Покрывать, закрывать, повязывать
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Покрывать, закрывать, повязывать: 1) выражение "покрыть голову" в Библии часто означает "проявить почтительность к к-л.", а также "выразить собств. отделенность от ч.-л." Лицо закрывали перед Богом и при Его приближении (Исх 3:6; 3Цар 19:13). Женщины закрывали лица от мужчин (Быт 24:65); приговор. к смерти накрывали голову (Есф 7:8); 2) покрывало на голове означало также выражение скорби (2Цар 15:30; 19:4); 3) повязка на губах (собств., на усах) у прокаженного указывает на его нечистоту; в остальных случаях она была знаком скорби (Иез 24:17) или пристыж. молчания (Мих 3:7); 4) покрывая особым образом свои лица покрывалами, блудницы, видимо, делали это своим отличит. знаком (Быт 38:14); 5) в мета-форич. значении выражение "закрывать лицо кому-либо" означало "лишить его возмож-ности ясно видеть ч.-л. или узнать о ч.-л." Бог "закрывал лица" судьям, отчего они не судили праведно (Иов 9:24), и прозорливцам, из-за чего никто не мог понять их пророчеств (Ис 29:10,11). Но в будущем Бог уничтожит это "покрывало", и народы узнают Его (Ис 25:7).

 

Покрывать, крытый

Покрывать, крытый: 1) П. грехи и преступления означает прощать их (Пс 31:1; 84:3; Притч 10:12; Рим 4:7; 1Пет 4:8; Иак 5:20). Но в Иов 31:33 сокрытие проступков означает действие, препятствующее прощению; 2) "покрыть тению руки Своей" означает "взять под защиту" (Ис 49:2; 51:16); 3) под "крытыми повозками" (Чис 7:3) следует понимать фургоны; "крытый субботний ход" (4Цар 16:18) означает место, покрытое крышей, вход в храм; 4) в день искупления [евр. йом киппур, букв. "день покрывания"] облако от совершаемого первосвященником курения должно было покрыть крышку, "к-рая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть" (Лев 16:13); 5) об обоих херувимах на крышке ковчега (Исх 37:7-9) и о херувимах в давире храма Соломона (3Цар 6:23-28) говорится, что их распростертые крылья покрывали сверху ковчег и его шесты (3Цар 8:7; 1Пар 28:18; 2Пар 5:8).

 

Полба

Полба [евр. куссэмэт], хлебный злак, выращиваемый в Египте (Исх 9:32), Палестине (Ис 28:25) и Месопотамии (Иез 4:9). Вероятно, куссэмэт обозначает не собственно полбу (Triticum spelta), а дикую двузерянку (Triticum dicoccum).

 

Полдень

Полдень [евр. цогорайим, букв. "двойное (солнечное) сияние"], обозначение наиболее светлого (Втор 28:29; Иов 5:14; Ис 59:10), ясного (Иов 11:17; Пс 36:6; Ис 58:10) и жаркого (2Цар 4:5; Песн 1:6) периода дневного времени. -> День (сутки).

 

Поле, нива

Поле, нива: 1) обработанная или пригодная для обработки земля (Быт 2:5; 3:18; Лев 23:22 и др.); 2) открытое П. (Быт 4:8; Лев 17:5; Мф 24:18; Лк 17:7 и др.); 3) П. битвы (1Цар 4:2); 4) в переносном значении "нивы, поспевшие к жатве" олицетворяют человека, го-тового воспринять Евангелие (Ин 4:35). "Бросить на поле" (Иез 16:5; 32:4) означает "оставить лежать беспомощным", "бросить на произвол судьбы".

 

Полк

Полк, рим. войсковая единица (= когорта), десятая часть -> легиона (Мф 27:27; Мк 15:16; Деян 21:31). Нек-рые П. носили особые названия или почетные наименования, как, напр., италийский (Деян 10:1; -> Италия, италийский, II) или Августов П. (Деян 27:1). Должность командира П. - Tribunus militum ("воен. трибун") - соответствует греч. хили-арху - тысяченачальнику (Деян 21:31; 22:27).

 

Полушка

Полушка -> Деньги.

 

Полынь

Полынь [Artemisia absinthium; евр. лаана; греч. апсинтос], растение из рода Artemisia се-мейства сложноцветных (Compositae). Листья этого сорняка имеют серые волоски. У него мелкие, желтоватые головки цветков. Отличит. признак П. - сильный, неприятный запах и горький вкус. Горечь П. в Библии - это символ неверности, отпадения от Бога, неправедности (Втор 29:17; Ам 5:7; 6:12; ср. Притч 5:4), наказаний Господних (Иер 9:14; 23:15; Откр 8:11) и страданий (Плач 3:15,19).

 

Помазание

Помазание -> Масть (мазь), умащать, помазание.

 

Помазанник

Помазанник [евр. машиах; греч. христос].

 

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение. (-> Масть (мазь), умащать, помазание); 2) словосочетание "помазанник Божий" служило почтит. обращением к -> царям Израиля (1Цар 2:10; 12:3; 24:7; 26:9,10,16; Пс 2:2; 19:7 и др.); впоследствии оно, вероятно, стало использоваться как офиц. титул; 3) посвящ. Гос-поду люди, напр. праотцы (патриархи) и перс. царь Кир, исполнявший Божьи поручения, в Пс 104:15 и в Ис 45:1 называются П. Божьими. Возм., здесь это название употребляется уже в качестве офиц. титула.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.