Измерение артериального давления у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: диагностическая, оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.

Показания: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, контроль состояния по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:  

  • Тонометр
  • Фонендоскоп
  • Ручка
  • Температурный лист или лист наблюдения

Последовательность действий медсестры:

  1. Вымойте руки.
  2. Удобно усадите или уложите ребёнка.
  3. Уложите руку ребёнка в расслабленном состоянии на опору (стол, кровать) ладонью кверху.
  4. Наложите манжетку на обнажённое плечо на 2 см выше локтевого сгиба так, чтобы между нею и поверхностью плеча мог пройти указательный палец.
  5. Поставьте фонендоскоп на область локтевой ямки в месте прохождения артерии.
  6. Закройте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжетку, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови.
  7. Откройте вентиль и постепенно выпустите воздух из манжетки.
  8. Заметьте цифру на шкале в момент появления первого звукового тона, что соответствует величине систолического (максимального) давления
  9. Продолжайте выпускать воздух из манжетки, заметив цифру на шкале в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического (минимального) давления.
  10. Запишите показания в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое)

 

Примечание:

  1. Для определения АД аускультативным методом используют возрастные манжетки: ширина её должна составлять половину окружности плеча ребёнка. При отсутствии их используют стандартную манжету шириной 13 см, но с обязательной коррекцией величины АД по специальной таблице.
  2. АД рекомендуется измерять в одни и те же часы, после 10-15- минутного отдыха на правой руке (первый раз на обеих руках) трёхкратно с интервалом в 3 минуты, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки.
  3. Предпочтительнее располагать манжетку на уровне сердца.
  4. Иногда у детей раннего возраста измеряют АД пальпаторным методом, который определяет только систолическое давление по моменту появления пульса на артерии при выпускании воздуха из манжеты (величина систолического давления при этом на 5-10 мм.рт.ст. ниже величин, получаемых аускультативным методом).
  5. Ориентировочный уровень максимального АД:

                              у детей первого года жизни 70 + п, п – месяц жизни;

                              у детей более старшего возраста: 80 + 2П, где П – год жизни

                              (допустимые колебания + 15)

      Минимальное АД составляет 2/3 – 1/2 максимального.

  1. АД следует измерять и на ногах. Манжета должна захватывать примерно 2/3 бедра:

       ребёнка укладывают на живот, манжету накладывают на среднюю треть бедра, на 3 см

       выше надколенника, фонендоскоп ставят на подколенную ямку (место расположения подколенной артерии).

       Показатели АД на верхних конечностях примерно на 10 мм ниже, чем на нижних.

  1. В процессе измерения АД у детей дошкольного и школьного возраста не следует называть, а тем более комментировать величины АД, т.к. это может стать причиной тягостных переживаний пациента.

Манипуляция № 27

 

Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей .

Цель: диагностическая, выявление больных и бациллоносителей.

Показания: выявление больных и бациллоносителей, контроль выздоровления, по эпид.показаниям.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: чувство страха у ребенка, отказ от проведения обследования, негативное отношение матери к обследованию, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра

Подготовка пациента: Успокоить ребенка и мать, объяснить цель и необходимость проведения обследования, провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

 

Мазок из носоглотки на менингококк.

Оснащение:

· Стерильная пробирка с сухим тампоном.

· Шпатель.

· Бланк направления в лабораторию.

· Маска, перчатки.

.

Последовательность действий:

1. Вымойте руки.

2. Наденьте маску и перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к свету и попросите его слегка запрокинуть голову.

4. Возьмите в левую руку пробирку между IY и У пальцами и шпатель 1, 2, 3
пальцами.

5. Надавите шпателем на спинку языка, правой рукой извлеките из пробирки
стерильный тампон на 2/3 длины и слегка изогните его о внутреннюю стенку
пробирки.

6. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка,
проведите тампоном по слизистой оболочке носоглотки.

7. Осторожно извлеките тампон изо рта и введите его в стерильную пробирку,
не касаясь ее наружной поверхности.

8. Оформите направление и отправьте в бактериологическую лабораторию не
позднее 2-3 часов, чтобы избежать высыхания.

Примечание: При проведении обследования у ребенка раннего возраста

медсестре необходим помощник - мать усаживает ребенка на колени, левой

рукой фиксирует его руки, а правой, положив ладонь на лоб, удерживает

голову.

Хранить тампон в холодильнике можно не более 2-3 часов.

 

Мазок из зева на гемолитический стрептококк.

Оснащение:

· Стерильная пробирка с сухим тампоном.

· Шпатель.

· Бланк направления в лабораторию.

Последовательность действий:

1. Вымойте руки.

2. Наденьте маску и перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к свету и попросите его слегка запрокинуть голову.

4. Возьмите в левую руку пробирку и шпатель.

5. Надавите шпателем на спинку языка, а правой рукой за пробку извлеките из
пробирки стерильный тампон.

6. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка,
проведите тампоном по дужкам и небным миндалинам.

7. Извлеките тампон из полости рта и введите его в пробирку, не касаясь ее
наружной поверхности

8. Оформите направление и отправьте в бактериологическую лабораторию не
позднее 2-3 часов.

Примечание: При проведении обследования у ребенка раннего возраста

медсестре необходим помощник - мать, которая усаживает ребенка на колени,

левой рукой фиксирует руки ребенка, а правой, положив ладонь на его лоб,

удерживает голову.

Мазок из зева снимается натощак или через 2-3 часа после еды. Не

рекомендуется брать мазок после полоскания зева дезинфицирующими

растворами.

Мазок на коклюшную палочку.

Оснащение:

· Стерильная пробирка с влажным темным (с транспортной средой)
тампоном.

· Шпатель.

· Бланк направления в бактериологическую лабораторию.

Маска, перчатки.
 Последовательность действий:

1. Вымойте руки.

2. Наденьте маску и перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к свету.

4. Возьмите в левую руку пробирку между IY и Y пальцами, а шпатель I, 2, 3
пальцами.

5. Надавите шпателем на спинку языка, а правой рукой извлеките из пробирки
стерильный тампон на 2/3 длины и слегка изогните его о внутреннюю стенку
пробирки.

6. Осторожно, не касаясь слизистой оболочки полости рта и языка взять мазок
с задней стенки глотки.

7. Извлеките тампон из полости рта и введите его в пробирку, не касаясь ее
наружной поверхности.

8. Оформите направление и отправьте в лабораторию не позднее 2-3 часов
после забора.

Примечание:

При проведении обследования у ребенка раннего возраста медсестре необходим помощник - мать усаживает ребенка на колени, левой рукой фиксирует его руки, а правой. Положив ладонь на лоб, удерживает голову. Мазок снимается натощак, не рекомендуется брать мазок после еды.

 

Мазок из зева и носа на бациллу Леффлера ( BL, дифтерийная палочка),

Оснащение:

· Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, промаркированная «Н».

· Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, промаркированная «3».

· Шпатель.

· Бланк направления в бактериологическую лабораторию.

2. Маска, перчатки
 Последовательность действий:

1. Вымойте руки.

2. Наденьте маску и перчатки.

3. Усадите ребенка лицом к свету и попросите его слегка запрокинуть голову.

4. Возьмите пробирку с маркировкой «Н» в левую руку, а затем правой рукой извлеките тампон из пробирки

5. Введите тампон вглубь левой, затем правой полости носа, снимая мазок со слизистой оболочки

    1. 6 Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, тампон со слизью из носа введите в стерильную пробирку.

7. Возьмите в левую руку пробирку с маркировкой «3» между IY и Y пальцами, и шпатель I, 2 и 3 пальцами.

8. Надавите шпателем на спинку языка, а правой рукой извлеките из пробирки стерильный тампон.

9. Осторожно, не касаясь слизистой оболочки полости рта и языка, проведите тампоном по дужкам и небным миндалинам на границе между пораженным участком и здоровой слизистой.

10. Извлеките тампон из полости рта и введите его в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.

    1. Оформите направление и отправьте в лабораторию.

 

Примечание: При проведении обследования у ребенка раннего возраста медсестре необходим помощник - мать усаживает ребенка на колени. Левой рукой фиксирует его руки, а правой, положив ладонь на лоб, удерживает голову.

Мазок из зева снимается натощак, не рекомендуется брать мазок после еды или вскоре после полоскания дезинфицирующими растворами.

Взятый материал необходимо не позднее 2-3 часов отправить в бактериологическую лабораторию, чтобы избежать высыхания.

 

 




















Манипуляция № 28.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.