III. СМИРЕННОМУДРИЕ В БИБЛЕЙСКОМ ПОНИМАНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С., жизнь по правде и праведности, проявляется в четырех аспектах: 1) С. перед Богом (Мих 6:8): "смириться под крепкую руку Божию" (1Пет 5:6; Иак 4:10) означает осознать собств. положение пред Богом: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим 7:18). Это означает не принижение добра самого по себе (что было бы оскорблением Того, Кто даровал его нам), а лишь то, что в отношении добра нужно постоянно иметь в виду следующее: "Что ты имеешь, чего бы не получил?" Тогда исчезнет и заносчивость по отношению к другим (1Кор 4:6 и след.; ср. 15:10). Полное признание своей греховности перед Богом (и прежде всего честная самооценка перед Ним) дается, конечно, легче в тех обстоят-вах, когда стремятся спасти свое положение в глазах ближних, сохранить свою репутацию; 2) С. перед братьями и сестрами внутри общины. Здесь также имеется в виду не высокомерное самоуничижение, а непритязат. скромность, когда человек ведет себя как низший, как бы утверждая этим, что пребывает пред Богом. Благодаря С. другого почитают "высшим себя" (Флп 2:3). Это пребывание в истине, это "хождение во свете, подобно как Он во свете" есть условие сохранения "общения друг с другом" (1Ин 1:6-8; ср. Пс 42:3), поэтому следует "препоясать свои чресла" истиною (Еф 6:14; Флп 4:8) и "взыскивать" С. (Соф 2:3; Кол 3:12; 1Пет 5:5). Разумеется, призыв почитать другого высшим себя действителен и по отношению к различным церквам, к христианам других деноминаций; 3) то же С. необходимо и перед ближними, перед миром: истина есть плод света (Еф 5:9, см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), и свидет-во перед миром приобретает досто-верность только тогда, когда христиане искренни с внешним миром, не щадят себя и не оправдывают того, что заслуживает порицания. Признание заслужит то С., к-рое не прикрывается перед ближними благочестивыми формулами, но предоставляет себя Божьему суду, к-рое пробуждает веру во Христа; 4) С. и искренность по отношению к самим себе: Бог Сам истинен (Откр 6:10), и люди, как Его дети, должны избегать лжи в любой форме - здесь лежит ключ ко всякой мудрости (Притч 11:2). Истинное смирение обретают благодаря подвигу искупления, совершенному Христом на кресте; обладающие таким С. отказываются от самовозвеличивания и самовосхваления (Рим 3:23,27; Гал 6:14). Только у того, кто "смирен сердцем" (Мф 11:29), можно научиться любить страдание и отверженность (Флп 3:10,18) и говорить: "и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ни-чтожнее в глазах моих" (2Цар 6:22), т.е. настолько ничтожным, насколько человек ничтожен на самом деле. Там, у креста, учатся благодарности за страдания: "благо мне, что я пострадал" (Пс 118:71,75). Там люди понимают, что человек, не подвергающийся уни-жениям, живет как лицемер: "Прежде страдания моего я заблуждался" (Пс 118:67) и что все их прежние достижения были лишь видимостью. Христиане должны стремиться к тому, чтобы о них свидет-вовали сама истина и само добро (см. Флп 4:8; 1Ин 5:20).

 

Смирна

Смирна [от греч. миро, т.е. "благовонное масло"], город на зап. побережье Малой Азии, располож. в глубокой бухте, прим. в 55 км сев. Эфеса. С. была основана как эолийская колония и впоследствии заново перестроена Лисимахом (361-281 гг. до Р.Х.) в нескольких километрах от прежнего места. Новый город вскоре стал одним из богатейших торг. центров Малой Азии и смог сохранить свое значение и при господстве римлян. (См. цвет. вклейку 80.) В рим. период в С. проживало большое число иудеев, к-рые оказывали значит. влияние на хозяйств. и политич. жизнь города. Христиане подвергались в С. пресле-дованиям вплоть до правления Константина (ср. Откр 2:8-11). Основание здесь христ. церкви, возможно, относится к тому времени, когда Павел жил и проповедовал в Эфесе (ср. Деян 19:10).

 

Смоковница

Смоковница, или инжир (Ficus carica), дерево, принадлежащее к семейству Moraceen, распространено во всех областях Средизем-номорья. Родина С. - Передняя Азия; в Сирии и Палестине, где С. выращивалась с древнейших времен (Чис 13:24), природные условия для нее наиб. благоприятны. Дерево достигает высоты 6-9 м; его ствол с блестящей корой обычно искривлен, широко раскинутые ветки с крупными листьями образуют густую крону. Листья С. опадают в начале зимы, и почти весь сезон дождей дерево остается голым, пока в начале апреля не начнут распускаться почки, возвещая приближение лета (Мф 24:32). Созревание плодов С. происходит весьма своеобразно. Крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке куполообразного цветоложа, к-рое к моменту созревания становится толстым и мясистым, образуя "смокву". В Палестине С. плодоносит три раза в году. Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. В апреле в месте образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, т.н. "ранние смоквы" [евр. паггим], к-рые символизируют конец зимы (Песн 2:13). Эти не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, т.к. в это время года других фруктов нет. Дерево, на к-ром нет ранних смокв, бесплодно. Иисус проклял С., оказавшуюся бесплодной, несмотря на обильную листву (Мф 21:18 и след.; Мк 11:12 и след.). Прим. на том же месте, где висели ранние смоквы, в начале лета образуются первые смоквы [евр. биккура; Ос 9:10], созревающие в конце мая - начале июня. Они необычайно вкусны и сочны (Ис 28:4), но долго храниться не могут. Из почек, распустившихся ранней весной, к началу лета вырастают побеги, к-рые приносят т.н. "поздние смоквы" [евр. теэна]. Эти плоды, к-рые собирают в конце августа, - самые вкусные. Поздние смоквы едят в свежем виде, сушат и хранят в связках (1Цар 25:18; 1Пар 12:40). Древесина С. пористая, поэтому ее используют лишь как топливо. Т.о., ценность С. заключается в ее сладких и "хороших плодах" (Суд 9:11), бесплодное дерево обычно срубают как бесполезное (Лк 13:7). С древних времен смоквам приписывалась целебная сила, в частн. считалось, что "пласт смокв" заживляет нарывы (Ис 38:21). В качестве фруктового дерева С. часто упоминается вместе с виноградной лозой и масличным деревом. С. сажали в виноградниках (Лк 13:6), чтобы виноградная лоза обвивала ствол дерева. Выражение "жить под виноградником и смоков-ницей" иносказательно означало мир и благосостояние (3Цар 4:25; 4Цар 18:31; Мих 4:4; Зах 3:10). С. принадлежит к числу семи растений и продуктов, символизирующих богатство земли обетованной (Втор 8:8). Отсутствие упоминаний об этом дереве во Втор 6:11 и в Нав 24:13 среди даров, данных Богом Израилю, объясняется тем, что оно обычно не выращивалось специально, т.к. росло повсюду. Побережье Геннисаретского озера, и прежде всего окрестности Тивериады, были знамениты своими смоковничными рощами.

 

Смола

Смола: 1) -> Бальзам; 2) словом С. в Синод. пер. переданы два евр. слова: кофэр (Быт 6:14) и зэфэт (Исх 2:3; Ис 34:9), к-рые, вероятно, обозначают разновидности асфальта. -> Земляная смола.

 

Смотреть

Смотреть -> Видеть.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 215.