Методика ИВЛ способом «рот в рот», «рот в нос»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Освободить дыхательные пути и поддерживать их свободную проходимость:

2. Для этого необходимо:

3. Уложить пациента на спину на твердую ровную поверхность (пол, стол, земля).

4. Очистить рот и глотку от слизи, мокроты и т. д. любым подручным предметом (платок, марля, полотенце, бинт).

5. Обеспечить разгибание головы в   шейном отделе позвоночника (достигается хорошая проходимость дыхательных путей в результате натяжения тканей между гортанью и нижней челюстью, при этом корень языка отходит от задней стенки глотки). Разгибание головы лучше производить двумя руками, стоя сзади или сбоку. Одну руку подложить под шею пациента, а другой рукой, находящейся на лбу ребенка, максимально отгибают голову назад. У детей раннего возраста запрокидывание головы можно проводить одной рукой, надавливая на нижнюю челюсть в области подбородка в направлении назад и вверх.

6. Выдвинуть вперед нижнюю челюсть.

7. Встать сбоку от реанимируемого, набрать в легкие воздух и, прижимая свой рот ко рту (можно прикрыть салфеткой или бинтом) пациента, вдуть в его легкие воздух, зажимая носовые ходы
ребенка. У грудных детей захватывать губами не только рот, но и нос.

2. Закончив вдувание, голову пациента отодвинуть в сторону и убедиться, что грудная клетка
опускается. При попадании воздуха в желудок он обратно не выходит, и с каждым вдохом верхняя
часть живота приподнимается.

В минуту следует проводить:

У новорожденных и грудных детей до 40 вдуваний

У старших детей до 20- 24 вдуваний

Критерии эффективности ИВЛ:

* Во время вдувания грудная клетка расширяется.

* Уменьшение или исчезновение признаков гипоксии.




Примечание.

Если грудная клетка не поднимается, необходимо улучшить проходимость дыхательных путей или плотно прижать рот оказывающего помощь ко рту или носу пациента, предотвратив утечку воздуха через нос или рот.

Проведение непрямого массажа сердца.

Непрямой массаж сердца обеспечивает поддержание кровообращения за счет того, что ритмическое сжатие сердца между грудиной и позвоночником обеспечивает искусственную систолу. При этом кровь из сердца выбрасывается в аорту. При прекращении надавливания сжатие сердца прекращается, и кровь засасывается в него, наступает искусственная диастола. Большое значение имеет сжатие грудной клеткой легких. Благодаря действию клапанов сердца, сосуды легких направляют кровь из МКК в БКК, в аорту. Ритмичное чередование сжатия грудной клетки и прекращения надавливания заменяет автоматическую сердечную деятельность, обеспечивая необходимое кровообращение в организме. Это так называемый непрямой массаж сердца, осуществляемый одновременно с ИВЛ.

1. Пациента уложить на твердую ровную поверхность (пол, стоя, земля).

2. Встать сбоку от реанимируемого.

3. Начать проведение непрямого массажа, точка приложения нижняя треть грудины строго по средней линии:

* У детей старшего возраста двумя руками: ладонную поверхность кисти одной руки кладут на грудину, другую руку для усиления давления помешают на тыльную поверхность первой.

* У детей грудного возраста и новорожденных ладонными поверхностями первых фаланг больших пальцев или двумя пальцами.

* У детей младшего возраста одной рукой: ладонью правой руки.

Компрессию необходимо проводить ритмично с частотой сердечных сокращений, соответствующей возрасту.

Сила сдавливания должна быть такой, чтобы грудная клетка прогибалась:

* У новорожденных на 0,5см

* У грудных детей на 1см

* У детей до 5 лет на 2,5 см

* У старших детей на 3-4 см

Для хорошо развитых детей 10-14 лет, усилия одних рук не всегда достаточны, поэтому

интенсивность надавливания на грудину увеличивается за счет массы тела.

В промежутках между компрессиями руки с грудины снимаются.

Реанимация одним человеком.

Самая трудная ситуация. Реаниматор производит 2 вдувания в легкие, затем 10-12 компрессий на грудную клетку, далее вновь 2 вдувания и снова 10-12 компрессий, пока не подоспеет помощь.

Реанимация двумя людьми.

Один проводит ИВЛ, другой непрямой массаж. Важно добиться правильной синхронности.

Соотношение: на 1 вдувание 4-5 компрессий на грудную клетку.

В момент компрессии вдувания прекращаются.

Целесообразно через каждые 3-4 минуты меняться местами.

Каждые 2-3 минуты массаж прерывают, чтобы проверить пульс на крупных сосудах, ухом тоны сердца, величину и реакцию зрачка.

Критерии эффективности первичной реанимации:

* Появление пульса на крупных сосудах

* Определение АД/свыше 60 мм. рт.ст.

* Появление самостоятельных вдохов

* Исчезновение цианоза, бледности, мраморности кожи, покраснение кожи

* Сужение зрачков, появление движений глазных яблок

Массаж прекращается только при хорошем пульсе, но ИВЛ продолжают.

Если через 30-40 минут от начала реанимации сердечная деятельность не восстановилась, зрачки остаются широкие, не реагирующие на свет, такую реанимацию считают неэффективной и ее следует прекратить.

Осложнения реанимационных мероприятий:

Переломы ребер. Перелом грудины.                                                                                           

Гематома на грудной стенке в месте приложения рук реаниматора. Пневмоторакс или гемоторакс. Переполнение желудка воздухом.

 

 



Дородовый патронаж.

Участковая медсестра детской поликлиники посещает в течение беременности здоровую женщину 2 раза , при неблагоприятном течении беременности, при наличии у неё соматических заболеваний или неблагополучных бытовых условий –3 раза

Первый дородовый патронаж (сразу после постановки беременной на учёт в женской консультации).

Цель: сбор информации о состоянии здоровья беременной женщины и членов её семьи и условиях ее труда и быта.

Показания: дородовый патронаж осуществляется всех беременных, вставших на учёт в женской консультации.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: отсутствие информации о важности дородового патронажа.

Подготовка пациентки: установление психологического контакта с беременной

 Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

1. Получив сведения о появлении беременной на своём педиатрическом участке, посетите её по месту жительства.

  1. Представьтесь, познакомьтесь с беременной женщиной, постарайтесь наладить с ней психологический контакт.
  2. Соберите информацию о семейном положении беременной женщины, состоянии здоровья её и будущего отца, родственников с обеих сторон (наличие или отсутствие у них хронических соматических, психических и наследственных заболеваний), условиях жизни и труда ( профессиональные вредности ) беременной женщины, психологическом климате в семье, наличии возможных вредных привычек у будущих родителей.
  3. Соберите информацию о количестве, протекании и исходе предыдущих беременностей (если они были): предшествующие выкидыши, аборты, рождение детей. Состояние здоровья у имеющихся детей. Течение настоящей беременности: наличие токсикоза, перенесенных заболеваний во время данной беременности. Выявите факторы риска.
  4. Дайте советы по организации режима дня, рационального питания, необходимости достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного ночного сна, профилактике инфекционных заболеваний.
  5. Заполните «Карту дородового патронажа».

 

Второй дородовый патронаж.

Цель: подготовить беременную женщину к рождению ребенка, к кормлению грудью и уходу за ребенком.

Показания: начало дородового отпуска (32-34 недели беременности).

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: отсутствие беременной женщины дома на момент проведения патронажа, негативное отношение к проведению патронажа.

Подготовка пациентки: психологическая подготовка беременной к рождению будущего ребёнка

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

  1. Соберите информацию о течении беременности за время, прошедшее после  первого дородового патронажа: наличии тяжелых токсикозов, перенесенных заболеваниях, выполнении назначений врача (соблюдение режима жизни, характера питания).
  2. Соберите информацию о, психологическом климате в семье, подготовке к рождению ребенка.
  3. Обучите будущую маму уходу за молочными железами, подготовке к лактации, профилактике мастита, организации уголка для новорожденного ребенка.
  4. Пригласите будущую маму в «Комнату здорового ребенка» для занятий в «Школе молодой матери».
  5. Дайте советы по организации режима жизни, рационального питания, правильного выбора одежды и обуви.
  6. Заполните «Карту дородового патронажа».
  7. Проведите беседу с родственниками о значении психологического климата в семье.

 

Третий дородовый патронаж

Проводится с целью контроля протекания беременности при ее неблагоприятном течении, контроля состояния беременной женщины с тяжелыми соматическими заболеваниями, контроля ликвидации выявленных проблем на любом сроке беременности.

 

Манипуляция №2

Дата: 2019-05-28, просмотров: 146.