Существуют 3 типа ограничений по загрузке грузовых единиц:
- по массе;
- по объему;
- по характеру грузов.
Каждый тип грузовых единиц имеет ограничения по массе загружаемых на/в них грузов, при этом надо учесть, что сама грузовая единица также имеет свой вес, и этот вес включен в общий максимальный вес брутто, разрешенный к перевозке в этой грузовой единице.
Q Ограничение по объему диктуется вместимостью грузовой единицы (для контейнера) или габаритами грузового отсека и двери в него (для паллеты).
Для контейнеров приблизительный объем груза, который можно загрузить в него, равен реальному внутреннему объему контейнера за минусом 10%. Эта поправка делается на то, что полностью заполнить внутренность контейнера различными грузами невозможно, и наверняка останутся пустые зазоры.
При загрузке паллет обычно используется специальная мерная рамка, которая повторяет контуры грузового отсека самолета. Рамку на колесиках продвигают над загруженной паллетой, и если рамка беспрепятственно проходит, то груз можно загружать в самолет.
Q Ограничение по характеру грузов означает, что грузы некоторых типов запрещено провозить в грузовых контейнерах. Более того, в контейнеры, загружаемые самим отправителем или грузовым агентом, нельзя грузить:
- опасные грузы; - живых животных;
- ценные грузы; - человеческие останки.
Q Распределение коммерческой загрузки на борту воздушного судна.
В целях обеспечения безопасности полетов при расчете веса и центровки ВС (составлении сводной загрузочной ведомости, центровочного графика, инструкций по разгрузке загрузке) принимаются во внимание все ограничения, установленные государственными авиационными властями, международными организациями ИКАО и ИАТА, производителем авиатехники и авиакомпанией, с учетом расчетной планируемой загрузки.
Q Виды коммерческой загрузки. Правила распределения коммерческой загрузки.
Весовые ограничения.
При планировании загрузки, прежде всего учитываются весовые ограничения, налагаемые производителем ВС. При распределении загрузки производится проверка соблюдения ограничения по нагрузке на грузовую позицию, зону, грузовой отсек, на ВС (IATA АНМ 590), а также ограничения при неисправности замков средств пакетирования.
Ограничения, связанные с прочностью конструкции ВС налагаются производителем ВС. Это весовые ограничения по нагрузке на грузовую позицию, зону, отсек, палубу ВС, на единицу площади и длины отсека. Ограничения указаны в документации производителя ВС, как правило, в РЛЭ и РЦЗ (Weight&Balance Manual), а общие положения даны в АНМ 451, 452, 513.
Кроме весовых ограничений на позицию, зону, отсек, палубу, существуют весовые ограничения (АНМ 513):
- на единицу площади грузового отсека (area load limitation),
- на единицу длины грузового отсека (running (linear) load limitation.
- несимметричность нагрузки по бортам Вс (asymmetrical load limitation),
- на кумулятивную нагрузку (суммируемая нагрузка на конструкцию от крайних точек к центру) (cumulative load limitation).
Пример расчета нагрузки на единицу площади груза весом 240 кг и способ разрешения проблемы:
Q Пример расчета кумулятивной нагрузки:
Cumulative Load - предотвращения превышения допустимой загрузки полученной из расчета прочности шпангоутов, стрингеров и обшивки фюзеляжа.
Рис. Пример, суммарное значение загрузок отсеков превышает установленное ограничение по совокупной загрузке
Также существуют ограничения по весу топлива и распределению его по бакам.
Информация о распределении топлива по бакам дана в Weight and balance manual производителя ВС.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 390.