По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 5.

Тема: Нарушение просодической стороны речи. Особенности коррекционной работы

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Понятие просодической стороны речи
  2. Понятие компонентов просодической стороны речи: тембр, интонация, ударение, просодия.
  3. Нарушения просодической стороны речи при разных речевых нарушениях..
  4. Содержание работы по коррекции просодической стороны речи.

Практическое задание:

- разработать картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.

Заключение

Список используемой литературы:

1.Чиркина Г.В.Основы логопедической работы с детьми. М.:АРКТИ,2005. – 240с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении обоснуйте актуальность вопроса

В основной части дайте определение просодики, раскройте компоненты ее, выделите цели, основные задачи коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи. Расскажите об основных принципах работы.

В заключении выскажите своё мнение о значении игр и упражнений для осуществления коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи.

В приложении представьте картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.

 

 

Литература

  1. ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  2. Краузе Е. Н., Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста, Издательство: Корона - Век, 2008
  3. Коноваленко В.В., Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Издательство: Гном и Д, 2009

 

 

Контрольная работа

По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 6.

Тема: Специфика работы воспитателя по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи.

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи.

2. Основные проявления речевых расстройств при ФФНР.

3. Содержание и особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР

Практическое задание: Выделите требования к построению фронтального занятия в группе детей с ФФНР, разработать примерный план-конспект занятия на закрепление звука «С»

Заключение

Список используемой литературы

  1. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1969.
  2. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитат. Т. Б. Филичева, М.: Гном-пресс, 1999. — 78 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении расскажите о роли фонематического слуха и фонематического восприятия в своевременном развитии речевых умений и навыков, в успешном овладении основами чтения и письма.

В основной части опишите основные проявления речевых расстройств при ФФНР, выделите направления  работы воспитателя, дайте краткую характеристику содержания каждого направления обучения детей с ФФНР.               .  

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционной работы по преодолению речевых ошибок у дошкольников при ФФНР , проводимой на базе коррекционных дошкольных учреждений.

В приложении предоставьте план-конспект фронтального занятия  по уточнению артикуляции свистящих звуков, развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового состава слова.

 

Литература

  1. Швачкин Н. Х. Фонематическое развитие речи детей / Н. Х. Швачкин. — М., 1961.
  2. Лопатина Л. В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением / Л. В. Лопатина // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. метод. рекомендаций / Рос. гос. пед. ун-т им. А. Герцена; сост. В. П. Балобанова [и др.]. — СПб.: Детство-пресс, 2001. — С. 37–48.
  3. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.
  4. . Варенцова Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н. С. Варенцова, Е. В. Колесникова. М.: Гром-Пресс, 1997. — 38 с.
  5. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). -М., 1993.
  6. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.

 

Контрольная работа

 по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Дата: 2019-05-28, просмотров: 177.