III. БОЖЬЯ СЛАВА В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рождестве Иисуса, в Его проповеди, Его чудесных деяниях, Его преображении, в Его распятии, воскресении и вознесении открывается отблеск Божьей С. (Евр 1:3). Евангелист Иоанн свидет-вует об этом: "Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Ин 1:14). При воскресении Лазаря Иисус особо подчеркивает: "Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Ин 11:40). Как Павел (1Кор 2:8), так и Иаков (Иак 2:1) называют Иисуса "Господом славы", след., Бог Сам владеет и распоряжается С. Это со всей очевидностью откроется при Втором пришествии Иисуса: "Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими" (Мф 16:27).

 

IV. СЛАВА СПАСЕННЫХ

Когда люди обретают спасение через веру в Иисуса, они становятся детьми Божьими, и к ним относятся слова Иисуса: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (Ин 17:22). Через общность своей жизни с жизнью Иисуса Христа (в смерти и воскресении) спасенные становятся соучастниками Его С.: Бог нас "воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф 2:6). Но спасенные еще не достигли совершенства: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3:3 и след.). -> Честь, чтить.

 

След

След, отпечаток, к-рый оставляют при ходьбе человек или животное (Иов 13:27; Песн 1:7). В переносном значении - путь, цель и душевные стремления (Пс 88:52; Рим 4:12; Пет 2:21).

 

Следовать за кем-либо

Следовать за кем-либо.

 

I. Следовать за к.-л., означает не только "идти следом" (Быт 37:17), но и "подчиняться ч.-л. авторитету": воен. или политич. вождя (Суд 9:4), духовного учителя (3Цар 19:20 и след.), истинного Бога (Нав 14:8) или других "богов" (Втор 6:14; 8:19; Иер 7:6,9; 35:15; -> Идол, идолослужение).

 

II: 1) "Следуйте (идите) за Мною!" (Мф 4:19; Мк 2:14; Лк 5:27; Ин 1:43; 21:19) - с таким призывом Иисус обращался к тем, кого хотел видеть Своими -> учениками. От человека, услышавшего этот призыв, требовалось последовать за Ним в букв. и в переносном (т.е. духовном) смысле, оставив своих близких и уйдя от своей прежней жизни (Мф 19:21; Мк 1:18,20; Лк 5:11). Иногда за Иисусом устремлялись толпы людей (Мф 4:25; Мк 3:7; 5:24); Он говорил с ними (Мф 8:10), и они видели Его деяния. Но нередко одной готовности стать истинным последователем Господа было недостаточно (Лк 9:57-62), и многие оставляли Его (Ин 6:66). Им не удавалось перейти от простого слушания слова Божьего (-> Слушать, слышать) к исполнению его (Мф 7:24). Это смогли сделать галилейские женщины, следовавшие за Иисусом и одновременно служившие Ему (Мф 27:55; Мк 15:41; Лк 8:1-3; ср. Ин 12:26); Его ближайшие ученики не отступали от Него даже тогда, ког-да их охватывал ужас (Мк 10:32); 2) Иисус сов. определенно говорит о том, что следование за Ним невозможно без полной самоотдачи и отказа от всех других привязанностей (Лк 14:25-33). Следовать за Ним - значит каждый день, смиряясь, подчиняться Божьей воле, значит быть готовым к тому, чтобы принять смерть (Мф 10:38; Мк 8:34-38; 10:21; Лк 9:23; -> Крест), постоянно внимать Его голосу (Ин 10:4) и проявлять личное послушание (Ин 21:22; ср. Мк 9:38). Тому, кто следует за Христом, обещано, что его путь будет озарен светом (Ин 8:12), он получит воздаяние (-> Воздать) - сейчас и в грядущей -> славе (Мк 10:28-30).

 

Слезы

Слезы -> Плач, оплакивать -> Скорбь.

 

Слепота, слепой

Слепота, слепой: 1) причиной С., распростран. на Востоке, являлись, как правило, болезни, обусловленные жарким климатом и антисанитарией (-> Болезнь: слепота). С. могла быть также следствием Божьего наказания (Втор 28:28 и след.). Иногда человек терял зрение лишь на нек-рое время (Деян 9:8 и след.; 13:11); 2) в ряде случаев речь, видимо, идет не об утрате зрения, а о потере возможности разбираться и осознанно действовать в определ. ситуациях (Быт 19:11; 4Цар 6:18), т.е. слово "С." употреб. в переносном значении, как и, напр., в случае, когда подкуп "ослепляет" судью (Исх 23:8; Втор 16:19); 3) чаще всего С. упоминалась в связи с недостатком духовных и практич. знаний, как следствие самообольщения (Откр 3:17) и греха, напр. идолопоклонства (Ис 44:18). В том случае, когда С. является следствием Божьего наказания (Ис 6:10; 29:9; 59:10; ср. 2Пет 1:9), виновными в подобном ослеплении называются сатана (2Кор 4:4) и тьма (1Ин 2:11). При этом человек не только слепнет, но у него притупляется сознание и ожесточается сердце (Ис 29:9-16; Ин 12:40; Рим 11:10; 2Кор 4:4). Такая С. особенно опасна, если поражает стражей (Ис 56:10) и вождей; последние в этом случае становятся "слепыми вождями слепых" и, будучи уверенными в своей правоте (Ин 9:40 и след.), направляют народ в пучину заблуждения (Мф 15:14; 23:16,19,24; Рим 2:19). Свидет-вом наступления Царства Божьего будет, помимо прочего, прозрение слепых - как телесное, так и духовное (Ис 29:18; 42:7; Лк 4:18; 7:22; Ин 9:39). -> Глаз -> Видеть, зреть -> Ослеплять.

 

Слова на кресте

Слова на кресте. Семь фраз, произнесенных Иисусом на кресте, обычно располагают в след. последовательности:

 

Лк 23:34: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают".

 

Лк 23:43: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".

 

Ин 19:26,27: "Жено! се, сын Твой. - Се Матерь твоя!"

 

Мф 27:46 (=Мк 15:34): "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Пс 21:2).

 

Ин 19:28: "Жажду".

 

Ин 19:30: "Совершилось!"

 

Лк 23:46: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Пс 30:6).

 

Э.Штауффер предлагает понимать последние четыре фразы из сказанных на кресте как слова из иуд. молитв, читавшихся во времена Иисуса, и считает, что Распятый прочел 21-й псалом вплоть до 16-го стиха (Мф 27:46 и Ин 19:28; ср. Мк 15:36), затем субботнюю молитву (Ин 19:30) и молитву, читаемую на ночь, к-рую иудеи заучивали еще в детском возрасте (Лк 23:46).

 

Слово Божье

Слово Божье.

 

I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Первонач. значение евр. слова давар ("вещь" и "слово") - "оборотная сторона", "подоплека", т.е. смысл какой-л. ве-щи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не "слово" в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.