Растения, насаждения, насаждать
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. О растениях, упоминаемых в Библии, см. соотв. статьи.

 

II: 1) в метафорич. значении слово "растение" часто обозначает человека (Пс 143:12; Ис 61:3; ср. Пс 91:13-16; -> Дерево, VI), а также созданные им учреждения, обычаи и учения (Ис 17:10 и след.; Мф 15:13), к-рые искоренятся, т.е. падут под Божьим судом, поскольку они не от Бога; 2) понятия "насаждать", "укоренять" часто служат образом благо-словляющих, дарующих, поддерживающих покой и процветание деяний Бога ради Его народа и народов вообще (Исх 15:17; 2Цар 7:10; Пс 79:9,16; Иер 2:21; 11:17; 24:6; 31:28; 32:41; Иез 19:10; 36:36; Мк 12:1; Лк 13:6; ср. "насаждение" в Иез 34:29; -> Возделывать); кр. того, понятие "насаждать" может характеризовать служение пророка (Иер 1:10), а в Церкви - служение апостолов и учителей (1Кор 3:6-9; Иак 1:21).

 

Рафа

Рафа (кр. ф-ма от "Он (т.е. Бог) исцелил"), сын Вениамина, упоминается только в 1Пар 8:2.

 

Рафаил

Рафаил -> Ангел (IV).

 

Рафу

Рафу ("исцеленный"), вениамитянин, отец Фалтия, одного из двенадцати разведчиков, посланных Моисеем в Ханаан (Чис 13:10).

 

Рахава

Рахава -> Раав.

 

Рахам

Рахам ("Он (Бог) смилостивился"), сын Шемы, потомок Иуды (1Пар 2:44).

 

Рахиль

Рахиль [евр. Рахел, "овца, имеющая ягнят"], младшая дочь Лавана и любимая жена Иако-ва, за к-рую он работал у Лавана 14 лет (см. цвет. вклейку 1). Р. была "красива станом и красива лицом" (Быт 29:17). У нее долго не было детей, и тоска по материнству заставила ее высказать слова упрека в адрес Иакова, что было несправедливо (Быт 30:1 и след.). После нескольких лет ожидания Р. родила Иосифа (Быт 30:22-24), а затем - Вениамина, но при родах умерла. Она была погребена на пути к -> Ефрафе (1), недалеко от Вифлеема. О склонности Р. к идолослужению (-> Идол, идолослужение) и ее хитрости сообщается в Быт 31:19,30-35, но ее слова в Быт 30:6,23 и след. показывают, что она исповедовала Господа. В Иер 31:15-17 и след. Р. упоминается как прародительница народа Израиля.

 

Реаия

Реаия ("Господь увидел"): 1) сын Шовала, потомок Иуды (1Пар 4:2); 2) израильтянин из колена Рувима, потомок Шемаи (1Пар 5:5); 3) нефиней, потомки к-рого вернулись из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:47; Неем 7:50).

 

Рева

Рева ["четверть", "сторона (четырехугольника)" (?)], мадиамский царь (Чис 31:8; Нав 13:21), "князь Сигонов", т.е. вассал или союзник царя аморреев Сигона, правившего в Есевоне.

 

Ревекка

Ревекка [евр. Ривка, возм., "связь", "узы"], дочь Вафуила, сестра Лавана (см. цвет. вклейку 1), жена Исаака (Быт 24). Из двух своих сыновей Р. больше любила младшего, Иакова, а Исаак - Исава (Быт 25:28). Еще до рождения сыновей Господь открыл Р., что старший ее сын будет служить младшему (Быт 25:23; Рим 9:10-13). Она помогла Иакову хитростью получить благословение Исаака, предназнач. первородному сыну (Быт 27). За свой обман Р. поплатилась тем, что сама вынуждена была дать Иакову совет бежать в Месопотамию, чтобы он спасся от мести Исава (Быт 27:41 - 28:5). После смерти Р. была погребена в пещере Махпеле (Быт 49:31).

 

Ревность

Ревность [евр. кина; греч. дзелос, ср. -> зилоты].

 

I. БОГ РЕВНИТЕЛЬ. Выражение "Бог ревнитель" означает, что Бог преследует Свои цели решительно и твердо (Исх 20:5; 34:14; Втор 4:24; 5:9; Нав 24:19; Наум 1:2). Устанавливая Свое Царство, Он ревностно истребляет Своих врагов (Ис 42:13; 59:17; 63:15; Ин 2:17). Его ревность и ярость (Иез 36:5 и след.), направленные на языческих "богов", вернее, на идолослужение, (Втор 32:16) и на грехи Его народа, уничтожат все нечистое (Иез 5:13; 16:38, 42; 23:25; 38:19; Соф 1:18; Зах 1:14; 8:2). Божья Р. способствует очищению людей, "умножению владычества Его" (Ис 9:7) и прославлению Его имени (Иез 39:25).

 

II. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕВНОСТЬ. Р. человека - это проявление страстей, чаще всего греховных (Песн 8:6). Но Библии известны и самоотверженная Р., и Р. (усердие) в добрых делах (Гал 4:18), и Р. о Божьей славе (Пс 68:10; ср. Пс 118:139; Ин 2:17).

 

Регем

Регем, израильтянин из колена Иуды (1Пар 2:47).

 

Регем-Мелех

Регем-Мелех, житель Вефиля, к-рый вместе с Сарецером был послан в Иерусалим, чтобы выяснить у священников и пророков, должны ли опред. праздники соблюдаться и впредь (-> Пост, III,1) (Зах 7:2,3).

 

Регуил

Регуил [евр. Деуэл (Чис 1:14; 7:42; 10:20) или Реуэл (Чис 2:14)], возм., кр. ф-ма от "Бог узнал"]: 1) отец Елиасафа, ответственного предводителя колена Гадова во время стран-ствований в пустыне; 2) -> Рагуил (3).

 

Реелай

Реелай [евр. Реэлая], знатный израильтянин, вернувшийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:2). В Неем 7:7 он назван Раамией, поскольку это имя имеет то же значение, что и Реелай.

 

Резчик по камню

Резчик по камню. Ремесленник, к-рый, подобно изготовителю печатей, вырезал имена или изображения на камне (Исх 28:11). -> Печать (I,2).

 

Река (поток)

I. Р. на Ближнем Востоке - это не пересыхающие и в засушливое время года водные артерии: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат (Быт 2:10-14), Нил (Быт 41:1; Ис 23:3), Иордан. Много говорится о Евфрате (называемом просто "Р." - Нав 24:2 и след.,14 и след.); как погран. Р. земли обетованной он имеел особое значение (Исх 23:31). Кр. того, он упомянут в Откр 16:12, где сказано, что в конце времен Евфрат будет препятствовать вторжению царей с востока в землю обетованную, пока не высохнет и не откроет им путь. По поводу Быт 36:37 -> Реховоф (2).

 

II: 1) вода - это основа жизни, и потому она - благословение Божье, к-рое Господь волен давать или отказывать в нем. Он повелевает водным потокам иссякнуть, когда пожелает (Ис 44:27; Пс 73:15), так что вся жизнь на суше может истощиться (Ис 19:5-8). Он превращает воду в кровь, так что она становится непригодной и рыбы гибнут (Исх 7:17-21), но Он же может проложить Р. в пустыне (Ис 43:19) и рассечь потоками землю (Авв 3:9); 2) слово "Р." может иметь и символ. значение. Вся жизнь подобна Р. (Пс 89:6, в Синод. пер. - "наводнение"), иссякающей в момент смерти (Иов 14:11). Бог позволяет людям напиться из Его "потока сладостей", как из Р., всегда приносящей живительную воду (Пс 35:9). "Источник мудрости - струящийся поток", к-рый нельзя испить до конца (Притч 18:4). Господь направляет к народу мир как Р., богатство - как разлившийся поток для наслаждения (Ис 66:12), а из чрева верующего потекут Р. воды живой (Ин 7:38); 3) особое положение в Библии занимают два потока. Один из них, вытекающий в конце времен из храма, дарует благословение всему пребывающему в нем и вокруг него (Иез 47:1-12); в Откровении говорится о Р., исходящей от престола Бога и Агнца, по обоим берегам к-рой растет древо жизни, постоянно приносящее плоды (Откр 22:1 и след.).

 

Река Аравийская

Река Аравийская -> Заред.

 

Река Египетская

Река Египетская -> Нил.

 

Рекем

Рекем (возм., от евр. "вязание цветными нитями", "разноцветное вязание"): 1) мадиамский царь (Чис 31:8; Нав 13:21); 2) израильтянин из колена Иуды, сын Хеврона (3) (1Пар 2:43 и след.); 3) израильтянин из колена Манассии, сын Шереша (1Пар 7:16); 4) селение в уделе Вениамина (Нав 18:27), возм., Каландие, располож. в 9 км сев. Иерусалима.

 

Ремалия

Ремалия [евр. Ремальяху], отец царя Факея (4Цар 15:25; Ис 7:1,9). Согл. тексту кумранского свитка книги Исаии, это имя, вероятно, следует читать как Румлаяху = "Да здравствует Господь".

 

Ремень

Ремень -> Одежда.

 

Ремесло

Ремесло.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.