При загрузке грузов в самолет часто критичное значение имеют не внутренние габариты грузового отсека, а габариты дверей в этот отсек. Поэтому даже если внутренние габариты отсека позволяют перевозить определенную длину груза, часто загрузить груз нельзя из-за невозможности развернуть груз в дверях для размещения его в самолете.
WIDTH BOEING 737-300/400 SERIES
HEIGHT Dimensions in cms and inches (italic)
Поэтому максимальные габариты грузового места определятся размерами дверей в грузовой отсек, и для удобства определения возможности загрузки каждого грузового места производители самолетов разработали специальные загрузочные таблицы (loading charts), которые помогают определить максимальную длину груза при заданной ширине и высоте.
Загрузочные таблицы для основных типов самолетов приведены в TACT Rules.
Эти условия относятся ко всем самолетам неконтейнерного типа (non-ULD). Самолеты контейнерного типа используют средства пакетирования, размеры которых зависят от размещения – палубы, и типа самолета.
Q Загрузочные таблицы (Loadingcharts).
В колонках представлены варианты ширины груза, а в строках - варианты высоты груза. На их пересечении получается максимально возможная длина груза при этой ширине и высоте. При этом варианты ширины и высоты указаны с определенным шагом (5-10 см), и если настоящая длина и/или ширина груза не указаны в таблице, берут во всех случаях следующую (большую) величину.
Величины указаны в 2 единицах измерения: верхнее значение - сантиметры, нижнее значение - дюймы.
Рассмотрим использование этих загрузочных таблиц на примере: (см. таблицу
Погрузка в самолет Boeing 737-300 груза с габаритами 245 х 62 х 74 см. Загрузочная таблица для этого самолета выглядит следующим образом:
ШАГ 1: Ищем в колонках нужную ширину груза (62см).
Такой точно ширины нет, ближайшие значения 50 и 63 см. По правилу, изложенному выше, берем большую величину — 63 см.
ШАГ 2: Ищем в строках нужную высоту груза (74см).
Такой точно высоты нет, ближайшие значения 71 и 76 см. По этому же правилу берем большую величину - 76 см.
ШАГ 3: На их пересечении находим максимально возможную длину груза, это 238 см. Длина нашего груза больше 245 см, поэтому при таких габаритах и в таком положении его загрузить на этот самолет нельзя.
ШАГ 4: Предположим, что груз можно кантовать (при подобной ситуации в реальной работе необходимо уточнить это у отправителя), и тогда его габариты будут выглядеть как 245 х 74 х 62 см (то есть ширина станет высотой, а высота - шириной).
В этом случае по вышеизложенной схеме находим колонку с шириной 76 см и высотой 66 см, и на пересечении находим максимальную длину - наш груз имеет длину 245 см, и это означает, что при возможности кантования (когда 74 см - ширина, а высота - 62 см.), груз можно загрузить в самолет в этом положении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ЗАГРУЗКА ДЛИНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Термин тяжелые грузы (Heavy Packages)
Относится к тем грузам, которые требуют использования механизированного устройства погрузки, чтобы поднять и пронести их через дверной проем.
Длина груза ограничена доступной глубиной внутреннего пространства багажного помещения.
Предполагается, что тяжелый груз загружается в вертикальном положении и не может быть поднят вручную, чтобы путем изменения положения груза пронести его через дверной проем и разместить в багажном помещении.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 485.