Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 ребёнку грудного возраста

 

Цель: повышение эмоционального тонуса ребенка, стимуляция физического и нервно-психического развития.

Показания: здоровый ребёнок в возрасте от одного месяца.

Противопоказания: различные заболевания ребёнка.

Возможные проблемы: нет

Техника безопасности:

- Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе.

- Медсестра должна снять кольца, часы и иметь коротко остриженные ногти.

- Температура воздуха в помещении должна быть около 20-22о С.

- Продолжительность сеанса не более 5-7 мин.

Подготовка пациента:

- Не раньше, чем через час после приёма пищи

- Раздеть или распеленать ребёнка.

- Успокоить ребенка.

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь и ёмкость для использованной ветоши

-  Чистая пеленка

- Одеяло

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Расстелите на пеленальном столе (обработанном дез раствором) одеяло и покройте его чистой пеленкой

3. Разденьте ребенка и положите его на спину.

4. Проводите массаж всех групп мышц верхних и нижних конечностей поглаживающими движениями. Конечности массируем от периферии к центру, обходя крупные суставы. Затем проведите пассивные движения конечностями ребёнка для укрепления мышц.

5. Переверните ребёнка на живот таким образом, чтобы руки ребенка лежали под грудью.

6. Проведите массаж спины поглаживающими движениями одной рукой, при этом другой рукой поддерживайте ноги ребенка. 

7. Затем поверните ребёнка на один бок и выполните рефлекс Галанта. Повторите выполнения рефлекса Галанта на другом боку.

8. Переверните ребёнка на спину и проведите массаж живота круговыми движениями по часовой стрелке, не надавливая на область печени и не задевая половых органов (у мальчиков). Затем проведите пассивные движения нижними конечностями ребёнка для укрепления мышц живота.

9. Отдайте ребёнка матери или запеленайте (оденьте) его согласно алгоритмам

Примечание: на первом году жизни здоровый ребёнок должен получит пять оздоровительных комплексов массажа и гимнастики в зависимости от возраста

 

Манипуляция № 17

Использование различных способов подачи кислорода ребёнку

(масочный, кислородная палатка, через носовые канюли).

Цель: лечебная, оказание неотложной помощи.

Показания: по назначению врача при асфиксии новорожденных, признаках гипоксии при заболеваниях органов дыхания и кровообращения.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка

Техника безопасности:

- не оставлять ребенка без присмотра,

- проверить готовность аппарата Боброва к работе,

- убедиться в целостности носового катетера или канюль.

- не использовать кислород высокой концентрации. Содержание кислорода в газовой смеси должно быть не более 60%.

Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить матери и ребенку необходимость проведения манипуляции, проинструктировать о ходе ее выполнения.

Оснащение:

- Стерильный носовой катетер или канюли

- Аппарат Боброва

- Лейкопластырь

- Переходник от аппарата Боброва к катетеру

- Вода дистиллированная

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом.
  2. Определите глубину введения носового катетера по расстоянию от козелка уха до крыла носа ребенка.
  3. Заполните аппарат Боброва дистиллированной водой на 1/3 объема.
  4. Подсоедините катетер к аппарату Боброва при помощи переходника.
  5. Введите катетер по нижнему носовому ходу ребёнка до задней стенки глотки на необходимую длину.
  6. Убедитесь, что кончик катетера виден при осмотре зева.
  7. Зафиксируйте катетер лейкопластырем.
  8. Откройте кран (вентиль) централизованной подачи кислорода или вентиль кислородного баллона и осуществляйте подачу кислорода в соответствии с назначениями врача.

 

Примечание:

  1. Подачу кислорода можно осуществлять через два носовых катетера, которые вводятся одинаково в разные носовые ходы, а для подсоединения к аппарату Боброва необходим тройник. Носовые катетеры можно оставлять в носовой полости не более 12 часов, поэтому при длительной потребности в оксигенотерапии целесообразно пользоваться одним катетером и чередовать носовые ходы с целью профилактики пролежней и инфицирования.
  2. При осуществлении оксигенотерапию в домашних условиях используют подачу кислорода из кислородной подушки согласно алгоритму манипуляции (см. основы сестринского дела).
  3. Новорожденным детям кислород подается в кувез, детям раннего возраста можно использовать кислородную палатку.

Манипуляция № 18.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 337.