Опьянение, пьянство, пьяница
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. О. происходит от неумер. потребления хмельных напитков, из к-рых в Библии упоминаются вино, молодое вино и крепкий напиток (-> Питье). Опьяневший утрачивает способность к здравому суждению (Ин 2:10), его сознание затуманено (Быт 9:21; Притч 26:9); его походка становится неувер., шатающейся (Пс 106:27; Ис 19:14), он блуждает, утратив ориентиры (Иов 12:25). Речь пьяного бессвязна и неразборчива, смысл его слов понять невозможно (ср. 1Цар 1:13; Деян 2:15). Опьяневшие неразумны и нередко буйны (Притч 20:1), склонны к брани и дракам (Притч 23:29), часто сначала они возбуждены и веселы, но затем становятся сонливыми (Иер 51:39,57). Их поведение бывает бесстыдным (Плач 4:21), они легко переступают границы дозвол. (Притч 23:33). Пьянство, характерное для неискупл. человека (Рим 13:13; Гал 5:21; 1Пет 4:3), явл. причиной отвратит. поступков (Еф 5:18). Давид пытался напоить Урию, чтобы ввести его в заблуждение относительно того, кто будет подлинным отцом ребенка, к-рый должен был родиться у его жены Вирсавии (2Цар 11:13). Состояние людей, опьян. вином, описано в Притч 23:29-35; Ис 28:7-13. В ВЗ священникам и назореям запрещалось употребление хмельных напитков (Лев 10:9; Чис 6:3), а в НЗ подчеркивается, что руководители Церкви не должны предаваться пьянству (1Тим 3:3,8; Тит 1:7). Если кто-то, "называясь братом" во Христе, "остается пьяницею", то церковь должна исключить его из своей среды (1Кор 5:11). Пьяницы не наследуют Царства Божьего (1Кор 6:10), и там, где царит пьянство, не ждут Второго пришествия Иисуса (Лк 21:34). О том, что человек по воле Бога может освободиться от тяги к спиртному, свидет-вует Павел, говоря: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор 6:11).

 

II. В метафорич. значении пьянство - это состояние падшего человека в грешном мире (1Фес 5:7). Мировое царство, на к-рое падет Божья кара, будет упоено собств. кровью (Ис 49:26; ср. 34:7); великая блудница упоена кровью святых (Откр 17:6). Застигнутые штормом в море суда "кружатся и шатаются", как пьяные (Пс 106:27), этот же образ используется и при описании посланного Богом заблуждения или состояния тех, кто испытывает на себе Божий суд (Ис 19:14; 29:9; ср.; 24:20).

 

Ор

Ор ("гора"): 1) горой О., на к-рой умер

 

Аарон (Чис 20:22-28), согл. араб. традиции, считается Джебель-Неби-Харун, находящаяся вблизи древней Петры в Едоме. Высота О. составляет 1460 м. Но исходя из повествования о странствовании израильтян по пустыне, гору О. следует искать, скорее, в массиве Джебель-Мадейра, новоевр. Хор-Хахар, юго-зап. Мертвого моря. См. карту на стр. 706; 2) погран. гора на севере земли обетованной (Чис 34:7 и след.), возм., Джебель-Аккар, горная цепь Ливана, прим. в 30 км сев.-вост. Триполи; 3) -> Хур.

 

Орел

I. Евр. слово нэшер, передаваемое как О., является, в сущности, собират. понятием, обозначающим всех крупных хищных птиц, как О., так и -> коршунов. У израильтян они считались нечистыми, их не разрешалось употреблять в пищу (Лев 11:13; Втор 14:12). В Палестине встречаются различные виды О. В большинстве случаев О. только зимуют здесь, лишь в пустыне Негев летом можно увидеть королевского О.-могильника (Aquila helea-cea). Самый крупный О., беркут (A. chrysae-tus), зимой встречается по всей Палестине, как и степной О. (A. orientalis), единств. вид О., обитающих небольшими стаями. Встречаются также змееяды (Circaetus gallicus), по своему образу жизни больше напоминающие сарычей, чем О.

 

II. В переносном смысле О. часто символизирует в Библии мощь и силу (Ис 40:31; Авв 1:8 и пр.). В Иез 17:3,7 О. олицетворяет сначала вавил., а затем егип. мировые империи. Далее О. нередко выступает как олицетворение стремительности (Втор 28:49; 2Цар 1:23; Иов 9:26; Притч 23:5; Иер 4:13; Плач 4:19; Откр 12:14), как символ защиты и попечения Бога о Своем народе (Втор 32:11), но О. может обозначать и надменность (Иер 49:16). Головы четырех существ (херувимов) в явлении славы Господней с одной стороны имели "лице орла" (Иез 1:10; 10:14; Откр 4:7).

 

Орен

Орен ("лавр"), израильтянин из колена Иуды, сын Иерахмеила (1Пар 2:25).

 

Орех.

Орех. О., упоминаемый в Библии, - это дикорастущий и культурный грецкий О. (Jug-lans regia), к-рый растет в прохладных, сырых местах. Это дерево произрастало на берегу Геннисаретского озера и в верхнем течении Иавока. Великолепные экземпляры грецкого О. можно увидеть на склонах Ливанского хребта вблизи многочисл. горных ручьев. Ореховый сад упоминается в Библии лишь однажды (Песн 6:11).

 

Орив

Орив [евр. Орев, от евр. "капать"], мадиамский князь, убитый ефремлянами в тот момент, когда он пытался спастись бегством после поражения, нанесенного Гедеоном (Суд 7:25).

 

Орикс.

Орикс. Евр. слово тео, переданное в Синод. пер. как О. (Втор 14:5) и как -> серна (Ис 51:20), обозначает, вероятно, т.н. саблерогую антилопу (Oryx leucoryx). Примечательны рога этого животного, загнутые в виде сабель. Для израильтян О. была чистым животным, к-рое можно было употреблять в пищу. О. обитала в сир. и арав. пустынях, а отдельные особи встречались и в областях за Иорданом. Не исключено также, что речь идет о зубре, диком быке, останки к-рого были найдены в Ливане.

 

Орион (Кесиль

Орион (Кесиль), известное с древнейших времен созвездие (Иов 9:9; 38:31; Ис 13:10; Ам 5:8), имеющее две яркие звезды: красную Бетельгейзе и голубую Ригель. Три близко располож. друг к другу звезды в середине созвездия образуют "пояс Ориона".

 

Орна

Орна, иевусеянин, к-рому принадлежало гумно на горе Мориа в Иерусалиме. Когда в наказание за перепись населения, проведенную Давидом, на израильтян была послана язва, ангел смерти остановился на гумне О., и царь через пр. Гада получил повеление соорудить на этом месте жертвенник для Господа. Давид купил у О. гумно, волов для жертвы всесожжения, молотило и воловью упряжь. Позднее на месте жертвенника Давида Соломон построил храм (2Цар 24:15-25;

 

1Пар 21:14 - 22:1; 2Пар 3:1). Сумма выкупа, получ. О., указана в 2Цар 24:24 как 50 сиклей серебра, в 1Пар 21:25 как 600 сиклей золота (-> Деньги).

 

Оронаим

Оронаим -> Хоронаим.

 

Орудия, принадлежности

Орудия, принадлежности, предметы обихода вообще (Быт 27:3) и предметы культа для отправления службы в святилище в частности (Исх 30:27). -> Оружие и орудия труда.

 

Оружейный дом

Оружейный дом, помещение, где хранилось оружие и воин. доспехи (4Цар 20:13; Ис 39:2).

 

Оруженосец.

Оруженосец. Воин, к-рого царь или военачальник выбирал в качестве личного сопровождающего. О. был особо довер. лицом своего господина, он отвечал за его оружие и облачение и во время боя должен был оставаться рядом с ним (Суд 9:54; 1Цар 14:6-14; 16:21; 31:4-6; 2Цар 23:37).

 

Оружие и орудия труда

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.