III. СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕПОВИНОВЕНИЯ БОГУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) в Быт 6:12, где говорится о том, что "всякая плоть извратила путь свой на земле", слово "П." обретает третье, и наиболее глубокое значение. П. - это не только бессильный, бренный человек, но и тот, кто сознательно противится Богу. Такой человек обращает свои помыслы и желания не к Богу, своему Творцу и Господу, а направляет их на самого себя. Это тот, кто не восхваляет величие Господа Бога, а превозносит свою собств. славу. В НЗ такое понимание П. приобретает более глубокое содержание. В П. "не живет ничего доброго" (Рим 7:18), и она "не покоряется закону Божию" (Рим 8:7). Существуют плотские помышления, к-рые "продают" человека греху (Рим 7:14), толкают его к вражде против Бога (Рим 8:7) и отвращают от него благоволение Божье (ст. 8). П. порождает в человеке гордыню (Флп 3:3 и след.). Если праведный иудей хвалится своим происхожде-нием и тем, что он обрезан, полагая, что не имеет нужды в Божьей милости, это значит, что он видит Божий дар только в П. Тем самым, плотскими могут быть не только греховная "нечистота" человека, но и его набожность, благочестие и добродетель, в том случае, если, полагаясь на них, он отвергает утверждение Христа: "Рожденное от плоти есть плоть" (Ин 3:6). П. тленна (Рим 8:6,13; 1Кор 15:50; Гал 6:8) и немощна (Мф 26:41; Ин 6:63; Гал 5:17); 2) от плотской гибели спасает Божья благодать. Ап. Павел сказал рим. христианам: "Вы не по плоти живете" (Рим 8:9). Никакой закон не в силах избавить человека от жизни во П., но Бог послал Сына Своего, чтобы разрушить оковы П. (Рим 8:3). Ученику Христа предоставляется возможность "духом умерщвлять дела плотские" (Рим 8:13; Гал 5:16).

 

IV. СВИДЕТЕЛЬСТВО ВОССОЗДАНИЯ ПЛОТИ

В нек-рых случаях слово "П." получает в Библии позитивное звучание (Иез 11:19; 36:26; 2Кор 3:3). Человеч. сердце - изначально каменное, противящееся Божьей воле. Но проникаясь Духом Божьим и благодатью Иисуса Христа, оно смягчается и подчиняется Божьей воле во славу Божью.

 

Плуг

Плуг -> Земледелие.

 

Победа, побеждать

I. Бог сражается за Свой народ и побеждает (Втор 33:29; Пс 117:7-14; Притч 21:31; Авв 3:8-15), когда тот, в осознании своей зависимости от Бога, просит Его о победе (Исх 17:11). Богу принадлежат слава победы и благодарение за нее (1Пар 29:11), и спасенные праведники радостно восклицают: "Десница Господа творит силу" (Пс 117:15).

 

II. Решающая П. Иисуса Христа совершилась на Голгофе и стала очевидной после воскресения Распятого. Иисус явился как сильнейший, чтобы победить сильного - сатану (Лк 11:22). Как Агнец, добровольно шедший на заклание, Он победил все враждебные людям силы - дьявола, грех и смерть (1Кор 15:55; Откр 5:5). "Пригвоздив ко кресту" осуждающую нас долговую расписку ("рукописание"), он вырвал из рук врага обвинительный материал против нас, разоружив тем самым его и его духов тьмы, принародно обличив их и восторжествовав над ними (Кол 2:14 и след.). Возм., эта П. еще скрыта от глаз мира, но она станет очевидной для всех со -> Вторым пришествием Господа в -> славе, так что пред име-нем Иисуса преклонится всякое колено и все языки исповедуют Его как Господа и победителя (Флп 2:10 и след.). Но эта П. была достигнута уже в тот момент, когда Иисус на кресте воскликнул: "Совершилось!" (Ин 19:30); она готовилась уже с тех пор, как Бог сказал: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Пс 2:6).

 

III. Как бы ни была пока еще сокрыта П. Воскресшего от глаз мира сего, искупленные Господом могут уже ныне познать ее в своей жизни, а именно: а) как П. над вражьей силой, к-рая уже не властна над ними (Лк 10:19; Еф 6:16; 1Ин 2:13; 5:18); б) как П. над злом, к-рое, возм., было причинено им, но в ответ на к-рое им теперь не надо обращаться к гневу, ненависти и мести (Рим 12:21; 1Пет 3:9); в) как П. над миром, его искушениями, похотью и стяжательством, угрозами и гонениями (Мф 5:44; 1Ин 5:4); г) как П. над грехами, к-рые уже не могут долее удерживать освобожденных Господом под своей властью (Рим 6:14,18,22; 1Ин 3:9 и след.); д) как П. над духами лжи и лжепророками (1Ин 4:4; Откр 15:2); е) как П. над смертью, к-рой отныне могут не бояться те, кто уже здесь принял вечную жизнь в Сыне Божьем (Ин 3:36; 10:28; 1Кор 15:57; 1Ин 5:12). Но этой П. в повседневной -> борьбе они достигают не собственными усилиями, а только -> кровью Агнца и словом свидет-ва своего, а также сораспятием своего "я" Христу (Гал 2:19 и след.; Откр 12:11). Сам Христос дарует П. Своим приверженцам и стремится сделать их соучастниками Своего торжества, повсеместно распространяя через них благоухание познания о Себе (2Кор 2:14). Пребывать в этой П. Господа и жить ею - для его учеников не только возможно, но и необходимо; ибо только тем, кто стал соучастником этой П., кто принял ее, принадлежат возвышенные обетования Господа в Его послании семи Церквам (Откр 2 и 3). Эта П. не может быть достигнута только собственными силами и стараниями верующих, но, как говорит Павел, только "силою Возлюбившего нас" (Рим 8:37) мы в состоянии одержать великую П. Ведь наша вера - "это и есть победа, победившая мир" (1Ин 5:4).

 

Побивать камнями

Побивать камнями -> Наказание, наказывать.

 

Побуждать

Побуждать -> Возбуждать, побуждать, поощрять.

 

Повар, варить

Повар, варить: 1) Еврейское слово, обозначающее "варить", отдельных случаях применяется и в значении "печь" (2Цар 13:8) или "жарить" (Втор 16:7; 2Пар 35:13; в переводе Лютера "готовить ... на огне"). В остальном оно обозначает приготовление какого-либо блюда в кипящей жидкости (Исх 23:18; Иез 24:13 и далее). Чаще всего упоминается варка мяса (Лев 8:31; 1Цар 2:13; 2Цар 35:13; сравн. Суд 6:19), жарка (запекание встречалась реже (сравн. Исх 12:9; 1Цар 2:15; Ис 44:16). Во всяком случае потребление мяса никоим образом не относится к посведневной жизни (сравн. Амос 6:4; Лук 15:29; и след.), чаще речь идЁт о жертвенной трапезе (Исх 29:31; Числ 6:19; Втор 16:7). Как правило варили овощные блюда (Быт 25:29,34; 4Цар 4:38; Прит15:17). В субботу варить и жарить (запекать) было запрещено (сравн. Исх 16:23; 35:3).

 

2) Ветхий Завет знаЁт как минимум четыре сврейских слова, обозначающих сосуды для варки (Лев 7:9; 1Цар 2:14; 4Цар 4:38; Мих 3:3). Правда, нам ничего неизвестно о том, чем они различались между собой. При раскопках иногда обнаруживались наряду с керамическими сосудами в виде котлов или чаш, такие же предметы из металла (сравн. Иез 24:6,11). 3) Поваров и поварих мог себе позволить только богатый дом (1Цар 8:13; 9:23 и след.). Еврейское слово, обозначающес "повар", определяет его как мясника; из этого следует, что он главным образом был искушен в приготовлении мясных блюд. В обычных же домах забоем и разделкой скота, по-видимому, занимался глава семейства и его рабы, а хозяйка дома и служанки варили мясо (Быт 18:6 и след.; Лук 15:23). Особые помещения (в переводе Лютера "кухни") и очаги, предназначенные для приготовления пищи, однозначно упоминаются только Иезекиилем (Иез 46:20-24). Для извлечения мяса из котла пользовались вилкой с тремя зубцами (1Цар 2:14).

 

Повар, поварня

Повар, поварня. Только богатые израильтяне могли позволить себе держать П. или повариху (1Цар 8:13; 9:23 и след.). Евр. слово, обозначающее П., происходит от глагола "резать (скот)"; след. П. занимался преимущ. приготовлением мясных блюд. Обычно же убой скота и разделка туш было делом отца семейства и его слуг, в то время как хозяйка дома и служанки занимались приготовлением еды (Быт 18:6 и след.; Лк 15:23). Об особых поварнях и очагах достаточно четко говорится только у Иезекииля при описании храма (Иез 46:20-24).

 

Поварня

Поварня -> Повар, поварня.

 

Повеление о проповеди

Повеление о проповеди, или повеление о миссионерстве - так принято называть слово воскресшего Иисуса, Который поручает Своим ученикам "научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" и "уча их соблюдать все", что Он повелел им (Мф 28:19). -> Посланничество, посылать.

 

Повешенный

Повешенный. В ветхозаветные времена повешение (Чис 25:4; 2Цар 21:6,9,13) применялось как способ ужесточить казнь приговоренного к смерти человека (ср. Быт 40:19). Исходя из евр. текста Есф 7:9, можно предположить, что здесь говорится о посажении на кол - казни, распространенной в Ассирии. Но против такой версии свидет-вует высота установленного столба. Повешенный считался проклятым Богом (ср. Гал 3:13), его тело нужно было снять до наступления ночи, с тем чтобы оно не оскверняло землю (Втор 21:22 и след.; Нав 8:29; 10:26 и след.). Этими соображениями объясняется просьба иудеев (Ин 19:31) снять тела распятых с крестов. -> Крест.

 

Повивальная бабка

Повивальная бабка. П.Б., т.е. женщины, принимавшие роды, упоминаются в Быт 35:17; 38:28 и Исх 1:15.

 

Повязка

Повязка [евр. цаниф], головной убор (Ис 3:22), возм., некий вид тюрбана. В Иов 29:14 это же слово передано как "увясло", а в Зах 3:5 как "кидар".

 

Повязывать

Повязывать -> Покрывать, закрывать, повязывать.

 

Погибель

Погибель - это противоположность вечной -> жизни (Мф 7:13 и след.), полное крушение, к-рое терпит человек. П. - это не просто исчезновение, а безнадежное пребывание в -> смерти (Мк 9:43 и след.; ср. также Рим 2:5-10). Погибель - это отвержение от Бога, к-рое открывается в день Суда (2Пет 3:7). -> Проклятие, проклинать -> Суд -> Преисподняя (III) -> Правосудие -> Судить -> Губить, истреблять, губитель, истребитель, гибель, погибель, пагуба, истребление.

 

Погода

Погода -> Календарь -> Дождь -> Снег -> Восточный ветер -> Ветер.

 

Погребение

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 161.