Сова (Цоба, Сува, Цован, Мецовая)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сова (Цоба, Сува, Цован, Мецовая) [евр. Цова], небольшое Арамейское царство в -> Сирии, сев. Дамаска (1Цар 14:47; 2Цар 8:3; 10:6; 23:36; 3Цар 11:23; 1Пар 11:47; 18:3; 19:6; Пс 59:2).

 

Сова, филин

Сова, филин. В Библии встречается несколько евр. слов, обозначающих различные виды сов. Из них слово кос (Лев 11:17; Втор 14:16; Пс 101:7 - во всех случаях в Синод. пер. - "филин"), по всей видимости, обозначает одну из разновидностей сыча - Athene noctua saharae. В евр. оах (Ис 13:21) предполагают филина Bubo bubo aharonii, напоминающего филина обыкновенного; в евр. яншуф (яншоф) (Лев 11:17; Втор 14:16 - в обоих случаях в Синод. пер. - "ибис"; Ис 34:11) - ушастую С. (Asio otus). Нек-рые исследователи полагают, что этим словом назван пчелоед Merops apiaster, но не исключено, что речь идет об уже упоминавшейся разновидности филина Bubo bubo aharonii. Евр. тахмас (Лев 11:16 и Втор 14:15) истолковывается как "козодой обыкновенный" (Caprimulgus europae-us), но возм. также, что это одна из разновидностей С. Все виды С. (филинов) считались у израильтян нечистыми (Лев 11:16 и след.; Втор 14:15 и след.). В Ис 34:11 вселение филинов олицетворяет собой картину опустошения Едома. -> Нетопырь.

 

Совак

Совак [евр. Шовах], военачальник Адраазара, арам. (в Синод. пер. - "сирийского") царя Сувы, к-рый был побежден и убит Давидом (2Цар 10:16,18; 1Пар 19:16,18).

 

Совершенство, совершенный

Совершенство, совершенный, то, что содержит полноту всех достоинств, отвечает идеальному образцу, нечто завершенное, не нуждающееся в улучшении. Божье С. занимает особое место, ибо оно является мерилом, устанавливающим норму, в то время как всякое другое С. сотворено или образовано только как подобие (Быт 1:27). Это надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеч. С.

 

I: 1) Божье С. нельзя представлять себе как возвед. в степень человеч. С., ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом. Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Бо-гу, Который есть истинное мерило С. Бог безначален, т.е. до Него никого и ничего не было, след., Он не может отвечать установл. до Него образцу, стремиться к завершению или к до-стижению цели. Так, Библия лишь однажды говорит о Божьем С., призывая к С. людей (Мф 5:48). Его С. явлено нам в Его свойствах, Его знании (Иов 37:16; ср. 11:7), воле (Рим 12:2) и деяниях (2Цар 22:3); 2) Иисус, как единородный Сын Отца (Ин 1:14), сопричастен Божьему С. Живя на земле, Он был образом Божьим, равным Богу (Флп 2:6); в Нем телесно обитала полнота Божества (Кол 2:9), Он совершенен вовек (Евр 7:28). Но Он был совершеннен и как человек, достигнув С. страданиями (Евр 2:10), в совершенном послушании воле Отца полностью отказавшись от своевольных деяний (Ин 5:19).

 

II. С. людей - С. другого рода. Праведный в эпоху ВЗ легко и по праву мог считать себя совершенным, когда соизмерял себя с нормами Закона, как он их понимал (ср. высказывания Иова о самом себе; -> Справедливость, праведность, правда). Высказывания о С. в НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. С одной стороны, С. - это цель устремлений христианина (Мф 5:48; Флп 3:12), с другой, - верующие ясно названы со-вершенными (Флп 3:15). Кажущееся проти-воречие разрешается осознанием того факта, что для каждой ступени духовного роста существует свой эталон С. Никто, родившись вновь, не может сразу же стать "отцом" во Христе, но должен сначала стать соверш. как дитя (ср. 1Ин 2:12-14). Несовершенен тот, кто по возрасту должен бы уже быть отцом во Христе, но продолжает питаться младенч. пищей (1Кор 3:1 и след.) и не понимает основ Писания (Евр 5:12 и след.). В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто пребывает во Христе (Кол 2:10), и в этом С. стремится к цели (Флп 3:14), к-рая заключается в том, чтобы увидеть Господа "лицем к лицу" (1Кор 13:12), и для к-рой нужно быть подобным Ему (1Ин 3:2).

 

III. Совершенно в конечном счете все то, что исходит от Бога: Его Закон (Пс 18:8), радость, к-рую дарит Иисус (Ин 15:11), любовь к Богу, проистекающая из соблюдения Его заповедей (1Ин 2:5), братская любовь, к-рую Павел называет совокупностью С. (Кол 3:14), красота Израиля в период "юности и любви" (Иез 16:14). Особым С. отличается откровение НЗ. Соверш. Первосвященник (Евр 7:28) в "совершеннейшей скинии" (Евр 9:11) принес жертву (ст. 14), к-рая одна только способна "сделать совершенным" верующих (Евр 10:1) и приготовить их к С., по сравнению с к-рым несовершенно все, что было до этого (1Кор 13:10).

 

Совесть

Совесть: 1) С. - это данное человеку Богом второе "я" [греч. сюнейдесис, "совесть", "сознание"], к-рое независимо от воли человека оценивает его мысли и поступки и укоряет его, когда он поступает против установ. порядка. С. человека проявилась только после грехопадения, после того как впервые был нарушен установл. Богом порядок (Быт 3); 2) С. может проснуться в человеке, когда он только еще намеревается совершить греховный поступок. Так, она заговорила в Пилате, когда по настоянию иудеев он отдал Иисуса на распятие (Мф 27:24). С. может пробудиться в человеке и в момент совершения им неправедного поступка, как, напр., у Давида, когда он отрезал край верхней одежды Саула (1Цар 24:6 и след.). И, наконец, С. может наказывать человека за уже совершенное пре-ступление. Нек-рые грехи оставляют в сердце человека след, к-рый не стирается на про-тяжении всей жизни (1Тим 4:2). Проснувшаяся С. может подтолкнуть человека к обращению (2Цар 24:10), а также, как в случае с Каином, повергнуть в отчаяние: "Наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт 4:13); 3) если человек совершил неправый поступок, то С. "укоряет" (Иов 27:6), "беспокоит" (см. 1Цар 25:31), постоянно преследует (1Тим 4:2) до тех пор, пока Бог не очистит его (Евр 9:14; 10:22) и не дарует ему непорочную С. (Деян 24:16). Человек не в состоянии самостоят. успокоить пробудившуюся С. - ни делами, ни служением Богу (Евр 9:9,14). Только кровь Христа очищает человеч. сердце от "мертвых дел", от "порочной совести" (Евр 9:14; 10:22). Только Господь дарует чистую, незапятнанную С. (в ВЗ: "сердце"). Вначале С. может быть "немощной" (1Кор 8:12), но "испрашивание у Бога доброй совести" (так в греч. тексте; в Синод. пер. - "обещание Богу доброй совести" - 1Пет 3:21) укрепляет ее, так что больше никто не может "осудить" ее (см. Рим 14:1; Кол 2:16; 1Тим 4:1-5). С. не чужда и падшему человеку. Об этом свидет-вует осознание своей греховности как евр. народом, так и язычниками (Иер 17:1; Ин 8:9; ср. Рим 2:15). Так как человеч. С. может руководствоваться ложными понятиями, то для установления сыновних отношений с Богом человеку не достаточно иметь лишь "чистую совесть". С., сердце могут ошибиться; С. и ум могут быть осквернены (Тит 1:15). Господь "проникает" в человеч. сердце (Иер 17:9 и след.), и тогда христианин может положиться на Божье обетование и быть уверенным в прощении грехов и примирении с Богом (1Ин 3:20) даже в том случае, если его преследуют укоры С. Обычно же С. свидет-вует человеку "в Духе Святом" (Рим 9:1), идет он путями Божьими или нет. Духовная радость служит свидет-вом С., непорочной пред Богом (1Ин 3:21); 4) в ВЗ нет отдельного слова, обозначающего понятие "С.", в этом значении здесь употребляется слово "сердце". В соотв. с подобным сло-воупотреблением в 1Тим 1:5 говорится о любви "от чистого сердца и доброй совести".

 

Совет

Совет: 1) наставление, указание, мнение, высказанное кому-л. по поводу того, как ему поступить, что сделать. В зависимости от знаний (Притч 15:7) или намерений советчика (2Пар 22:4; Иов 5:13) С. может быть желанным (Чис 27:21; 2Пар 10:6) или непрошенным (Исх 18:19); мудрым (Притч 1:5) или "худым" (Иез 11:2). С. не освобождает того, кто его получил, от принятия решения (Притч 1:25,30) и от ответственности. Бог, да-вая С., ручается за его результат Своими обе-тованиями (Ис 46:10; Пс 32:11) и руководит людьми через Свои С. (Пс 72:24). Он помогает тем, кто доверяет Его С., разрушает злые С. врагов (2Цар 17:14) и предопределяет события (Деян 4:28); 2) С. Господа призваны спасти человека и указать ему путь к этому спасению - Его С. неизменно оказывает по-мощь (Пс 32:11; Ис 46:10) тем, кто добровольно вступает на путь спасения (Лк 6:47 и след.). Но Бог осуществляет Свою волю и по отношению к непокорным и упрямым, напр., таким, как фараон (Исх 5-14). Только Бог не нуждается ни в чьих С. (Ис 40:13 и след.; Рим 11:34); 3) слово "С." обозначает также орган, призванный руководить народом в соотв. с Божьим законом и откровением (Ин 11:47-51; -> Синедрион). Когда участники такого С. не осознают свою избранность Богом и не руководствуются Божьими велениями (Ис 1:26), их С. легко превращается из "совета праведных" (Пс 110:1) в "совет нечестивых" (Пс 1:1; 2:2; Ис 30:1); 4) в Деян 25:12 под С. подразумевается группа рим. чиновников и приближенных прокуратора, с к-рыми Фест обсуждал вопрос о предании Павла суду им-ператора.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.