО ИВД Групп ООО «Драйв»: Продукты;
- ООО «ВИАС»: Соки;
- ООО «Континент»: Продукты;
- ООО «ПИВ-ВИЛС»: Пиво;
- ООО «Смена»: Корма, шоколад;
- ОАО «Ленок»: Салаты;
- ООО «Зорька»: Молоко;
- ИП «Калюга»: Продукты;
- ОАО «Петросоюз»: Сигареты;
- ОАО «Таймерс»: Продукты;
- Население г.Красноярска, улицы: Верхняя, Базайха.
Физическая диаграмма ИП Золотарева «Магазин»
Дата: 2019-04-23, просмотров: 180.