по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 9.

Тема: Особенности семей, имеющих детей с нарушениями речи.

Содержание

Введение

Основная часть

1. Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический.

2. Влияние нарушений развития ребенка на родителей.

3. Типология психологических портретов родителей.

4. Модели семейного воспитания.

Практическое задание: разработайте план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

Заключение

Список используемой литературы

-Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

В основной части отразите Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический. Приведите типологию психологических портретов родителей. Перечислите и дайте характеристику моделям семейного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушениями речи.

В заключении выскажите своё мнение о взаимодействии с семьями, имеющими детей с нарушениями речи.

В приложении приведите план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

Литература

  1. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства. — М.,Просвещение, 1992.-226с.
  2. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1989. -130с..
  3. Семья и формирование личности / Под ред. А. А. Бодалева. — М., 1981.
  4. Семья и воспитание детей: Методические рекомендации родителям и учителям средней школы. -Л., Просвещение.1981.
  5. Спиваковская А.С Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций // Семья и формирование личности. — М.,Просвещение, 1981.
  6. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. — СПб., 1997.-145с.

 

Контрольная работа

По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

 различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 10.

Тема: Нарушение голоса у детей, направления работы по коррекции нарушений голос а.

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Анатомо-физиологиоческие механизмы голосообразования

2. Периоды становления голоса. Виды нарушения голоса.

3. Направления работы по коррекции нарушения голоса.

Практическое задание: разработайте памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса

Заключение

Список используемой литературы

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис-пресс, 2005.-215с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте проблематику нарушений голоса у детей.

В основной части отразите характеристику анатомо-физиологических механизмов голосообразования. Перечислите и дайте характеристику периодам становления голоса. Перечислите виды нарушения голоса и дайте их определения. Выделите направления работы по коррекции нарушения голоса. голосового аппарата, механизмы голосообразования (фонации), специфика звукообразования, функции голоса. 2. Акустические характеристики голоса: звук, высота звука, тембр, резонаторы. 3. Нарушение голоса у детей. Описать особенности формирования в норме и наиболее распространённые случаев патологии голоса.

 

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекции нарушений голоса.

В приложении приведите памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса.

                                                                    Литература

1. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.

2. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)

3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.

Список дополнительной литературы:

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис - пресс, 2005. -140с

2. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки правильной речи. – М.: В. Секачев, 2006.  16 с.

3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007.-200с.

4. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.

5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1983. – 136 с.

6. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 704 с.

7. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)

8. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник / Отв. ред. Л. И. Белякова. – М., 2005.

9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец-- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

10. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

11. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис – пресс, 2012. – 64 с. : ил. + вклейка 16 с. – (Популярная логопедия).

12. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 155, [1] с. – (Библиотека логопеда). 

13. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов / под ред. В. А. Виноградова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.

14. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.

15. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., Просвещение, 2004.-205с.

16. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.