Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант № 9.
Тема: Особенности семей, имеющих детей с нарушениями речи.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический.
2. Влияние нарушений развития ребенка на родителей.
3. Типология психологических портретов родителей.
4. Модели семейного воспитания.
Практическое задание: разработайте план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
Заключение
Список используемой литературы
-Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте актуальность работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
В основной части отразите Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический. Приведите типологию психологических портретов родителей. Перечислите и дайте характеристику моделям семейного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушениями речи.
В заключении выскажите своё мнение о взаимодействии с семьями, имеющими детей с нарушениями речи.
В приложении приведите план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
Литература
Контрольная работа
По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант № 10.
Тема: Нарушение голоса у детей, направления работы по коррекции нарушений голос а.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Анатомо-физиологиоческие механизмы голосообразования
2. Периоды становления голоса. Виды нарушения голоса.
3. Направления работы по коррекции нарушения голоса.
Практическое задание: разработайте памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса
Заключение
Список используемой литературы
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис-пресс, 2005.-215с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте проблематику нарушений голоса у детей.
В основной части отразите характеристику анатомо-физиологических механизмов голосообразования. Перечислите и дайте характеристику периодам становления голоса. Перечислите виды нарушения голоса и дайте их определения. Выделите направления работы по коррекции нарушения голоса. голосового аппарата, механизмы голосообразования (фонации), специфика звукообразования, функции голоса. 2. Акустические характеристики голоса: звук, высота звука, тембр, резонаторы. 3. Нарушение голоса у детей. Описать особенности формирования в норме и наиболее распространённые случаев патологии голоса.
В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекции нарушений голоса.
В приложении приведите памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса.
Литература
1. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.
2. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)
3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.
Список дополнительной литературы:
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис - пресс, 2005. -140с
2. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки правильной речи. – М.: В. Секачев, 2006. 16 с.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007.-200с.
4. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.
5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
6. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 704 с.
7. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)
8. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник / Отв. ред. Л. И. Белякова. – М., 2005.
9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец-- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
10. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
11. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис – пресс, 2012. – 64 с. : ил. + вклейка 16 с. – (Популярная логопедия).
12. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 155, [1] с. – (Библиотека логопеда).
13. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов / под ред. В. А. Виноградова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.
14. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.
15. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., Просвещение, 2004.-205с.
16. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.