V . АКТОВО - ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА НА СТАНЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оформление несохранной перевозки груза.

К видам несохранности грузов относятся хищения, недостачи мест, недостачи массы, утраты, порчи или повреждения грузов, допущенные в процессе перевозки или при хранении на станционных складах и других местах общего пользования.

Все случаи несохранности в зависимости от стоимости похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза делятся на 5 групп:

1 группа ………………………… свыше 3 млн рублей

2 группа ………………………… от 1 до 3 млн

3 группа ………………………… от 400 тыс. до 1 млн

4 группа ………………………… от 100 до 400 тыс.

5 группа ………………………… до 100 тыс.

При отсутствии данных о стоимости груза его ориентировочная стоимость определяется исходя из цены, которая при сравниваемых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (ст. 96 УЖТ 10 РФ). Для расчета (определения) ориентировочной стоимости могут быть использованы данные перевозочных документов, контракта или сведения, полученные от грузополучателя или грузоотправителя.

Все случаи несохранных перевозки грузов, независимо от стоимости груза, расследуются и рассматриваются станционной комиссией по обеспечению сохранности перевозимых грузов с участием причастных региональных структурных подразделений дороги и филиалов ОАО «РЖД» немедленно. Служебное расследование случаев несохранных перевозок грузов должно быть завершено, как правило, в 5-дневный срок со дня обнаружения. Каждый случай должен быть оформлен и расследован в установленные сроки и по результатам расследования приняты меры.

В зависимости от обстоятельств, являющихся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (ГО), грузополучателя (ГП), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок грузов, порожних вагонов железнодорожным транспортом нарушения удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами, предусмотренными правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Коммерческий акт составляется на основании рапорта и письменного разрешения начальника станции (ДС) на его составление.

Коммерческий акт (КА) составляется для удостоверения следующих обстоятельств (ст. 119 Устава железнодорожного транспорта РФ, 2003 г.):

– несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);

– повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;

– обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;

– возвращение перевозчику похищенного груза;

– непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24-х часов после оформления документов о выдаче груза (только по требованию грузополучателя).

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке груза в местах общего пользования – в день выгрузки груза, а в необходимых случаях – в день выдачи груза грузополучателю;

при выгрузке груза в местах необщего пользования – в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки;

в пути следования груза – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить КА в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

В случае составления коммерческого акта при перевозке продовольственных и скоропортящихся грузов к первому экземпляру прикладывается копия сертификата качества или удостоверение о качестве, заверенные на основании подлинного документа печатью и подписью уполномоченного представителя перевозчика. При порче этих грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее – АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала

(форма ВУ-85), подписанная руководителем бригады и заверенная подписью уполномоченного представителя перевозчика. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере и т.д. перед выгрузкой, исходя из показаний приборов.

При перевозке животных и грузов, подконтрольных органам Госветнадзора, в случае составления коммерческого акта к первому экземпляру прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

При перевозке подкарантинных грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые

перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, в исправных вагонах, без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определённой на станции назначения, и массой грузов, определённой на станции отправления, с учётом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним коммерческим актом.

В этом случае по каждой отправке должны быть указаны: номер вагона, род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и информация, наносимая на них, число мест и масса груза; при перевеске сведения о перевеске указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. В этом случае перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.

Коммерческий акт составляется перевозчиком в 3-х экземплярах на бланке формы ГУ-22 (прил. 1, 10 данного пособия) без помарок, подчисток и каких-либо исправлений на пишущей машинке путем впечатывания или компьютере на автоматизированных рабочих местах (АРМ) и подлежит строгому учету. На каждом экземпляре КА должен быть проставлен штемпель станции, на которой акт составлен, подпись начальника станции (заместителя начальника станции), приемосдатчика станции и грузополучателя.

Коммерческий акт содержит:

раздел А. «Сведения о вагоне (контейнере), ЗПУ, отметки в накладной»;

раздел Б. «Значится по документам»;

раздел В. «В действительности оказалось»;

раздел Г. «В том числе повреждённых»;

раздел Д. «Описание состояния груза с указанием повреждения, порчи, количества недостачи или излишка мест, массы»;

раздел Е. «Заключение экспертизы»;

раздел Ж. «Отметка перевозчика на станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции».

При составлении КА перевозчиком на станции назначения: первый экземпляр КА используется перевозчиком для расследования;

второй – выдается грузополучателю по его требованию в течение 3-х дней; третий – остается на хранение в делах перевозчика.

При составлении КА перевозчиком на станции отправления или на попутной станции второй экземпляр прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения, а с первым и третьим экземплярами поступают, как указано выше. На оборотной стороне накладной в графе «Отметки перевозчика», делается отметка, где указывается номер КА, дата его составления и в связи с чем он составлен. Запись удостоверяется подписью перевозчика.

При составлении КА на станции назначения отметка о нем в перевозочных документах делается по требованию грузополучателя.

При перевозке грузов с использованием электронной накладной

КА также может составляться в электронном виде. Порядок хранения и направление КА определяется перевозчиком в соответствии с договором об обмене данными и документами в электронном виде.

На основании данных такого КА в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

В коммерческом акте должны содержаться следующие сведения:

– номер и род вагона, количество запорно-пломбировочных устройств и нанесенная на них информация;

– наименование, масса груза и число мест, указанных в перевозочных документах и оказавшихся в наличии, в том числе поврежденных;

– масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах), масса нетто, в случае определения массы груза на вагонных весах, техническое состояние вагона и т. д.

При составлении коммерческого акта запорно-пломбировочные устройства, снятые с вагона, контейнера используются в следующем порядке:

– при наличии обстоятельств, по которым усматривается ответственность перевозчика или взаимная ответственность перевозчика и грузоотправителя, ЗПУ пересылаются, погашаются, направляются на экспертизу в порядке, установленном перевозчиком;

– при составлении КА по обстоятельствам, при которых усматривается ответственность только грузополучателя, ЗПУ грузоотправителя, снятые с вагона после признания их исправными и подписания КА грузополучателем, погашаются в порядке, установленном перевозчиком, а в КА в графе «При акте приложены» против пункта 1 «б» делается отметка «ЗПУ погашены».

Данные в КА указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 321.